Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 21:29, доклад
Фильм режиссера Марты Файнз «Онегин» можно с уверенностью назвать достойной экранизацией знаменитого романа А.С Пушкина «Евгений Онегин». Картина действительно увлекает и завораживает своей глубиной и напряженностью, которая не спадает до финала. Безусловно, поражает то, что, несмотря на факт, что фильм снят за рубежом, казалось бы, холодными и сдержанными англичанами, это ничуть не испортила общее впечатление от произведения, а напротив, придала ей новый, интересный оттенок. Мне совсем бы не хотелось критически сравнивать текст Пушкина и его экранную адаптацию, потому как я вижу в них два совершенно разных произведения искусства.
«Бессмертный герой»
«Евгений Онегин»
Фильм режиссера Марты Файнз «Онегин» можно с уверенностью назвать достойной экранизацией знаменитого романа А.С Пушкина «Евгений Онегин». Картина действительно увлекает и завораживает своей глубиной и напряженностью, которая не спадает до финала. Безусловно, поражает то, что, несмотря на факт, что фильм снят за рубежом, казалось бы, холодными и сдержанными англичанами, это ничуть не испортила общее впечатление от произведения, а напротив, придала ей новый, интересный оттенок. Мне совсем бы не хотелось критически сравнивать текст Пушкина и его экранную адаптацию, потому как я вижу в них два совершенно разных произведения искусства. Однако нельзя не сказать, что от пушкинского Онегина на экране остались лишь знакомые нам герои, сюжетная линия и финал. Возможно, в силу ограниченного времени или своеобразной задумки, из первоначального варианта, как это часто бывает в кино, исчезли знакомые нам сцены. Одним из таких ключевых моментов можно назвать сон Татьяны, режиссер, на мой взгляд, пытался обойтись без мистических ноток, почему лично мне и не хватило русского колорита. К тому же в романе сон Татьяны имеет очень символичное значение, в нем героиня открывает для себя настоящий внутренний мир Онегина, избавляет его от «демонов», видит страшную участь Ленского и скорую болезнь возлюбленного. Если же рассматривать фильм как отдельное произведение, то он без сомнений прекрасно передает и в красках описывает нам драматическую историю любви. Евгений Онегин (Рейф Файнз) предстает перед нами молодым, беззаботным, но довольно мрачным и, кажется, весьма уставшим от жизни человеком. После смерти дядюшки он перебирается из опостылевшего ему Санкт-Петербурга в глухую деревню, где и знакомится со своим заклятым другом Ленским, с его невестой Ольгой и любовью всей своей жизни Татьяной. Сюжет развивается по знакомому уже нам сценарию, на экране кажется, что все события происходят куда быстрее, хотя сам фильм нельзя назвать динамичным. Экранизации подобного рода «золотых» произведений как «Евгений Онегин» требуют идеального подбора актеров, с чем, по моему мнению, режиссер справился прекрасно. Онегин такой же статный и холодный, Татьяна кроткая и невинная, духовная связь между ними видна на протяжении всего фильма. Хочется так же отметить, что большую роль здесь сыграла прекрасная музыка, которая, то накаляла обстановку (сцена дуэли), то являлась ненавязчивым, дополняющим полноту сцены фоном (признание Онегина). Фильм выдержан в своем уникальном стиле, немного мрачен, холодноват, но в тоже время полон чувств и романтизма. Режиссер, очевидно, приложил немало усилий, чтобы передать то, уже знакомое нам настроение, краски, характеры, сохранить и воспроизвести русские традиции. Фильм очень красив, и его стоит посмотреть, хотя бы для того, чтобы снова прикоснуться к истории, которая долгие годы так волнует умы и сердца людей.