Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 22:38, реферат
Для Г.С. Виноградова безусловной является релевантность детской этнографии: одним из первых он высказал мысль про то, что субкультура детства имеет самобытные, не свойственные взрослым черты и особенности, обусловленные совокупностью особенностей детского возраста. "Неизвестную страну, - писал он, - населяет недолговечное племя, каждый представитель которого живет по 12-14 лет. У него имеются свой жизненный устав, своя общественность, определенный круг знаний, достаточно своеобразный язык, свое искусство".
1. Введение……………………………………………………………………………………..с. 3-4
2. Содержание детской субкультуры……………………………………………..с. 4-11
3. Смеховой мир детской субкультуры………………………………………….с. 11-13
4. Заключение………………………………………………………………………………….с. 13
5. Список литературы………………………………………………………………………с. 14
Традиционные науки о человеке изучали детей и детство как объект и продукт деятельности взрослых. Все понятия воспитания, социализации, возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка предполагают неравенство отношений «ребёнок-взрослый». Взрослый предстаёт как субъект, учитель, а ребёнок – как объект, продукт и результат деятельности взрослого.
В итоге хотелось бы сказать, что даже в небольшой группе детей складывается своя субкультура, имеющая свои особенности. Она отлична от субкультуры взрослых и помогает детям не потерять свою детскую индивидуальность, а также найти себя в этом непростом современном мире. Мир детства, отличный от мира взрослых, со своими ценностями, традициями, имеет право на своё существование. Только взрослым нужно быть несколько внимательнее к этому удивительному миру детей. Необходимо более глубокое рассмотрение различных аспектов жизни детского сообщества. И тогда, при ориентации взрослых на реальных детей, может быть возможным плодотворное сотрудничество воспитателей и воспитанников, родителей и детей с целью дальнейшего гармоничного развития этих «маленьких жителей» среди большого мира взрослых.
Список литературы
1 Толковый словарь. http://slovari.yandex.ru/~книг
2 Д. Б. Эльконин. Творческие ролевые игры детей дошкольного возраста.// М., 1957, с. 87
3 А. Н. Леонтьев. Ощущение, восприятие и внимание детей младшего школьного возраста // Очерки психологии детей (мл. шк. возраст). — М.,1950, с. 4
4 Д. Б. Эльконин. Психология игры //М.: Владос, 1999 г. С. 65
5 Г. С. Виноградов. Мир детства и традиционная культура // Сборник научн.трудов и материалов Вып. 2. М., 1996
6 Рыбаков Б. А. Язычество древних славян. // М.: Наука, 1981, с.40-42
7 Григорьев О. Чудаки. // СПб.: Mitkilibris, 1994, с.35
8 Осорина М. В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. //СПб., 2000, с. 176-178
9 М. В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. //СПб., 2000, с.90
10 Г. С. Виноградов. Мир детства и традиционная культура // Сборник научн.трудов и материалов Вып. 2. М., 1996
11 Топорков А. Л. Страшные истории и пародии на них // Школьный быт и фольклор . Таллин, 1992 . Ч. 1. С. 86-99
12 Д. Б. Эльконин. Психология игры //М.: Владос, 1999 г. С. 38-50
13 Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре.// М.; Воронеж, 2000, с.234
14 Г. С. Виноградов. Мир детства и традиционная культура // Сборник научн.трудов и материалов Вып. 2. М., 1996
15 Абраменкова В. В. Детская субкультура:
содержание, функции, значение в культуре. http://www.neuch.ru/referat/
16 Д.С. Лихачев , А.М. Панченко , Н.В. Понырко.
Смех в древней Руси. http://philologos.narod.ru/
17 Чуковский К. От 2 до 5.// 1981 http://gorod.tomsk.ru/index-
18 Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети!: Пособие для учителя/ Предисл. А. В. Петровского. – М., 1983, с.26