Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 18:04, реферат
Накануне Первой мировой войны выступили поэты, писавшие без особых претензий и в традиционных формах; их называли георгианцами. Самый известный из них, Р.Брук (1887-1915), умер на военной службе. У.Оуэна (1893-1918), поэта более оригинального и многообещающего, убили за неделю до конца войны. Р.Грейвз (1895-1985) уцелел в окопах и стал плодовитым поэтом и романистом со своим неподражаемым стилем. Современниками георгианцев были имажисты, поэты в большинстве третьестепенные, хотя в свое время имажизм пользовался известностью, потому что к нему примыкали Д.Г.Лоуренс и Э.Паунд. Имажисты стремились к поэзии четкой и ясной, сложной по ритму, простой по языку. Они сыграли важную роль в подготовке почвы для поэтической революции, которую осуществил уроженец США Т.С.Элиот (1888-1965), выпустив сборник Пруфрок и другие наблюдения (1917) и поэму Бесплодная земля (1922).
1. Введение (О британской литературе в период первой мировой в целом)
2. Военный поэты
2.1 Руперт Чоунер Брук
2.2 Айзек Розенберг
2.3 Уилфред Эдвард Солтер Оуэн
2.4 Артур Конан Дойль
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Волгоградский государственный социально-педагогический университет»
Институт иностранных языков
РЕФЕРАТ
по зарубежной литературе
на тему:
«Британская литература в период первой мировой войны»
Выполнил
Студент группы
АНБ-211
Землянухин Е
Проверила
Волгоград 2013
План
1. Введение (О британской литературе в период первой мировой в целом)
2. Военный поэты
2.1 Руперт Чоунер Брук
2.2 Айзек Розенберг
2.3 Уилфред Эдвард Солтер Оуэн
2.4 Артур Конан Дойль
1. Введение (О британской литературе в период первой мировой войны в целом)
Накануне Первой мировой войны выступили поэты, писавшие без особых претензий и в традиционных формах; их называли георгианцами. Самый известный из них, Р.Брук (1887-1915), умер на военной службе. У.Оуэна (1893-1918), поэта более оригинального и многообещающего, убили за неделю до конца войны. Р.Грейвз (1895-1985) уцелел в окопах и стал плодовитым поэтом и романистом со своим неподражаемым стилем. Современниками георгианцев были имажисты, поэты в большинстве третьестепенные, хотя в свое время имажизм пользовался известностью, потому что к нему примыкали Д.Г.Лоуренс и Э.Паунд. Имажисты стремились к поэзии четкой и ясной, сложной по ритму, простой по языку. Они сыграли важную роль в подготовке почвы для поэтической революции, которую осуществил уроженец США Т.С.Элиот (1888-1965), выпустив сборник Пруфрок и другие наблюдения (1917) и поэму Бесплодная земля (1922). В творчестве Элиота и большинства позднейших поэтов, в первую очередь Эдит Ситуэлл (1887-1964), ясная поэтическая речь уступает место сочетаниям образов или символов, воздействующих преимущественно на подсознание. В умелых руках такой метод позволяет добиваться поразительной насыщенности и емкости стиха. В Бесплодной земле дана устрашающая панорама гибнущей цивилизации; здесь в полном смысле представлена вся история Запада - и Элиоту понадобилось для этого всего около 400 строк. Другое значительное произведение Элиота, сюита Четыре квартета (1943), поражает единством символической композиции и напряженной мысли. Так же, в поэзии рубежа веков консервативные традиции представлены творчеством поэтов-лауреатов Р.Бриджеса (1844-1930) и Д.Мейсфилда (1878-1967). Первый в изощренной классической манере воспевал безмятежность духа и прелести уединения; второй выступал в разных жанрах, но прославился живо написанными поэмами и первоклассными морскими балладами.
2. Военные поэты
Серьёзный общественный резонанс вызывало творчество военных поэтов, писавших о собственном военном опыте. Некоторые из них погибли во время службы (наиболее яркими представителями этой группы были Руперт Брук, Айзек Розеберг и Уилфред Оуэн), но некоторым (например, Зигфрид Сассун) удалось выжить. Основные поэтические темы включали в себя солдатскую юность и наивность, а также достойное поведение, с которым они боролись и умирали. Наглядным образцом может служить строка «Они пали лицом к врагу» из «Оды поминовения» поэмы Лоуренса Биньона «Павшим», впервые опубликованной в The Times в сентябре 1914 года. Поэтессы военного периода, такие как Вера Бриттейн, творившие в тылу, в своих произведениях оплакивали потерю братьев и возлюбленных, сражавшихся на фронте.
2.1 Руперт Чоунер Брук
Руперт Чоунер Брук (англ. Rupert Chawner Brooke, 3 августа 1887 — 23 апреля 1915) — английский поэт, известный своими идеалистическими военными сонетами, написанными в период Первой мировой войны.
