Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 12:18, сочинение
В повести показана трагедия человека, поддавшегося искушению жажды легкой наживы и поплатившегося за это безумием. Безумно-бредовая идея – реализовать тайну и обогатиться, становится манией героя повести. Пушкин с самого начала подводил читателя к мысли, что Германн, который «имел сильные страсти и огненное воображение. …целые ночи просиживал за карточным столом и следовал с лихорадочным трепетом за различными оборотами игры», уже захвачен искушением жажды легкой наживы и готов переступить нравственную черту.
История Германна, описанная А.С. Пушкиным в произведении «Пиковая дама», навела меня на мысль, что финал произведения – сумасшествие героя – не случаен. В повести показана трагедия человека, поддавшегося искушению жажды легкой наживы и поплатившегося за это безумием. Безумно-бредовая идея – реализовать тайну и обогатиться, становится манией героя повести. Пушкин с самого начала подводил читателя к мысли, что Германн, который «имел сильные страсти и огненное воображение. …целые ночи просиживал за карточным столом и следовал с лихорадочным трепетом за различными оборотами игры», уже захвачен искушением жажды легкой наживы и готов переступить нравственную черту. Услышав историю о секрете трех выигрышных карт, которым владеет старая графиня, он начинает искать возможности этот секрет узнать. Добившись ночного свидания с Лизой, он проникает в ее в дом и становится причиной смерти старухи. Секрет карт не открыт, но дьявол уже завладевает сознанием Германна, принимая образ Графини, называет герою заветную комбинацию. О том, что Герман уже безумен, можно аонять еще до финала повести, когда видим, что «тройка, семерка, туз – не выходили из его головы и шевелились на его губах. Увидев молодую девушку, он говорил: «Как она стройна!.. Настоящая тройка червонная». У него спрашивали: «который час», он отвечал: «без пяти минут семерка..». Германн играет, проигрывает и окончательно сходит с ума. Таким образом, подводя итог выше сказанному, мы подтверждаем нашу мысль, что финал повести не случаен. Германн с самого начала был подвержен сильным страстям «имел сильные страсти и огненное воображение», и как только представился случай (рассказ Томского о старухе), все безумие Германна - бредовая идея постичь тайну трех карт, вышло наружу. И здесь Германн переступает через нравственные нормы – Лиза, лишь средство на пути к тайне; без покаяния воспринял смерть старухи, которая фактически умерла из-за него. Потому Пушкин избирает своему герою самое страшное наказание – безумие. Страсти, пробуждаемые карточной игрой, оказываются роковыми для судьбы человека.