Бунтующее сердце. Образ Евгения Базарова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 08:05, сочинение

Краткое описание

В 50 – 60 годы в России появляются, так называемые, разночинцы. Это образованные люди недворянского происхождения, которые не признавали сословных различий и своим трудом пробивали дорогу в жизнь. Они категорически не принимали дворянство и аристократизм. После чего в 1860 году у И.С. Тургенева появляется замысел романа «Отцы и дети», главным героем которого становится молодой человек по имени Евгений Базаров – юный нигилист, не признающий авторитетов.

Вложенные файлы: 1 файл

Бунтующее сердце. Образ Евгения Базарова.docx

— 17.66 Кб (Скачать файл)

  В 50 – 60 годы в России появляются, так называемые, разночинцы. Это образованные люди недворянского происхождения, которые не признавали сословных различий и своим трудом пробивали дорогу в жизнь. Они категорически не принимали дворянство и аристократизм. После чего в 1860 году у И.С. Тургенева появляется замысел романа «Отцы и дети», главным героем которого становится молодой человек по имени Евгений Базаров – юный нигилист, не признающий авторитетов.

  Евгений, действительно, был тем человеком, который выделяется из общей серой массы. Его незаурядная внешность отличала его от всех остальных. «Человек высокого роста, в длинном балахоне с кистями» выглядел внушительно, но в то же время отталкивал. Родившись в семье бедного уездного лекаря, Базаров привык самостоятельности и труду. Он «отроду лишней копейки не взял» у своих родителей, которые сразу поняли, что их сын не такой и дали ему полную свободу. Его привязанность и интерес к делу поражали. Ни минуты он не терял зря, проводя время за поисками различных видов растений и насекомых, занимаясь различного рода исследованиями и практикой.

  Но всё это лишь внешние факторы, которые играют не самую важную роль в создании образа Евгения Базарова. Наш герой – нигилист, то есть «человек, который ничего не признает», а если быть точным, то «человек, который ко всему относится с критической точки зрения». Его манера общения и манера поведения может сразу показаться несколько странной читателю. Ведь изначально нельзя понять, почему при знакомстве с Николаем Петровичем Базаров не сразу подает ему руку, почему медлит. Но разгадка кроется на поверхности. Возможно, с Евгением случалось и такое, что на протянутую руку человек просто не реагировал, что является знаком неуважения. Этот случай характеризует Евгения, как человека скрытного, замкнутого. Но по приезду в Марьино в поместье семьи Кирсановых нам представляется совсем другой Евгений Базаров.

  К старшим представителям семьи Кирсановых он относился с некой иронией. А вот с прислугой и Фенечкой он очень хорошо сладил. Внешняя холодность и безразличие скрывала под собой мягкость и доброту. Он был свой среди обычных дворовых людей, он не отличался от них и общался на равных.

  Его взгляды на жизнь, да и на мир в целом были непоколебимы и четко обозначены им самим с самого начала произведения. «Аристократизм, либерализм, прогресс, принципы, - говорил между тем Базаров, - подумаешь, сколько иностранных… и бесполезных слов! Русскому человеку они даром не нужны. Принципиальная неприязнь к аристократии и всему, что с ней, так или иначе связано, всплывало наружу. С первый дней прибывания в поместье у нашего героя завязывается некое противостояние с дядей Аркадия – Павлом Петровичем. Будучи аристократом и приверженцем старых взглядов и устоев, Павел Кирсанов категорически не хотел понимать и вникать в суть нигилизма. А Базаров в свою очередь не желал ему ничего доказывать. Но эта борьба переросла у них в нечто большее. И это «нечто большее» называется ненавистью.

  Между ними происходило несколько дуэлей, но все это словесные распри, настоящая дуэль произошла позже. Причина этой дуэли – внезапный порыв чувств, который захлестнул Евгения, в этом порыве он поцеловал Фенечку. Свидетелем именно этого события стал Павел Кирсанов, это же событие и стало началом нового конфликта.

  Отношение к дуэли у Евгения было двустороннее: «с теоретической точки зрения дуэль – нелепость; ну, а с практической точки зрения – это дело другое». Но чуть позже Базаров характеризует их с Павлом договоренность так: «фу ты, черт! Как красиво и как глупо! Экую мы комедию отломали !» Возможно, Базаров считал дуэль издержкой прошлого, с нотками некого романтизма, что в его понимании было неприемлемо, но все же он соглашается.

  Дуэль вносит ясность в отношения между мужчинами и является жирной точкой в их конфликте. Но изначально ни тот ни другой не правы. Имея поверхностные знания, судить о чем либо невозможно.

  Но полная картина внутреннего мира Евгения Базарова открывается нам лишь тогда, когда он влюбляется в Анну Одинцову. Это чувство не знакомо и чуждо Базарову. Мало того, он еще недавно отвергал его и считал «белибердой». Незнакомые ощущения загоняют нашего героя в тупик, первое время он просто скрывает ото всех и от себя, в том числе, то, что творится у него на душе.

  НО для самой Одинцовой Базаров был лишь человеком, которое внес разнообразие в ее скучную размеренную жизнь, человеком, чьи взгляды ее забавляли. Она сама выводила его на откровенный разговор и получила признание, которое так тяжело далось Базарову: «Так знайте же, что я люблю вас глупо, безумно…» Ответ ее удивил не только Евгения, но и многих читателей : «Вы меня не поняли…». Она испугалась, испугалась той страсти, которая горела в глазах Базарова, напора, боялась перемены в своей размеренной жизни.

  И к сожалению наш герой не состоялся в любви. Но он до смерти хранил память о ней, думал о той, которая помогла почувствовать, что же все таки такое любовь. Возможно он бы еще долго жил и снова смог бы полюбить, но глупая, нелепая случайность оборвала его жизнь так рано.

  Этот удивительный человек – Евгений Базаров. Человек с бунтующим сердцем. Разносторонний, удивительно умный и трудолюбивый. Он умер слишком рано, так и не осуществив свое призвание. Его сгубило то чувство, которое он так долго отвергал, но он умер как достойно, его смерть не может вызывать жалость, напротив, она вызывает уважение. И бунтующие сердце всегда будет биться в такт с нашими.


Информация о работе Бунтующее сердце. Образ Евгения Базарова