Детство и юность А.С. Пушкина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 21:05, биография

Краткое описание

Пушкин родился в Москве, 26 мая (6 июня по новому стилю) 1799 года. Отец его, Сергей Львович, происходил от старинного боярского рода, в прошлом обладавшего обширными поместьями, пришедшими ко времени рождения Пушкина в упадок. В молодости Сергей Львович служил в гвардии, но недолго, а после женитьбы переселился в Москву, где числился в чине майора чиновником комиссариатского ведомства, и жил на средства, присылаемые из имений, хотя и разоренных, но ещё приносивших некоторый барыш.
Бесхозяйственная и беспечная жизнь не по средствам вела семью Пушкиных к полному разорению.

Вложенные файлы: 1 файл

Александр Сергеевич Пушкин.docx

— 702.88 Кб (Скачать файл)

                 Александр   Сергеевич   Пушкин

Пушкин родился в Москве, 26 мая (6 июня по новому стилю) 1799 года. Отец его, Сергей Львович, происходил от старинного боярского рода, в прошлом обладавшего обширными поместьями, пришедшими ко времени рождения Пушкина в упадок. В молодости Сергей Львович служил в гвардии, но недолго, а после женитьбы переселился в Москву, где числился в чине майора чиновником комиссариатского ведомства, и жил на средства, присылаемые из имений, хотя и разоренных, но ещё приносивших некоторый барыш. 
Бесхозяйственная и беспечная жизнь не по средствам вела семью Пушкиных к полному разорению. 
Родители Пушкина были молоды: когда Пушкин родился, отцу было 29 лет, а матери 23. Веселая барская жизнь отвлекала их от забот о семье, и дети — старшая дочка Ольга и Александр — были сданы на руки мамушкам и нянькам, а когда подросли — французам-гувернёрам и гувернанткам; гувернёры постоянно сменялись. Из дому Пушкин вынес отличное знание французского языка, который он в детстве знал лучше родного. Библиотека отца состояла из одних французских сочинений, и Пушкин проводил там бессонные ночи, "пожирая книги одна за другою".  
О сменявшихся гувернёрах своих Пушкин позже не вспоминал, зато на всю жизнь сохранил привязанность к няне Арине Родионовне, которой суждено было позднее разделить со своим воспитанником одинокую жизнь в Михайловском в годы ссылки. 
Детские годы Пушкин проводил в Москве и в подмосковном имении бабушки. 
Когда наступили годы учения, Сергей Львович решил отдать сына в открывавшийся тогда Царскосельский лицей. В июле 1811 года Пушкин сообща со своим дядей Василием Львовичем отправился из Москвы в Петербург. 
Василий Львович  Пушкин, популярный по тому времени поэт, заметив склонность племянника к поэзии, поощрял его писать стихи. Пушкин поступил в лицей уже с определенными литературными вкусами и мнениями. 
Лицей принадлежал к числу учебных заведений с энциклопедической программой воспитания. В лицее в течение шести лет воспитанники обязаны были пройти основательный курс литературных, исторических, юридических и математических наук. 
В лицее много места отводилось литературе и самостоятельным литературным занятиям воспитанников. Были заведены рукописные журналы, переписывались сборники лицейских стихов, составилась группа лицейских поэтов, среди которых Пушкин скоро занял первое место. Со многими из лицейских поэтов Пушкин остался дружен и после окончания лицея. Лучшими его друзьями были Дельвиг и Кюхельбекер.В годы пребывания Пушкина в лицее политическая обстановка была напряженной. Хотя в первые три года начальство старалось всячески изолировать лицеистов от влияния внешнего мира, но события были таковы, что лицеисты не могли не принимать в них участия.  
Война 1812 года и послевоенные события во многом определили развитие самосознания Пушкина и отразились в его творчестве. К темам Отечественной войны Пушкин возвращался не раз, всё глубже и полнее раскрывая исторический смысл событий. Война воспитала в Пушкине национальную гордыню, твердую веру в творческие силы русского народа. 
Если первые три года лицейской жизни проходили в обстановке войны, потребовавшей крайнего напряжения народных сил, то второе трехлетие характеризуется влиянием нараставшего революционного брожения. Эти три года совпадают с началом деятельности первых тайных организаций декабристов, со временем организации Союза спасения. 
Пушкин  и его товарищи были близко знакомы  с людьми,  непосредственно связанным  с тайным обществом. Когда гвардия вернулась из заграничного похода, некоторые части ее были расквартированы в Царском Селе.  
Исторические события получили свое отражение в лицейском творчестве Пушкина в больших стихотворениях: "Александру", "Воспоминания в Царском Селе". "Наполеон па Эльбе". В этих стихотворениях Пушкин описывает об Отечественной войне и заграничном походе наших войск как о войне освободительной, а о Наполеоне — как о тиране-диктаторе, поработителе народов. 
Поэзия Батюшкова, Жуковского, Вяземского, равно как литературные вкусы его товарищей лицеистов, толкала Пушкина к разработке дружбы, любви и наслаждений жизни. В лицейских стихах Пушкина рисуется образ поэта-ленивца, небрежно слагающего стихи, пренебрегающего славой и мечтательно проводящего час в скромном уединении. Для лирики 1814 и 1815 годов характерно жизнерадостное настроение, но в 1816 и 1817 годах оно сменяется меланхолией, жалобами на страдания от неразделенной любви. 
Стихи Пушкина распространялись в рукописных копиях среди товарищей, но в 1814 году его стихотворение "К другу стихотворцу" было напечатано в московском журнале "Вестник Европы", и за этим первым опытом последовал ряд других в том же журнале. В 1816 и 1817 годах Пушкин не печатался, — по-видимому, вследствие запрещения лицейского начальства. 
Но не в мелких стихотворениях видел Пушкин основную задачу поэтического творчества. С первых шагов он пытался создать крупное произведение. Не все из этих попыток доведены до конца, и неблизко не всё из написанного Пушкиным  дошло до нас. Так, лишь в пересказе товарищей известен нам роман "Фатам", упоминающийся в лицейском дневнике Пушкина, не дошла до нас комедия "Философ", о работе над которой сообщал товарищ Пушкина Илличевский в письмах к своему петербургскому другу. Видимо, осталось неосуществленным намерение написать большую стихотворную описательную элегию, посвященную Царскому Селу. Программа этого стихотворения пребывает в том же дневнике Пушкина. Из дошедших до нас опытов большого жанра мы можем назвать поэму "Монах" — одно из самых ранних произведений Пушкина — и начало поэмы "Бова", брошенной Пушкиным. 
В конце пребывания в лицее у Пушкина возник проект поэмы "Руслан и Людмила", работа над которой падает уже на петербургские годы жизни Пушкина.

 


Информация о работе Детство и юность А.С. Пушкина