Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 16:56, биография
Темой своего реферата я выбрала жизнь и творчество советского поэта, прозаика, актера театра и кино Владимира Семеновича Высоцкого. С детства мне нравятся его песни, только со временем расширяется диапазон любимых песен, написанных Высоцким. Его песни интересны в любом возрасте, так как у него есть и песни-сказки, и песни о любви, и песни о дружбе, и политические, философские, шуточные песни на всевозможные темы. Он писал про моряков, военных, альпинистов, автомобилистов, ученых, спортсменов и других. Стихи Высоцкого просты, написаны в разговорном стиле, легко запоминаемы.
Введение…………………………………………………………………..
Биография…………………………………………………………………
Поэзия……………………………………………………………………..
Проза……………………………………………………………………….
Роли в театре………………………………………………………………..
Кино………………………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………..
Приложения:
1)Анкета от 28 июня 1970 года……………………………………………
2)Фотографии………………………………………………………………
3)Слово прощания………………………………………………………….
4)Стихотворения о Высоцком……………………………………………..
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Биография………………………………………………………
Поэзия………………………………………………………………
Проза…………………………………………………………………
Роли в театре……………………………………………
Кино……………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Приложения:
1)Анкета от 28 июня 1970 года……………………………………………
2)Фотографии………………………………………………
3)Слово прощания……………………………………
4)Стихотворения о Высоцком…………
Введение.
Если мяса с ножа ты не ел ни куска,
Если руки сложа наблюдал свысока
И в борьбу не вступил с подлецом, с
палачом –
Значит, в жизни ты был ни при чем, ни
при чем!
Темой своего реферата я выбрала жизнь и творчество советского поэта, прозаика, актера театра и кино Владимира Семеновича Высоцкого. С детства мне нравятся его песни, только со временем расширяется диапазон любимых песен, написанных Высоцким. Его песни интересны в любом возрасте, так как у него есть и песни-сказки, и песни о любви, и песни о дружбе, и политические, философские, шуточные песни на всевозможные темы. Он писал про моряков, военных, альпинистов, автомобилистов, ученых, спортсменов и других. Стихи Высоцкого просты, написаны в разговорном стиле, легко запоминаемы.
При жизни его официально никогда не печатали – огромный самиздат не в счет. Правда, было опубликовано единственное неполное стихотворение в 1975 году в Литературном альманахе, и это все. Полузапретная личность. Почти всю жизнь без нормального дома, собственную квартиру Высоцкий купил только в 1975 году, за пять лет до смерти. А сегодня у него наибольшая среди всех бардов фонотека записей. О нем издано огромное количество воспоминаний и книг, двухтомник собрания сочинений Высоцкого в России переиздавался уже 16 раз. Такова судьба…
Биография.
Но знаю я, что лживо, а что свято,-
Я понял это все-таки давно.
Мой путь один, всего один, ребята,-
Мне выбора, по счастью, не дано.
Владимир Высоцкий родился в Москве, "Дом на Первой Мещанской, в конце" - согласно его же свидетельству из песни "Баллада о детстве".
Мама - Нина Максимовна Серегина. Отец - Семен Владимирович Высоцкий. Родители прожили вместе около пяти лет, потом развелись и вступили во вторые браки. Вторая жена Семена Высоцкого - Евгения Степановна Лихолетова (погибла в 1988). Семен Владимирович в 1971-1988 работал на предприятии министерства связи, затем директором школы Главпочтамта. Скончался в 1997.
После пребывания в эвакуации на Урале, Владимир вернулся в Москву, а затем в возрасте девяти лет он вместе с отцом-офицером, который к тому времени уже разошелся с матерью Владимира, попал в послевоенную оккупированную Германию. Эти впечатления не были похожи на жизнь его московских сверстников в послевоенной советской столице.
Отношения Высоцкого с отчимом сложились хуже, чем с мачехой. С ней он поселился после Германии в центре Москвы - в Большом Каретном переулке, где судьба и свела его с компанией типичной городской молодежи 50-х, чье детство пришлось на тяжелые военные годы, юность - на "оттепель", а зрелость - на унылый "застой". В годы молодости Высоцкого была в ходу блатная романтика - наследие сталинского ГУЛАГа. Ни одна дворовая компания не обходилась без гитары и душещипательных песен о Колыме, Воркуте, Мурке, а также довоенных романсов Козина и Петра Лещенко. Так в жизни Высоцкого появилась гитара.
Будучи десятиклассником, Владимир Высоцкий посещал драматический кружок. Однако он не сразу определил, что хочет быть актером. После окончания школы он поступает в московский инженерно-строительный институт, но, проучившись в нем полгода, бросает его. Это решение он принял в новогоднюю ночь с 1955 на 1956 год. Они с Игорем Кохановским, школьным другом Высоцкого, решили встретить Новый год весьма своеобразно: за рисованием чертежей, без которых их просто не допустили бы к экзаменационной сессии. После боя курантов, выпив по бокалу шампанского, они принялись за дело. Где-то к двум часам ночи чертежи были готовы. Но тут Высоцкий встал, взял со стола баночку с тушью, и стал поливать ее остатками свой чертеж. "Все. Буду готовиться, есть еще полгода, попробую поступить в театральный. А это - не мое...", - сказал тогда Владимир Семенович.
