Женские образы в «Собственнике» Джона Голсуорси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 17:02, реферат

Краткое описание

Раскрытие женских образов в гениальном произведении Голсуорси.

Содержание

Введение 3
Ирен 4
Джун 5
Уинифред 6
Вывод 7
Использованная литература 8

Вложенные файлы: 1 файл

Женские образы.docx

— 31.61 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине

«История  зарубежной литературы» 

на тему:

«Женские  образы в «Собственнике» Джона Голсуорси»

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012

 

Оглавление

 

Введение 3

Ирен 4

Джун 5

Уинифред 6

Вывод 7

Использованная литература 8

Введение

Роман «Собственник» был  написан в 1906 году, как первая часть  «Саги о Форсайтах» - монументальном собрании произведений, описывающих  жизнь состоятельной семьи Форсайтов. В 1936 году Голсуорси получил Нобелевскую премию по литературе за «высокое искусство повествования, вершиной которого является „Сага о Форсайтах“».

Действие «Сага» охватывает период от 80-х годов 19 века по начало 30х годов 20 века и, соответственно рассказывает о нескольких поколениях семьи.

«Собственник» наиболее яркая  и критическая часть эпопеи. Главные  герои романа старшее поколение  «старые Форсайты» и их дети «молодые Форсайты».

Форсайты – семья дельцов,  главной целью которых является преумножение капитала. Помимо деловых качеств, членов семьи объединяет особое отношение к собственности или, так называемый, «форсайтизм», для них все имеющиеся деньги, имущество и, даже, хобби, здоровье дети, родственники, супруги представляют собой собственность. Они очень предприимчивые, энергичные. Старшие Форсайты своими руками создавали свой капитал.

Среди этой династии есть «хорошие Форсайты» и «плохие Форсайты», к плохим относятся те члены семьи, которые не ставят на первое место собственность, для них любовь и красота становятся важнее. У Голсуорси собственность и красота становятся противоположными явлениями. «Плохим» является Старый Джолион. Он действительно настоящий Форсайт, но очень неравнодушен к красоте, не имея достаточного образования, очень любит музыку. «Плохими» являются и все его потомки, старший сын, Джолион младший, самый яркий представитель, он ушел из дома и посвятил свою жизнь рисованию, предпочел любимую бедную гувернантку дочери, богатой нелюбимой жене. «Плохие Форсайты» всегда предпочитают любовь и красоту превыше любых принципов, даже старый Джолион вопреки мнению семьи восстанавливает отношения с сыном. Джеймс Форсайт и его сын Сомс самые яркие представители собственников.

Наиболее значимые героини  «Собственника» это тетушка Энн  – самая старая представительница  рода, Уинифред – стестра Сомса, дочь Джеймса, муж которой тщеславный и вялый Монтегью Дарти, теряет все их имущество и тем самым рушит весь мир Уинифред, настоящей собственницы. Джун, дочь Джолиона младшего, после ухода отца и смерти матери, воспитывающаяся любящим стариком Джолионом старшим. И Ирен – жена Сомса.

Ирен

 

Ирен – это воплощение красоты в мире собственников. Как  уже было сказано, для Голсуорси  собственность и красота- две противоположных явления.

Ирен очень красива « похожая на греческую богиню». Сомса Форсайта, увидевшего один девушку не покидает мысль получить ее в собственность. Им движет  совсем не любовь, а желание пополнить свое имущество красивой и утонченной женой. Ирен дочь профессора Эрона, после смерти отца она остается с мачехой, практически без средств. Сомс, добивается ее руки именно материальным путем, воздействуя на мачеху, которая в свою очередь начинает уговаривать падчерицу принять предложение, чтобы не оказаться в нищете. Ирен после очень долгих уговоров соглашается стать женой Сомса, она дает ему знать, что не испытывает к нему никаких чувств. Ирен романтичная натура, мечтающая о настоящей любви, берет в Сомса обещание отпустить ее, если она полюбит другого. На что он не раздумывая соглашается, ведь это то чего Форсайт так долго добивался, его нисколько не волнует что брак этот без любви, ведь он сам не умеет испытывать это чувство, единственная его страсть – это собственничество. Брак – сделка.

