Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 18:41, реферат
В развитии мировой культуры Возрождение является эпохой исключительного значения. Это время ( XIV-XVI вв.) является переходным от феодального Средневековья к Новому времени – эпохе капитализма. В эту эпоху бурно развивается международная торговля, все большее значения приобретают города. Появляются первые зачатки капиталистической промышленности в форме мануфактуры. Наступает период первоначального накопления капитала, развивается банковское дело. Наряду с классом феодалов активную роль начинает играть нарождающаяся буржуазия. На первый план выдвигается человеческая личность, обязанная своим положением и успехами не знатности предков, а собственным усилиям, предприимчивости, уму, знаниям.
Введение.
Творческий путь Яна ван Эйка.
III.1. История создания картины.
2. Анализ картины.
IV. Заключение.
V. Список литературы.
Апельсины
Апельсины, находящиеся на подоконнике
и на табурете у окна, могут рассматриваться
как знак плодовитости. Поскольку на языке
многих народов Северной Европы апельсин
буквально означает «яблоко из Китая»
(напр. нидерл. Sinaasappel), то они символизируют
чистоту и невинность, которая существовала
в Эдемском саду до грехопадения человека[3].
в то же время, критики Пановски отмечают,
что, возможно, апельсины просто свидетельствуют
о зажиточности супругов.
Расположение
фигур
Расположение фигур предполагает предопределённые
роли в супружестве — женщина стоит около
постели, в глубине комнаты, символизируя
тем самым роль хранительницы очага, в
то время как мужчина стоит около открытого
окна, символизируя принадлежность к внешнему
миру. Джованни смотрит прямо на наблюдателя,
а его жена смиренно склонила голову в
его сторону.
Брак левой
руки
Не исключено, что брачный контракт был
необходим в случае Арнольфини, так как
очевидно, что речь идёт о «браке левой
руки». Жених держит левой рукой руку своей
невесты, а не правой, как того требует
обычай. Такие браки заключались между неравными по социальному
положению в обществе супругами и практиковались
вплоть до середины XIX века. Обычно это
была женщина, происходившая из низшего
сословия. Она должна была отказаться
от всех прав на наследство для себя и
своих будущих детей, а взамен получала
определённую сумму после смерти мужа.
Как правило, брачный контракт выдавался
на следующее утро после свадьбы, отсюда
пошло название брака — морганатический
от слова морген (нем. morgen - утро).
Интересные факты
Жених и невеста облачены в тёплые одежды, несмотря на лето за окном — это видно по вишне, которая усыпана плодами.
Купец Арнольфини,
изображённый ван Эйком на полотне,
обладает портретным сходством с
премьер-министром России
Путиным, что дало пищу для различных шуток
на эту тему в прессе.
Маленькая собачка на переднем плане — это предок брюссельского гриффона. Тогда нос гриффона ещё не имел современного укороченного вида.
Заключение.
Ян ван Эйк…
Он был создателем масляной живописи.
Именно живописи, а не красок, как
иногда утверждают. Масляные краски
существовали и до ван Эйка: в средние
века их использовали для раскраски статуй
или росписи знамен. Ян ван Эйк первым
применил масляные краски в живописи.
До него художники работали в основном
с темперой. У масляных красок и темперы
разное связующее вещество: в первом случае
это – растительное масло, во втором –
яйцо. Масляные краски художник мог смешивать
прямо на картине, да еще накладывать их
прозрачными слоями одну поверх другой.
Какой конкретно вклад сделал ван Эйк
в улучшепние свойств масляных красок,
неизвестно, но вклад этот был вполне реальным,
и не зря ван Эйка считали не только выдающимся
живописцем, но и талантливым алхимиком.
К тому же, он разработал новую технику
живописи: на белый грунт наносились контуры
фигур и предметов и границы освещенных
участков. Затем наносился основной красочный
слой – подмалёвок, и изображение становилось
объемным. Поверх подмалевка наносился
слой прозрачных красок, которые насыщали
картину цветом. Меловой грунт проступал
сквозь прозрачные краски и делал их светоносными,
подобно эмалям и драгоценным камням.
И лишь с течением времени обнаруживались
дефекты новой техники живописи: масляные
краски темнели и желтели, а живописная
поверхность покрывалась трещинами. Так
появилось много работы для реставраторов
живописи…
И всё же главный вклад Яна ван Эйка в историю
западноевропейского искусства связан
с в той самой двойственностью его художественной
системы, о которой было сказано выше.
Живопись Яна ван Эйка - это УЖЕ не средневековое
искусство, но это ЕЩЕ не искусство Возрождения.
Средневековый спиритуализм потеснился,
чтобы дать место реалистическому изображению
предметного мира, которым человек - творец
и созидатель земной красоты - впервые
стал гордиться. Но в отличие от Италии,
искусство которой занималось героизацией
человека, в Нидерландах воспевался не
столько сам человек, сколько созданный
им предметный мир, «дизайн» того времени,
так сказать. Ведь ни в какой другой стране
Западной Европы не было в искусстве такого
культа вещей, созданных руками мастера-ремесленника,
культа дома, семьи, профессии. Культа
земных благ, которые были получены ценой
усердного труда, граничащего с творчеством.
…Эпитафия на могиле Яна ван Эйка гласит:
Здесь покоится славный
необыкновенными добродетелями Иоанн,
В котором любовь к живописи была изумительна.
Он писал и дышащие жизнью изображения
людей,
И землю с цветущими травами,
И всё живое прославлял своим искусством.
Список литературы.
Приложение.