Брук родился в 1887 году в Рагби, Уорикшир, и был вторым ребёнком из трёх в семье Уильяма Паркера Брука, школьного учителя, и Рут Мэри Брук, урождённой Коттерил. Образование он получил в школе Хиллброу и школе Рагби.
Во время своего путешествия по Европе Брук написал диссертацию «Джон Вебстер и Елизаветинская драма», благодаря которой получил стипендию на обучение в Королевском колледже в Кембридже, где он стал членом интеллектуального общества «Кембриджские апостолы» и принял участие в основании театрального «Общества Марло». Друзей и единомышленников Брук нашёл в группе Блумсберри, некоторые члены которой в открытую восхищались талантом молодого поэта. Также он принадлежал к сообществу поэтов-георгианцев.
В 1913 году Брук пережил серьёзный эмоциональный кризис, вызванный разрывом длительных отношений с его спутницей жизни Кэтрин Лэрд Кокс. Чтобы восстановить силы, он отправился в путешествие по Соединённым Штатам и Канаде, ведя путевые заметки для Westminster Gazette. В то же время он познакомился с английской актрисой Кэтлин Несбитт, которой посвятил несколько любовных сонат. С началом Первой мировой войны он завербовался в резерв военно-морских сил, где получил должность младшего лейтенанта. В октябре 1914 года Брук принял участие в Антверпенской экспедиции, а в 1915 году вошёл в состав Средиземноморских экспедиционных сил, чтобы принять участие в Дарданелльской операции. Однако в феврале он заразился сепсисом. Брук скончался 23 апреля 1915 года на французском плавучем госпитале недалеко от острова Скирос, на котором и был похоронен. Памяти Брука его сослуживец, композитор Фредерик Келли, посвятил Элегию для струнного оркестра.
Руперт Брук, столь рано ушедший из жизни, оставил ряд ярких произведений. Таковыми, к примеру, являются сонеты, сложенные поэтом в Первую мировую, одним из наиболее известных среди которых является «Солдат».
2.2 Айзек Розенберг
Айзек Розенберг (англ. Isaac Rosenberg, род. 25 ноября 1890 г. Бристоль — ум. 3 апреля 1918 г. Аррас) — английский художник и поэт. Один из известнейших британских поэтов-свидетелей Первой мировой войны.
А.Розенберг родился в семье еврейских эмигрантов, прибывших в Англию из Даугавпилса. В 1897 году Розенберги переезжают в Лондон, где открывают мясную лавку. В 14 лет Айзек начинает учиться гравёрному мастерству. Позднее при финансовой помощи друзей семьи учится в лондонской Школе изящных искусств Слейд.
Помимо увлечения живописью Розенберг также пишет стихотворения, которые рассылает по различным газетам и журналам. В 1912 году он за собственный счёт издаёт свой первый поэтический сборник «Ночь и день», в котором ощущается влияние Дж. Китса и П. Б. Шелли. Приблизительно в это же время А.Розенберг знакомится с известным меценатом Эдуардом Маршем, который помогает различным образом талантливому молодому человеку, знакомит его с такими литераторами, как Эзра Паунд, Форд Мэдокс Форд и Джеймс Джойс. В 1913 А.Розенберг вынужден по состоянию здоровья уехать в Южную Африку, живёт в Кейптауне и много рисует. В 1915 году он возвращается в Англию, после чего уходит добровольцем на фронт во Франции. Погиб в битве за Аррас, тело художника так никогда и не было найдено.
Лучшие поэтические произведения А.Розенберга были опубликованы уже после его смерти.
2.3 Уилфред Эдвард Солтер Оуэн
Уилфред Эдвард Солтер Оуэн (англ. Wilfred Edward Salter Owen; 18 марта 1893, Освестри, графство Шропшир — 4 ноября 1918, канал Самбра — Уаза) — английский поэт, чьё творчество в сильнейшей степени повлияло на поэзию 1930-х годов.
Оуэн люто ненавидел войну, но называл себя «убежденным пацифистом со жгучим чувством воинского долга». Всё это сообщает его поэзии ценность документального свидетельства, в то же время, придавая ей общечеловеческое звучание. Поэтическая тема Оуэна, ужас и жалость войны, сформулирована в сильном стихе, который несколько преобразовал традиционный размер. Стремление донести до читателей страшную правду окопной войны перебороло его юношеский романтизм и помогло создать сильные, одухотворенные стихотворения, в которых социальный протест сочетается с огромным состраданием к человеку.
Признание пришло к Оуэну посмертно: при жизни было опубликовано только четыре его стихотворения. А первый поэтический сборник вышел лишь в декабре 1920 года и переиздан с дополнениями под редакцией Э. Бландена в 1931 году.
