Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 11:18, биография
Родился в Москве, в семье известного художника. После окончания гимназии в 1909 поступил на историко-филологический факультет Московского университета. Серьёзно увлёкся философией. Для совершенствования философских знаний в 1912 семестр проучился в Марбургском университете в Германии. В 1913 возвратился в Москву.
Снежок
Ты в меня
запустила снежком.
Я давно человек
уже зрелый.
Как при возрасте
этом моем
Шутишь ты так
развязно и смело.
Снег забился
мне за воротник,
И вода затекает
за шею.
Снег мне, кажется,
в душу проник,
И от холода я
молодею.
Что мы смотрим
на снежную гладь?
Мы ее, чего доброго,
сглазим.
Не могу своих
мыслей собрать.
Ты снежком сбила
их наземь.
Седины моей
белой кудель
Ты засыпала
белой порошей.
Ты попала без
промаха в цель
И в восторге
забила в ладоши.
Ты хороший стрелок.
Ты метка.
Но какой мне
лечиться микстурой,
Если ты меня
вместо снежка
Поразила стрелою
амура?
Что мне возраст
и вид пожилой?
Он мне только
страданье усилит.
Я дрожащей любовной
стрелой
Ранен в бедное
сердце навылет.
Ты добилась
опять своего,
Лишний раз доказав
свою силу,
В миг, когда
ни с того ни с сего
Снежным комом
в меня угодила.
КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ БОРИСА ЛЕОНИДОВИЧА ПАСТЕРНАКА
Пастернак Борис Леонидович (1890-1960) – русский поэт и прозаик.
Родился в Москве, в семье
известного художника. После окончания
гимназии в 1909 поступил на историко-филологический
факультет Московского
Его первые сборники стихов – «Близнец в тучах» (1914), «Поверх барьеров» (1917) – отмечены влиянием символизма и футуризма (входил в группу «Центрифуга»), В 1922 вышла книга его стихов «Сестра моя жизнь», сразу выдвинувшая автора в ряд мастеров современной поэзии. В 1920-е примыкал к литературному объединению «Леф». В эти годы опубликовал сборник «Темы и вариации», поэмы «Девятьсот пятый год» и «Лейтенант Шмидт», начал работу над романом в стихах «Спекторский» (1924-1930). В 1930-е в основном занимался переводами (грузинских поэтов, В. Шекспира, И,-В. Гёте, И.Ф. Шиллера, Р.М. Рильке, П. Верлена).
В 1943 совершил поездку на фронт, результатом чего стали очерки и книга стихов «На ранних поездах» (1943). В 1956-1959 выходит сборник «когда разгуляется».
Мировую известность ему принёс роман «Доктор Живаго». За этот роман Пастернак был удостоен Нобелевской премии в 1958. Под угрозой выдворения из СССР от премии отказался.
30 июня 1960 года после перенесенного инфаркта поэт умер, по заключению медицинских экспертов, от рака легких. Похоронен в поселке Переделкино.
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ПАСТЕРНАКА
Быть знаменитым некрасиво.
Не это подымает ввысь.
Не надо заводить архива,
Над рукописями трястись.
Цель творчества - самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.
Но надо жить без самозванства,
Так жить, чтобы в конце концов
Привлечь к себе любовь пространства,
Услышать будущего зов.
И надо оставлять пробелы
В судьбе, а не среди бумаг,
Места и главы жизни целой
Отчеркивая на полях.
И окунаться в неизвестность,
И прятать в ней свои шаги,
Как прячется в тумане местность,
Когда в ней не видать ни зги.
Другие по живому следу
Пройдут твой путь за пядью пядь,
Но пораженья от победы
Ты сам не должен отличать.
И должен ни единой долькой
Не отступаться от лица,
Но быть живым, живым и только,
Живым и только до конца.
