Как И. А. Хлестаков оказался в роли ревизора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 14:43, сочинение

Краткое описание

По выражению В. Я. Брюсова, в своем творчестве Н. В. Гоголь стремился к “вечному и бесконечному”. Художественная мысль Н. В. Гоголя всегда стремилась к широкому обобщению, его цель во многих произведениях заключалась в том, чтобы нарисовать наиболее полную картину русской жизни. Говоря о замысле “Ревизора”, Гоголь отмечал, что в этом произведении он решился “...собрать в одну кучу все дурное в России, какое он тогда знал... и за одним разом посмеяться над всем...”. Так возник город “Ревизора”, который автор назвал “сборным городом всей темной стороны”.

Вложенные файлы: 5 файлов

Как И. А. Хлестаков оказался в роли ревизора.docx

— 16.15 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Уездный город его обитатели.docx

— 15.40 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Документ Microsoft Word.docx

— 16.91 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Документ Microsoft Word (2).docx

— 13.86 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Документ Microsoft Word (3).docx

— 15.74 Кб (Скачать файл)

Комедия «Ревизор» была написана Н. В. Гоголем в годы царствования Николая I, когда действовала система доносов  и сыска, были распространены частые инспекторские наезды «инкогнито». Перед нами уездный городок, откуда «хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь». В этом городе, который писатель назвал однажды  «сборным городом всей темной стороны», есть все, как в маленьком государстве. Здесь и юстиция, и просвещение, и почта, и здравоохранение, и социальное обеспечение, и, конечно, полиция.

 

Самый главный, уважаемый, почитаемый человек в городе — городничий А. А. Сквозник-Дмухановский, опытный старый служака. Слова городничего: «Тридцать лет живу на службе, ни один купец, ни подрядчик не мог провести, мошенников над мошенниками обманывал; пройдох и плутов таких, что весь свет готовы обворовать, поддевал на узду; трех губернаторов обманул!» — показывают, во что превратилась деятельность чиновников, управлявших уездами и губерниями Российской империи в 30-х годах XIX века. Все они, подобно Сквозник-Дмухановскому, не любили «пропускать того, что плывет в руки», и всеми средствами создавали такие условия, чтобы в руки «плыло», прибегая к беззастенчивому хищничеству и произволу. Все они презирали народ и ненавидели честное слово правды.

 

Город, живя невиданно взволнованной  жизнью, в напряжении ожидает, принимает  и провожает ревизора. Деятельность властей направлена на соблюдение внешних  приличий, внешней благопристойности. Судья Ляпкин-Тяпкин, попечитель богоугодных  заведений Земляника, смотритель училищ Хлопов, почтмейстер Шпекин — ближайшие помощники городничего по административному управлению города. Характер и манера поведения этих героев похожа на поведение городничего. Чиновники города спешно производят кое-какие внешние улучшения (типа снятия арапника, висевшего в присутствии, или уборки улицы, по которой поедет ревизор). Равнодушие, презрение к людям и человеческим жизням и страданиям присущи этим людям.

 

В комедии высмеяна и бытовая  сторона жизни обитателей города: затхлость и пошлость, ничтожность  интересов, лицемерие и ложь, чванство, полное отсутствие человеческого достоинства, суеверие и сплетни.

 

Страх чиновников перед ревизором  объединяет раздираемый внутренними  противоречиями город в единый организм. Это же чувство страха делает всех жителей города чуть ли не братьями. Оказывается, не родство душ, не общность интересов, а только страх способен сплотить этих людей, Происходящее выявляло в людях их истинное уродство и смешное лицо, вызывало смех над ними, над их жизнью, которая была жизнью всей России. «Над собою смеетесь», — это ведь обращение в хохочущий зрительный зал.

 

Обличая все дурное, Гоголь верил  в торжество справедливости, которая  победит, как только люди осознают всю  гибельность «дурного ». А чтобы  осознали, Гоголь высмеивает все презренное, ничтожное. Широкое жизненное значение ситуации «Ревизора» в том, что она  могла возникнуть почти в любом  городе царской России, и, к сожалению, не только царской.


Информация о работе Как И. А. Хлестаков оказался в роли ревизора