Оуэн обладал цельностью художественного видения и был «неутомимым работником» в лаборатории слова, ритма и музыки слова (Бланден). В своих стихах он, демонстрируя умение пользоваться простым, разговорным языком, выступил против «вымученной» высокопарности английской поэзии 90-х годов XIX века. Также он ввел в оборот консонантную рифму, основанную на совпадении согласных звуков. Особая сила стихов Оуэна заключается в том, что он осуществил прыжок от преждевременной зрелости, вызванной опытом войны, к богатой поэтической традиции Китса. Связь с этой традицией проявляется в откровенно чувственном восприятии жизни и смерти, в соединении философичности содержания с пластичностью изображения, в сочетании простоты лексики с метафоричностью. В предисловии к планируемому сборнику стихов, которое Оуэн написал непосредственно перед гибелью, есть такие слова, выражающие творческое кредо поэта:
Эта книга не о героях. Английская поэзия не готова говорить о них. Она не о подвигах, не о странах, не о славе, чести, силе, величии, господстве или власти, а только о Войне. Прежде всего, я не имел дело с Поэзией. Мой предмет — Война и Сострадание, вызываемое Войной. Сострадание и есть Поэзия. И еще эти элегии никоим образом не утешат нынешнее поколение. Возможно, следующее. Сегодня всякий поэт может стать предостережением. Вот почему истинные поэты должны быть правдивыми.
Несомненную популярность принёс поэту и тот факт, что фрагменты его «Поэмы Мёртвых» использовал английский композитор Бенджамин Бриттен в своём «Военном Реквиеме».
Оуэн известен в переводах В. Зуккау-Невского, С. Степанова, О. Мишутина, Я.Фельдмана, Жанат Баймухаметовой.
2.4 Артур Конан Дойль
Артур Конан Дойль — английский писатель, автор детективных произведений о сыщике Шерлоке Холмсе, приключенческих и научно-фантастических — о профессоре Челленджере, юмористических — о бригадире Жераре.
Начало Первой мировой войны полностью перевернуло жизнь Конан Дойля. Сначала он записался добровольцем на фронт, будучи уверенным, что его миссия состоит в том, чтобы подавать личный пример героизма и служения родине. После того как это предложение было отклонено, он посвятил себя публицистической деятельности.
Начиная с 8 августа 1914 года в лондонской «Таймс» появляются письма Дойля на военную тему. Первым делом он предложил создать массовый боевой резерв и создание отрядов гражданского населения для несения «службы по охране железнодорожных станций и жизненно важных объектов, помогать в возведении фортификаций и выполнять многие другие боевые задачи». У себя в Кроуборо (графство Сассекс) Дойль собственноручно занялся организацией подобных отрядов и в первый же день поставил под ружье 200 человек. Затем он расширил сферу своей практической деятельности до Истбурна, Ротерфорда, Бакстеда. Писатель вошел в контакт с Ассоциацией по подготовке добровольческих подразделений (председатель — лорд Денсборо), пообещав создать гигантскую объединенную армию численностью в полмиллиона волонтеров. В числе предложенных им новшеств были — установление на борту кораблей противоминных трезубцев («Таймс», 8 сентября 1914 года), создание индивидуальных спасательных поясов для матросов («Дэйли Мэйл», 29 сентября 1914 года), использование индивидуальных бронированных защитных средств («Таймс», 27 июля 1915 года). В серии статей «Германская политика: ставка на убийство», помещенных в «Дэйли кроникл»), Дойль с присущей ему страстностью и силой убеждения обрисовал злодеяния германской армии в воздухе, на море и на оккупированных территориях Франции и Бельгии.
В 1916 году Конан Дойль проехал по боевым позициям британских войск и посетил армии союзников. Результатом поездки явилась книга «На трех фронтах» (1916). Понимая, что официальные сводки значительно приукрашивают реальное положение дел, он, тем не менее, воздерживался от всякой критики, считая своим долгом поддерживать боевой дух солдат. В 1916 году начала выходить его работа «История действий английских войск во Франции и Фландрии». К 1920 году были изданы все 6 её томов.
Брат, сын и два племянника Дойля ушли на фронт и там погибли. Это явилось сильнейшим потрясением для писателя и наложило тяжелую печать на всю его дальнейшую литературную, публицистическую и общественную деятельность.
Список литературы:
1. The Royal Family name. Official web site of the British monarchy.
2. Nicolson (195), p 310
3. Titles Deprivation Act 1917. office of public sector information.
4. J. M. Bourne. Who's Who in World War One. — 1. — New York, NY: Routledge, 2001. — 316 p
Информация о работе Британская литература в период первой мировой войны