Борис Леонидович Пастернак – поэт-футурист. В 1956 году пишет стихотворение «Быть знаменитым некрасиво», которое входит в лирический цикл «Когда разгуляется» (1956-1959 гг.). Основами этого цикла являются размышления о времени, бытии, правде, жизни и смерти, искусстве и прочих философских темах. Выпуск цикла стихотворений «Когда разгуляется» связан с отказом в СССР публикации романа «Доктор Живаго». Тема этого стихотворения философская, о назначении поэта и поэзии. И во второй же строфе Пастернак отвечает на этот вопрос:
Цель творчества — самоотдача,
А не шумиха,
не успех.
Позорно,
ничего не знача,
Быть притчей
на устах у всех.
“Самоотдача” — вот то слово,
которое характеризует творчество
Пастернака. Он писал не потому, что
стремился к известности, славе, а потому,
что поэзия — крик его души, способ самовыражения.
Можно
сказать, что данное стихотворение «Быть
знаменитым некрасиво» носит поучительный
характер, а в роли наставника – сам Борис
Пастернак. Он замечает, что «быть знаменитым
некрасиво», поясняет «цель творчества
— самоотдача», а после начинает учить
в 3, 4, 5 строфах о том, как надо жить, что
нужно делать:
Но надо жить без самозванства,
Так жить, что бы в конце концов
Привлечь к себе любовь пространства,
Услышать будущего зов.
И надо оставлять пробелы
В судьбе, а не среди бумаг,
Места и главы жизни целой
Отчеркивая на полях.
И в последних
2 строфах, объясняя, дает указания:
Другие по живому следу
Пройдут твой путь за пядью пядь,
Но пораженья от победы
Ты сам не должен отличать.
Настроение
у стихотворения возвышенное, торжественное.
Творческая жизнь поэта была сложной,
поэтому он пытался понять, почему все
так происходит, что он не так делает,
а главное, сколько это все еще будет
продолжаться?
Возможно,
вместе с этим он заметил, что много
тех в России, кто пишет именно для
славы, высоты, «шума» и «успеха», совсем
не предавая значения тому, что писать
и о чем писать.
Рифма стихотворения
перекрестная. В тексте практически отсутствуют
эпитеты, олицетворения, метафоры и сравнения.
Оно наполнено глаголами, причастными
оборотами, сложноподчиненными и сложносочиненными
предложениями – автор старался придать
движения своим наставлениям, побудить
к движению, к жизни. Частыми аллитерациями
на твердые звуки «н», «р», «д», «т», «ж»
Пастернак придает своим наставлениям
твердость, уверенность, выражая тем самым
свою жизненную позицию.
Перечитываешь стихотворение
и учишься. Учишься понять свою
роль, не стать «шумом», а
«привлечь к себе любовь
пространства». Это стихотворение
подбодряет, вдохновляет и воодушевляет.
Борис Пастернак употребляет фразеологизмы:
“Быть притчей на устах у всех” и “Не
видать ни зги”. Они придают
особую выразительность речи
при малом объеме слов. Повторение
в последнем четверостишье слова
“живым” указывает на большое
значение, которым наделяет автор этот
эпитет:
Но быть живым, живым и только,
Живым и только до конца.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Разуменская средняя общеобразовательная школа №3Белгородского района
Белгородской области»
Тема:
(реферат)
Работу выполнила
Ученица 11 «А» класса
Шелухина Алина Александровна
Работу проверил
Учитель литературы
Колесова Нелли Васильевна
Белгород 2012
План:
Список литературы:
Заключение
Тем не менее, Пастернак, воспевающий подвиг "незамеченности", стал в мире, пожалуй, самым знаменитым русским поэтом двадцатого века, превзойдя этим даже Маяковского. Гениям не до скромности — они слишком заняты делами поважнее. Пастернак всегда знал себе цену как мастеру, но его больше интересовало само мастерство, чем массовые аплодисменты.
Сам Пастернак в конце жизни критиковал свои первоначальные поэтические опыты, ставя их ниже последних стихов, но не думаю, что он был прав. Писателям вообще свойственно любить свои самые последние произведения, хотя бы за счет кокетливого унижения предыдущих.