Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 17:59, реферат
МАРКЕС, ГАРСИА ГАБРИЭЛЬ ХОСЕ (Garcia Marquez Gabriel Hose) латиноамериканский (колумбийский) романист, прозаик, журналист.
Лауреат Нобелевской премии 1982 в области литературы.
В произведениях Маркеса — «этих фантастических созданиях магии, метафоры и мифа» (по словам американского критика У. Макферсона), отразились основные конфликты нашего времени и напряженный поиск возможных способов их разрешения.
МАРКЕС, ГАРСИА ГАБРИЭЛЬ ХОСЕ (Garcia Marquez Gabriel Hose) латиноамериканский (колумбийский) романист, прозаик, журналист.
Лауреат Нобелевской премии 1982 в области литературы.
Родился 6 марта 1928 в прибрежном городке Аракатака. Уехав в другой город, родители оставили старшего сына на воспитание родителей жены. В их доме Маркес слышал множество рассказов бабушки и деда — отставного полковника, участника гражданской войны 1899-1903. Истории, как и в целом атмосфера дома, погруженного в мистические грезы о прошлом и настоящем, оказали большое влияние на творчество писателя.
С 1936 Маркес учился в интернате г. Зикапира возле Боготы. В 1940-1942 — в Барранкилье в иезуитской школе Сан-Хосе, где писал заметки для школьной стенгазеты. С 1943 продолжал учебу в национальном колледже Зикапиры, увлекался поэзией.
В
1947 поступил на юридический факультет
Колумбийского Национального
Чтобы переждать начавшиеся в
Колумбии гражданские
Карьеру журналиста продолжил в качестве репортера «El Espectador» в Боготе, куда переехал в 1954. В 1955 в этой газете были напечатаны 14 его очерков Правда о моих приключениях, основанных на рассказах спасшегося военного моряка. Поскольку в них вскрывались факты перевозки контрабанды колумбийскими военными кораблями, публикация вызвала скандал, впоследствии ставший одной из причин закрытия газеты в 1956, когда к власти пришел правый диктатор Рохас Пинилья.
В 1955 в Боготе на средства друзей вышла повесть Палая листва (La hojarasca), в которой он впервые заявил о себе как о серьезном прозаике. «Палой листвой» в его родном городке называли людей, кочующих в поисках заработка и места под солнцем. Впервые упоминается городок Макондо, где впоследствии будут разворачиваться события, описанные в его романах и повестях. В повести отчетливо звучит тема одиночества — одна из центральных в творчестве Маркеса.
С 1955 находился в Европе в качестве корреспондента «El Espectador», совершил множество поездок, занимался на режиссерских курсах Экспериментального кинематографического центра в Риме. В Париже узнал о перевороте на родине и закрытии «El Espectador». Оставаясь в Париже и продолжая работать в нескольких газетах, погружается в творческие поиски. 11 раз переписывает повесть Полковнику никто не пишет, добиваясь максимальной художественной выразительности — к 1957 работа была завершена.
В 1957 Маркес уезжает в Венесуэлу
в Каракас, где в это время
была свергнута диктатура Переса
Хименеса, работает в журнале «Моменто»,
посещает Московский Всемирный фестиваль
молодежи и студентов в качестве корреспондента.
В 1958 женится на Мерседес Барча — впоследствии
у них родилось двое сыновей. В этом же
году повесть Полковнику никто не пишет
была напечатана в малоизвестном мексиканском
журнале «Мито». В 1959 Маркес стал корреспондентом
кубинского правительственного агентства
новостей «Пренса Латина» — много разъезжает,
работает в Боготе, на Кубе, в США.
Наибольшую известность
и коммерческий успех Маркесу принес роман
Сто лет одиночества (Cien anos de soledad, 1967), опубликованный
впервые в Буэнос-Айресе. Окончательно
замысел романа сложился в январе 1965. После
чего писатель на 18 месяцев заперся в кабинете,
продав машину и переложив все заботы
по обеспечению семьи на жену. Описывая
эксцентрические события из жизни шести
поколений Буандиа, автор показывает,
как из жизнерадостных первооткрывателей
они превращаются в выродившихся невротиков,
из последних сил влачащих на земле свое
существование. В истории рода Буандиа
усматривают аналогию с расцветом, развитием
и кризисом индивидуализма, лежащего в
основе современной культуры. Одиночество,
о котором так часто идет речь в произведениях
Маркеса, и есть тот финал, который ожидает
человека на этом пути. После смерти последнего
Буандиа поднявшийся ураган сметает с
лица земли изъеденный термитами, трухлявый
Макондо с остатками его жителей.
Роман вызвал, по словам перуанского
поэта Варгаса Льосы, «
Основные черты направления — точная, «реалистическая» детализация в описании эксцентрических характеров и сверхъестественных событий. Маркес признавался, что решился «разрушить демаркационную линию между тем, что казалось реальным, и тем, что казалось фантастическим, ибо в мире, который я стремился воплотить, этого барьера не существовало». Для его героев «христианская мораль», «республиканские традиции», «валютный голод», «общественный прогресс» суть такие же порождения современного магического сознания, как вера в духов, колдунов и порчу у их предков. Роман был награжден многочисленными премиями, писатель стал почетным доктором Колумбийского университета в Нью-Йорке и переехал в Барселону.
В 1974 Маркес основал в Боготе левую газету «Альтернатива» и с 1975 по 1981, пока у власти находился чилийский диктатор Пиночет, занимался политической журналистикой.
В 1982 Маркес становится лауреатом
Нобелевской премии по
В ответной речи Маркес
В 2002 вышел 1-й том мемуаров Жить, чтобы рассказывать об этом (Vivir Para Contarla), в 2004 — роман Воспоминания о моих грустных подругах (Memoriade misputas tristes). В 2004 писатель, ранее отказывавшийся сотрудничать с Голливудом, продал право на экранизацию своей книги Любовь во время холеры.
Многие критики отмечают
В произведениях Маркеса —
«этих фантастических