Он поступил в Школу-студию имени Немировича-Данченко при МХАТе.
На первом курсе он познакомился со студенткой Изой Жуковой, которая стала его первой женой. Третьекурсником Высоцкий дебютировал на киноэкране, сыграв маленькую роль в фильме "Сверстники".
С супругой они рассорились, Иза уехала из Москвы, а Высоцкий на съемках очередного фильма познакомился с актрисой Людмилой Абрамовой, которая стала его второй женой. От второго брака у Высоцкого родились два сына - Аркадий (1962) и Никита (1964).
Третья жена - Марина Влади (настоящие
имя и фамилия - Марина-Катрин Владимировна
Полякова-Байдарова, 1938 г.р.) - вошла
в его жизнь в 1967 году. Высоцкий
влюбился в нее после просмотра кинофильма
"Колдунья". Он смотрел фильм по нескольку
раз в день, мечтал о встрече многие годы.
И вот, наконец, она состоялась. Первое
знакомство произошло в ресторане ВТО
- Высоцкий пришел туда после спектакля.
"Краешком глаза я замечаю, что к нам
направляется невысокий, плохо одетый
молодой человек. Я мельком смотрю на него,
и только светло-серые глаза на миг привлекают
мое внимание. Но возгласы в зале заставляют
меня прервать рассказ, и я поворачиваюсь
к нему. Он подходит, молча берет мою руку
и долго не выпускает, потом целует ее,
садится напротив и уже больше не сводит
с меня глаз. Его молчание не стесняет
меня, мы смотрим друг на друга, как будто
всегда были знакомы. Я знаю, что это - ты",
- так описывает свое первое знакомство
с Высоцким Марина Влади. Через несколько
лет они поженились. Марина Влади была
с ним рядом двенадцать лет. "Я жив, двенадцать
лет тобой храним..." - успеет написать
он на обратной стороне телеграфного бланка.
И все эти годы Марина Влади пыталась замедлить
бешеный ритм жизни Высоцкого.
Супруга ввела актера и певца в круг европейских
знаменитостей. На Западе вышло несколько
пластинок Высоцкого.
Жизнь Владимира Высоцкого неожиданно оборвалась 25 июля 1980 года. Высоцкого хоронила, казалось, вся Москва, хотя официального сообщения о смерти не было - в это время проходила московская Олимпиада. Только над окошком театральной кассы было вывешено скромное объявление: "Умер актер Владимир Высоцкий". Ни один человек не сдал обратно билет - каждый хранит его у себя как реликвию. Похороны стали скорбным протестом десятков тысяч людей против безвременья "застоя", выразителем и обличителем которого был Владимир Высоцкий.
Поэзия.
Интерес к авторской песне у Высоцкого пробудился после знакомства с творчеством Булата Окуджавы, которого Владимир Семенович считал своим учителем. Позже он напишет "Песню о Правде и Лжи", посвященную Окуджаве. Свои первые песни Высоцкий начал писать в начале 60-х годов. Это были песни в стиле "дворовой романтики" и не воспринимались всерьез ни Высоцким, ни теми, кто был их первыми слушателями. Спустя несколько лет, в 1965-м, он напишет знаменитую "Подводную лодку", о которой Игорь Кохановский впоследствии скажет: "Подводная лодка - это было уже всерьез. И я думаю, что именно эта песня заявила о том, что пора его творческой юности кончилась".
Первые песни Владимира
Или фраза: "Бить человека по лицу я с детства не могу..." была обязана своим появлением следующему случаю. Владимир Высоцкий, Артур Макаров и Михаил Туманишвили ехали в троллейбусе. На старой Арбатской площади в салон зашла большая компания, и кто-то из них имел неосторожность грубо приставать к девушке. Миша заступился, и кончилось это коротким спором и дракой. На Арбатской площади потасовка продолжилась. Силы были неравны, и потому Высоцкому, Макарову и Туманишвили с трудом удавалось избежать свистящих кулаков. Миша стоял за спиной у Артура и тот, не ожидая удара сзади, разбирался с передними, но вдруг получил сильный удар из-за спины...
Когда драка закончилась, он спросил Туманишвили:
- Как же так - ты был сзади и мне оттуда навесили? Как это называется?
Миша ответил:
- Артур! Люди разные. Ты без размышления можешь ударить любого, а я с детства не могу бить человека по лицу!
Владимир громко рассмеялся:
- Миша, родной! О таких вещах заранее предупреждать надо!..
У Владимира Высоцкого есть песни, которые чем-то похожи на роли. Роли из никем не поставленных и - более того - никем еще не написанных пьес. Пьесы с такими ролями, конечно, могли бы быть написаны, появиться на сцене. Пусть не сегодня, так завтра, так послезавтра. Но дело в том, что ждать до завтра Высоцкий не хотел. Он хотел играть эти роли сегодня, сейчас, немедленно! И потому сочинял их сам, сам был режиссером и исполнителем.
