Логопедия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 19:14, научная работа

Краткое описание

Цель: Повторение пройденного материала на обобщающем занятии по гласным звукам.
Задачи:
Закреплять знания о гласных звуках, воспроизводить на слух звуковую цепочку.
Развивать мыслительную деятельность при отгадывании загадок и уметь выделять заданный звук в словах и определять его место в словах.
Развивать зрительное восприятие и узнавание на основе гласных букв.
Развивать логическое мышление при выполнение заданий.

Вложенные файлы: 1 файл

Цель.docx

— 112.56 Кб (Скачать файл)

Цель:  Повторение пройденного материала на обобщающем занятии по гласным звукам.

Задачи:

  1. Закреплять знания о гласных звуках, воспроизводить на слух звуковую цепочку.
  2. Развивать мыслительную деятельность при отгадывании загадок и уметь выделять заданный звук в словах и определять его место в словах.
  3. Развивать зрительное восприятие и узнавание на основе гласных букв.
  4. Развивать логическое мышление при выполнение заданий.

Оборудование:

  • Демонстрационный материал - картинки отгадки, карточки с большими нарисованными глас-ными буквами, символы обозначения гласных звуков, схема "птичка" для определения места за-данного звука, мяч, большая карточка с нарисованными буквами способом наложения, совмеще-ния "замаскированные буквы, игра "Собери буквы из частей".
  • Раздаточный материал - на каждого ребёнка схема "птичка", пеналы с цветными кружками, ин-дивидуальные карточки, счетные палочки, тетради для выполнения заданий, маркеры, карандаши.

Ход занятия

1. Ребята, сейчас мы будем путешествовать по стране звуков и букв. Чтобы попасть в эту страну, надо отгадать загадки, а отгадками будут картинки, разложенные на столе. Определите, на какой звук начинается слово, и выберите нужную букву. (Дети отгадывают загадку, определяют звук и находят карточку с определённой буквой). Задание может выполняться стоя у доски.

Загадки:

Круглый, полосатый,  
С огорода взятый,  
Алый, сахарный,  
Кафтан зелёный, бархатный. (арбуз)

С ушами, но не заяц,  
Серый, но не волк,  
У него есть хвост  
И четыре копыта. (ослик)

Что это у Галочки?  
Ниточка на палочке.  
Палочка в руке.  
Ниточка в реке. 
Обменяет ей река 
Окунька на червяка. (удочка)

Бежит свинка, 
Стальная спинка, 
Льняной хвостик,  
Всех одевает, а себя никогда. (иголка)

На лучинке, в бумажке, 
В шоколадной рубашке, 
В руки просится само.  
Что же это? (эскимо)

Мы слыхали от совы, 
Что нету слов на букву: ( Ы )


Картинки и буквы выставляются на доску.

А, О, У, Э, И, Ы - Какие это звуки? Почему они называются гласными? Каким цветом мы их обозначаем? (выставляются карточки-символы гласных звуков).

Дети садятся за столы.

2. А сейчас посмотрите на меня. "Узнайте звук, который я произнесла без голоса".

(дети должны узнать звук из ряда звуков по беззвучной артикуляции и произнести его).

3. Поиграем в игру "Слушай внимательно" - надо повторить звуковую цепочку.

АОУИ

ИАОЭ

ОУИА

ЫУАО

ИУОА

АОУИ


 

 4. Ребята определите "Где стоит нужный звук?" в слове.

  • "А" - Автобус, рукА
  • "О" - мОст, ОкнО
  • "И" - Ира, ИрИс (используются схема-птичка)
  • "Э" - Эхо, поЭт
  • "У" - Утка, рУка
  • "Ы" - мЫло. столЫ

 

Что надо сделать, чтобы увидеть  звуки? (нарисовать, показать, выложить из палочек буквы)

Дети могут самостоятельно выложить гласные буквы из счетных  палочек.

5. А сейчас выполните задание "Жук-буквоед" (жук съел часть буквы, допишите её).

Дети работают в индивидуальных тетрадях, затем проверяют, сравнивая  с образцом.

 

Физминутка: "Дождик"

Капля раз, капля два, (ладошки в стороны, поочерёдно прыгая с ноги на ногу) 
Очень медленно сперва. (тоже самое) 
А потом, потом, потом, (руки сгибаются в локтях; сначала медленно, а затем  
Всё бегом, бегом, бегом. (с ускорением бежать на месте) 
Мы зонты свои раскрыли, (остановиться; руки в разные стороны, а затем руками  
От дождя себя укрыли. изображается над головой вид "зонтика") 
Игра с мячом " Скажи наоборот" (высокий-низкий, темно-светло, девочка-мальчик, зима-лето, дедушка-бабушка и т.д.)

Поиграли, будем продолжать заниматься.

6. Следующее задание для "внимательных глазок".

"Зачеркните лишние  буквы" - (детям предлагаются карточки, на которых нарисованы знакомые  гласные и согласные буквы).

 

7. "Найдите каждой букве пару и соедините их линией" (можно работать у доски и индивидуаль- но) - задание на внимание.

8. "Расшифровать цепочку из гласных букв" - используя буквы-подсказки, впишите нужные бук-вы в свои геометрические формы и прочитайте цепочку из букв.

Следующее задание можно  выполнять стоя вокруг общего стола.

9. "Соберите буквы из частей и назовите слова на эти буквы" (на столе беспорядочно разложены части разных букв).

10. А теперь посмотрите внимательно и назовите, какие здесь спрятаны буквы - задание на зрительное восприятие и узнавание. В этом задание дети должны узнать буквы, наложенные друг на друга или совмещённые "замаскированные буквы".


Информация о работе Логопедия