Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 09:44, сочинение
Я юноша, рожденный в конце ХХ века. Живу в современном Казахстане и как патриот своей Родины интересуюсь за развитием страны и историей. Первое что я сделал чтобы узнать об истории спросил деда как развивалась страна, ведь мои дед родился после Великой Отечественно Воины. Мне было интересно слушать, как люди в советское время жили, какая была у них идеология, и как 15 республик жили одной единой семьей и вместе шаг за шагом развивались. Расспрашивал маму, она рассказала о детской организации во времена СССР и о традициях и истории моей Родины сохраненные веками. С историей Казахстана я более подробно познакомился в школе, когда мы начали изучать предмет «История Казахстана».
Историческое сочинение
Тема: Книга Н.Назарбаева «В потоке истории»
Я юноша, рожденный в конце ХХ века. Живу в современном Казахстане и как патриот своей Родины интересуюсь за развитием страны и историей. Первое что я сделал чтобы узнать об истории спросил деда как развивалась страна, ведь мои дед родился после Великой Отечественно Воины. Мне было интересно слушать, как люди в советское время жили, какая была у них идеология, и как 15 республик жили одной единой семьей и вместе шаг за шагом развивались. Расспрашивал маму, она рассказала о детской организации во времена СССР и о традициях и истории моей Родины сохраненные веками. С историей Казахстана я более подробно познакомился в школе, когда мы начали изучать предмет «История Казахстана». Следующим моим шагом было прочитать книгу о развитии страны. Взяв в руки книгу нашего президента Н.А.Назарбаева «В потоке истории» многое понял.
Что такое история? По моему мнению история это ряд событии в государстве , которое отражает путь развития. По мнению президента, наше государство страна с многовековой историей, которую не сломило влияние времени.
В первой главе книги президент приводит очень веские аргументы развития нашего государства. Как наша страна сохранила свое национальное «Я».
«Казахи – наследники великих цивилизаций - сумели пронести свое национальное «Я» над всеми историческими пропастями и впадинами. И не только пронести, сохранить, но и приумножить. »
«Во-первых, «консервация» традиционного уклада жизни вплоть до начала ХХ столетия, несмотря на все давления и деформации, способствовало сохранению мощного этнокультурного сознания. Образно говоря, мы не расплескали, в отличие от многих народов, виртуальное, подсознательное поле своей исторической идентичности. Во-вторых, казахи не смешивались в массовом масштабе с другими этносами. Ассимиляционная модель, по крайней мере, для казахов на территории Казахстана, никогда не было преобладающей. Причин этому много, но здесь важно отметить то обстоятельство, что этот фактор сыграл определенную роль в плане развития национального самосознания. В-третьих, обретение собственной государственности со всеми ее атрибутами имело мощный психологический резонанс и привело к радикальному изменению самооценки и самопонимания казахской нации. В-четвертых, в силу этногенетической молодости и молодежной демографической структуры казахи имеют изрядный запас «этнической энергии». Наконец казахи имеют «критическую массу» в чисто количественном отношении для успешного выживания и функционирования в качестве полноценной нации в современном мире. ...»
(Н.Назарбаев « В потоке истории» гл.1 стр. 19 трети абзац)
По моему мнению, в приведенном отрывке из книги наш президент конкретно и честно описывает развитие страны как этнокультурного государства. Казахстан, сохраняя вековую культуру, изучала и перерабатывала новшества введенное влиянием времени.
Наш президент говорит, что об истории необходимо судить не только в нашем веке и не только по завоеваниям, столько по прорывам национального духа.
Во второй главе президент высказывает свою точку зрения о казахской степи как часть великого тюркского эля.
В этой главе я узнал о том что почти две тысячи лет назад на нашей земле возникла своеобразная андроновская культура, сочетавшая развитое животноводство и земледелие.
Президент рассказывает о великих государствах рожденных в степях нынешнего Казахстана. Повествует от империи Сюнну (хунну, гунны), Тюркский каганат.
Кочевое скотоводство и необходимость постоянной защиты от нападений врагов заставили мужчин и по необходимости женщин быть воинами. Они были отличными наездниками, натренированными для дальних переходов, хорошо владели оружием и приемами ведения боя. Этому свидетельствует сохраненные игры-тренировки «Кокпар» , «Аударыспак», «Байга», и т.д.
Токое было время. Чтобы выжить, каждый должен был, владеет оружием, в любую минуту вступить в бой.
Человеческое качество ценили превыше всего. Если воин отличался храбростью и отвагой, то он мог стать батыром, даже не относясь к степной аристократии. Люди склонные к ораторству, обладавший живым и острым умом становился хранителем памяти народа –акыном. Наиболее известные и уважаемые среди них могли высказать в лицо правителям мнение народа.
В своей книге наш президент затронул такие темы как: « Культурная перспектива», «Наследие «Алаша» и современность», «О национальной идентичности», «Тоталитарное и национальное, независимые государства Центральной Азии и уроки истории», «Кольца истории и национальная память».
Прочитав книгу Н.Назарбаева, приходишь к выводу, что история это не миф, а реальность. Все события происходившее в прошлом и в настоящем нас укрепили как великое государство, у которого есть будущее.
Прочитав книгу, я часто всматриваюсь в лица людей и в окружающий мир с одним только вопросом «Кто мы и откуда, куда ведет нас порой туманный, а порой очевидный ход истории». Я хочу оставить неизгладимый след в истории, хочу быть достойным гражданином своего народа. Своим знанием, творением и образом жизни.
Если выйдешь в степь, то из голубой дали пространства и времени кажется, великолепие старинных городов, и растянувшиеся на сотни километров самые грозные в истории двух тысячелетий конные легионы покорителей Евразии, и мирное дыхание степи, и звонкая песня.
В заключении хочу сказать : « Это книга первый помощник в познании становления государства Казахстан». Я рекомендую прочитать всем своим сверстникам, чтобы глубже знать историю государства из первых уст авторитетно человека.
Задание вступительного тура областной заочной школы олимпийского резерва РНЦП «Ертіс дарыны» на 2013-2014 учебный год
Учебный предмет: ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА
Тур:
Район:
Школа: ГУ «Средняя школа
Пограничного сельского округа г Аксу»
Язык обучения: РУССКИЙ
ФИО учащегося: МУКУШЕВ БАХТИЯР
Класс:
ФИО учителя: АБЕЛЬДИНОВА АЛИЯ
Задание вступительного тура областной заочной школы олимпийского резерва РНЦП «Ертіс дарыны» на 2013-2014 учебный год
Учебный предмет: ҚАЗАҚ ТІЛІ
Тур:
Район:
Школа: ГУ «Средняя школа
Пограничного сельского округа г Аксу»
Язык обучения: РУССКИЙ
ФИО учащегося: БАРАНОВА АННА
Класс:
ФИО учителя: АЙТУАРОВА АЛТЫН ҚҰМАРҚЫЗЫ
Задание вступительного тура
областной заочной школы
Учебный предмет: ҚАЗАҚ ТІЛІ
Тур:
Район:
Школа: ГУ «Средняя школа
Пограничного сельского округа г Аксу»
Язык обучения: РУССКИЙ
ФИО учащегося: ГЛЕБОВА ДИНА
Класс:
ФИО учителя: АЙТУАРОВА АЛТЫН ҚҰМАРҚЫЗЫ