Он торопился, примерял на себя одежды, характеры и судьбы других людей - смешных и серьезных, практичных и бесшабашных, реальных и выдуманных. Он влезал в их заботы, проблемы, профессии и жизненные принципы, демонстрировал их способ мыслить и манеру говорить. Он импровизировал, увлекался, преувеличивал, был дерзок и насмешлив, дразнил и разоблачал, одобрял и поддерживал. Причем все это он делал так талантливо, так убедительно, что иные даже путали его с теми персонажами, которых он изображал в своих песнях. Путали и - восторгались. Путали и - недоумевали.
А Высоцкий вроде бы и не обращал на это никакого внимание. Он снова и снова выходил на сцену, продолжал сочинять и петь свои - всегда неожиданные, разноплановые, злободневные - "песни-роли". И в общем-то это уже были не роли, а, скорее, - целые пьесы со своими неповторимыми характерами, не придуманными конфликтами, точно выстроенным сюжетом.
Исполняя их, Высоцкий мог быть таким грохочущим, таким штормовым и бушующим, что людям, сидящим в зале, приходилось, будто от сильного ветра, закрывать глаза и втягивать головы в плечи. И казалось: - еще секунда - и рухнет потолок, и взорвутся динамики, не выдержав напряжения, а сам Высоцкий упадет, задохнется, умрет прямо не сцене... Казалось: на таком нервном накале невозможно петь, нельзя дышать! А он пел. Он дышал.
…Даже в дозоре можешь не встретить врага.
Это не горе, если болит нога.
Петли дверные многим скрипят, многим поют.
Кто вы такие? – вас здесь не ждут.
Но парус! Порвали парус!
Каюсь! Каюсь, каюсь…
(Парус. 1966 год)
Зато его следующая песня могла быть потрясающе тихой. И от этого она еще больше западала в душу. Высоцкий только что казался пульсирующим сгустком нервов, вдруг становился воплощением возвышенного спокойствия, становился человеком, постигшим все тайны бытия. И каждое слово звучало по-особому трепетно.
Вот как рассказывает о Высоцком писатель - драматург Игорь Васильевич Бестужев - Лада. Я впервые услышал голос Высоцкого, естественно записанный на магнитофон, из чужого окна, насколько помню, в конце 60-х. Услышал - удивился. Сначала голосу: да разве с таким голосом можно петь? А потом тому, что он пел. Странному, завораживающему сплаву мелодий и рифм: ярких, необычных, дотоле неслыханных. Неожиданные насмешки там, где вроде бы положено ужаснуться. Наконец - страшно сказать! - дерзости довольно ясного намёка на дубовость нашей официальной "чёрно - белой" пропаганды тех лет. "Из заморского из лесу, где и вовсе сущий ад, где такие злые бесы чуть друг друга не едят. Что б творить им совместное зло потом, поделиться приехали опытом. Страшно, аж жуть!"
За такой намёк автору не поздоровилось бы от ревнителей старорежимных порядков! В те годы, когда публично костерили "вышедших за рамки" поэтов и художников, подобные строки вновь начинали становиться "чреваты последствиями", и требовалось известное гражданское мужество, что б произвести такое в открытую. Чуть позднее, опять - так и, я научился отличать эти песни от других. И не уставал поражаться: вот бы никогда не подумал, что можно тянуть согласные "л-л-л" или "р-р-р" совершенно так же,как гласные "о-о-о" или "а-а-а". А ведь от этого неожиданным образом меняется вся поэтика и, если можно так сказать, мелодика песни - так, что она западает в душу раз и навсегда.
Я даже не заметил, как эти песни вошли в мою жизнь и находят отзывы в душе, к ним хочется обращаться вновь и вновь. Поистине они оказались теми песнями, которые строить и жить помогают, в трудные минуты давая утешение. И всегда такое впечатление - словно плечо друга. Наверное, это и есть подлинное искусство.
Проза.
Роли в театре.
После окончания в 1960 году учебы в школе-студии МХАТа Высоцкий некоторое время работал в театре имени А.С. Пушкина затем в Театре миниатюр. Он играл в эпизодах, в массовке, радости от сцены не получал.
В 1964 году Владимир Высоцкий приходит в Театр на Таганке, который по выражению самого Высоцкого, стал для него "своим театром". "Ко мне в театр пришел наниматься молодой человек. Когда я спросил его, что он хочет прочитать, он ответил: "Я несколько своих песен написал, послушаете?" Я согласился послушать одну песню, то есть, фактически, наша встреча должна была продлиться не более пяти минут. Но я слушал, не отрываясь, полтора часа", - вспоминает Юрий Любимов. Так начался творческий путь Высоцкого в Театре на Таганке. Гамлет, Галилей, Пугачев, Свидригайлов - целая палитра образов, созданных вместе с Юрием Любимовым. Любимов поставит и последний спектакль с Высоцким - прощание Владимира Семеновича со зрителями...