Жизнь и творчество Овидия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 11:33, контрольная работа

Краткое описание

В старых учебниках истории римской литературы непременно имелся раздел «Век Августа» или «Золотой век римской поэзии» с датами: 43 г. до н. э. – 14 г. н. э. Героями этого раздела были три поэта: Вергилий, Гораций, Овидий. Все они издавна были признаны величайшими, все представлялись порождениями благодатного века, способствовавшего процветанию словесности. Правда, отмечалось, что Овидий не совсем похож на двух других поэтов: те умели быть важными и строгими, а Овидий был изящным и легкомысленным, те умерли почти что в звании придворных певцов, а Овидий – опальным изгнанником.

Содержание

Введение.
Глава 1. Биография.
Глава 2. Творческий путь.
Заключение.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

литература.docx

— 37.88 Кб (Скачать файл)

Есть в числе дошедших до нас  сочинений Овидия ещё два, которые  всецело относятся ко времени  ссылки поэта и стоят, каждое, особняком  от других. Одно из них,«Ibis» (египетская птицы, которую римляне считали нечистой), — сатира или пасквиль на врага, который после ссылки Овидия преследовал его память в Риме, стараясь вооружить жену его против изгнанника. Овидий посылает этому врагу бесчисленное множество проклятий и грозит ему разоблачением его имени в другом сочинении, которое он напишет уже не элегическим размером, а ямбическим, то есть со всею эпиграмматической едкостью. Название и форму сочинения Овидий заимствовал у александрийского поэта Каллимаха, написавшего нечто подобное на Аполлония Родосского.

Другое сочинение, не имеющее связи  с остальными, есть дидактическая  поэма о рыболовстве и носит  заглавие «Halieutica». От него мы имеем только отрывок, в котором перечисляются рыбы Чёрного моря и указываются их свойства.

Хотя сохранились эти  два произведения, но до нас не дошла  трагедия Овидия, под заглавием «Медея», которая хотя и была произведением юности поэта, но считалась в римской литературе одним из лучших образцов этого литературного вида. На ней с удовольствием останавливается Квинтилиан, о ней упоминает и Тацит в "Разговоре об ораторах". Не дошло до нас и ещё нескольких сочинений, написанных частью в Риме, частью в Томах и в числе последних — панегирик Августу, писанный на гетском языке, о чём извещает в одном из своих понтийских писем сам Овидий, всё ещё не теряя надежды на облегчение своей участи. Но этим надеждам сбыться не было суждено. Не только Август, но и Тиберий, к которому он также обращался с мольбами, не возвратил его из ссылки: несчастный поэт скончался в Томах в 17 г. и погребён в окрестностях города.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Овидий был последний из знаменитых поэтов Августова века, со смертью которого окончился золотой век римской поэзии. Бесспорно, Овидию как поэту должно быть отведено одно из самых видных мест в римской литературе. Его «Метаморфозы» и «Фасты» до сих пор читаются в школах, как произведение образцового по языку и стихосложению латинского писателя.

Овидий был сослан в славянские края. Поэтому здесь его всегда чтили особенно. На берегу Днестровского лимана стоит городок Овидиополь (город Овидия) - его назвали так по решению полководца Суворова, который считал, что именно здесь находился древний городок Томы, место изгнания поэта.

Овидий, как неоднократно указывали  исследователи творчества Пушкина, был одним из особенно любимых  им античных авторов. Он назвал Овидия "певцом любви и страсти нежной". Тема «Пушкин и Овидий» не раз привлекала к себе внимание ученых, и ей посвящена обширная научная литература.

Из под пера Овидия вышли фразы, ставшие крылатыми:

"Сказано - сделано"

"Учиться дозволено и у  врага"

"Запретный плод сладок"

"Искусство заключается в том, чтобы в произведении искусства его не было заметно"

"Мы восхищаемся древностью, но живем современностью"

"Ничто так не привлекает  женщин, как обещания".

 

 

 

Список литературы:

1. Дератани Н.Ф., Тимофеева М.А. Хрестоматия по античной литературе. Т.                            1, 2. М., 1965.

2. Античная литература: Греция: Антология / Сост. Н.А.Федоров,     В.И.Мирошенкова. М., 1989.

3. К. П. Полонская. Римские  поэты эпохи принципата Августа.  Издательство Московского университета, М., 1963 г., с. 106

4. Словарь античности, М., 1990 г.

5. И. В. Чистяков. Римские  писатели. М., 1986 г.

6. Словарь латинских крылатых  выражений. М., 1950 г.

 

 


Информация о работе Жизнь и творчество Овидия