Ирен очень мягкая и  нерешительная, всегда соглашается  с другими («И казалось, что её прелесть заключается в этой мягкой пассивности, покорности более сильному характеру» (3.3); очень скромная («Надо отдать ей должное, скромна, как полевой цветок!»(Суизин, 2.3); имеет чувство вкуса, прекрасно играет на фортепьяно («У неё такая художественная натура!»(1.4); тактична («Она слушает вас и как будто понимает всё, что вы говорите» (Джемс, 1.6);

Ирен чужая среди Форсайтов, на помолвке Джун и молодого архитектора Филиппа Бассини. Жених встречается взглядом с Ирен и мгновенно влюбляется, он такой же чужак, в этой семье, как и она. Ирен в последствие, наконец ощущая любовь, отвечает на чувства Бассини и они становятся любовниками. Но Сомс, видя во всем свою собственность, вопреки своему обещанию отпустить Ирен по ее просьбе, все более и более угнетает жену, в порыве злости и ревности он даже совершает насилие над Ирен. И мстит Бассини, пытается взять через суд деньги, которые при постройке дома Сомса Филипп потратил, превысив указанный в договоре лимит. Но Бассини погибает, в тумане попадает под колеса кэба.

В итоге она уходит, не взяв с собой никаких вещей, кроме  тех что были у нее еще до замужества. Красота оказывается несовместима с собственничеством, она требует свободы, бескорыстия.

Джун

 

Джун – дочь младшего Джолиана Форсайта, внучка и воспитанница старшего Джолиана, «плохих Форсайтов». Она настоящая представительница своего рода («Эта крошка с бесстрашным взглядом синих глаз, твёрдым подбородком, ярким румянцем и золотисто-рыжими волосами, слишком пышными для такого узенького личика и хрупкой фигурки» (1.1), хотя, все же обладающая добросердечностью и благородностью. Она очень решительна («Джун не замедлила ответить тем властным тоном, каким всегда говорило это крохотное существо – воплощение воли» (1.1); эмоциональная и порой несдержанная («Её решительное личико подозрительно пылало и светилось нетерпением» (1.3), «Джун выложила всё сразу от избытка радости» (1.5); очень упряма («А уж если она вбила себе что-нибудь в голову, её не остановишь (1.2); но при это настоящий филантроп, постоянно кого-то жалеет или опекает («Она постоянно возится с какими-нибудь «несчастненькими» (1.2); своенравная и властная («Она его приручит» (Сомс о Джун и Босини, 1.1).

Джун полная противоположность Ирен, это выражено не только в характере и поведении героинь, но и во внешности. Джун – рыжеволосая, яркая, с сияющимми глазами, хрупкая и миниатюрная. Ирен же высокая кареглазая, с кожей цвета слоновой кости, мягкая, таинственная и непроницаемая.

Даже по началу, будучи подругами они не полностью понимают друг друга, с появлением же «любовного треугольника» когда Ирен становится любовницей Бассини, который является женихом Джун, они становятся соперницами. Что делает Ирен более чуждой Форсайтам, а Джун наоборот закаляет, начинаются сильнее проявляться черты ее собственничества, она не может отпустить Бассини, не может простить Ирен, что увела ее жениха. Но в то же время искренне начинает ненавидеть Сомса, здраво понимая, что это он виновник всех бед.

Уинифред

 

Уинифред Дарти – дочь самого «хорошего» представителя Форсайтов Джеймса и сестра Сомса. Глупа и ограничена, для нее на первом месте стоит собственность, имущество семьи(«Если же обстоятельства все же были не в её пользу, Уинифрид всегда ухитрялась повернуть их выгодной стороной»(1.9). Она замужем за таким же ограниченным, любящем праздность, но никчемным Монтегью Дарти, который не только не соответствует Форсайтам, то есть не увеличивает семейныйкапитал, а буквально просаживает ее не думая ни о супруге, ни о детях. Личная трагедия Уинифред в потере всей собственности, ведь это единственное, чем она по-настоящему дорожила, а также в предательстве всей собственнических идеалов ее мужем.

 

Вывод

 

«Сосбтвенник» , на мой взгляд, это роман о противоположностях,  о противостоянии любви и собственности.

Женщины в романе выступают  в разных ролях. Например, самые яркие  персонажи тетушка Энн – самая  старая представительница рода, Уинифред, дочь Джеймса сестра Сомса, истинные Форсайты, собственники. Джун, дочка Джолиана младшего на первый взгляд действительно «дочь своего рода», но в течение романа ее характер открывается с разных сторон, она предстает любящей женщиной с добрым сердцем, у нее есть черты и «плохих и «хороших» Форсайтов ,  И один из самых важных героинь – Ирен, жена Сомса. На мой взгляд, ее нельзя отнести ни к «хорошим», ни к «плохим Форсайтам», она действительно очень сильно отличается от представителей семьи. Главная тема романа, трагедия двух любящих женщин Ирен и Джун и истинного собственника Сомса.

Ирен становится жертвой  собственности. Гибель ее надежд символизирует  поражение красоты, подавление ее собственническими  идеалами.

Использованная  литература

 

  1. Сага  о Форсайтах: Роман / Джон Голсуорси; (пер с англ.). – М.: Эксмо, 2008.

 

  1. Лекционный  материал

 


Информация о работе Женские образы в «Собственнике» Джона Голсуорси