Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 19:14, научная работа
Цель: Повторение пройденного материала на обобщающем занятии по гласным звукам.
Задачи:
Закреплять знания о гласных звуках, воспроизводить на слух звуковую цепочку.
Развивать мыслительную деятельность при отгадывании загадок и уметь выделять заданный звук в словах и определять его место в словах.
Развивать зрительное восприятие и узнавание на основе гласных букв.
Развивать логическое мышление при выполнение заданий.
Цель: Повторение пройденного материала на обобщающем занятии по гласным звукам.
Задачи:
Оборудование:
Ход занятия
1. Ребята, сейчас мы будем путешествовать по стране звуков и букв. Чтобы попасть в эту страну, надо отгадать загадки, а отгадками будут картинки, разложенные на столе. Определите, на какой звук начинается слово, и выберите нужную букву. (Дети отгадывают загадку, определяют звук и находят карточку с определённой буквой). Задание может выполняться стоя у доски.
Загадки:
Круглый, полосатый, С ушами, но не заяц, Что это у Галочки? |
Бежит свинка, На лучинке, в бумажке, Мы слыхали от совы, |
Картинки и буквы выставляются на доску.
А, О, У, Э, И, Ы - Какие это звуки? Почему они называются гласными? Каким цветом мы их обозначаем? (выставляются карточки-символы гласных звуков).
Дети садятся за столы.
2. А сейчас посмотрите на меня. "Узнайте звук, который я произнесла без голоса".
(дети должны узнать звук из ряда звуков по беззвучной артикуляции и произнести его).
3. Поиграем в игру "Слушай внимательно" - надо повторить звуковую цепочку.
АОУИ |
ИАОЭ |
ОУИА |
ЫУАО |
ИУОА |
АОУИ |
4. Ребята определите "Где стоит нужный звук?" в слове.
Что надо сделать, чтобы увидеть звуки? (нарисовать, показать, выложить из палочек буквы)
Дети могут самостоятельно выложить гласные буквы из счетных палочек.
5. А сейчас выполните задание "Жук-буквоед" (жук съел часть буквы, допишите её).
Дети работают в индивидуальных тетрадях, затем проверяют, сравнивая с образцом.
Физминутка: "Дождик"
Капля раз, капля два, (ладошки в стороны,
поочерёдно прыгая с ноги на ногу)
Очень медленно сперва. (тоже самое)
А потом, потом, потом, (руки сгибаются
в локтях; сначала медленно, а затем
Всё бегом, бегом, бегом. (с ускорением бежать
на месте)
Мы зонты свои раскрыли, (остановиться; руки
в разные стороны, а затем руками
От дождя себя укрыли. изображается над
головой вид "зонтика")
Игра с мячом " Скажи наоборот" (высокий-низкий,
темно-светло, девочка-мальчик, зима-лето,
дедушка-бабушка и т.д.)
Поиграли, будем продолжать заниматься.
6. Следующее задание для "внимательных глазок".
"Зачеркните лишние
буквы" - (детям предлагаются карточки,
на которых нарисованы
7. "Найдите каждой букве пару и соедините их линией" (можно работать у доски и индивидуаль- но) - задание на внимание.
8. "Расшифровать цепочку из гласных букв" - используя буквы-подсказки, впишите нужные бук-вы в свои геометрические формы и прочитайте цепочку из букв.
Следующее задание можно выполнять стоя вокруг общего стола.
9. "Соберите буквы из частей и назовите слова на эти буквы" (на столе беспорядочно разложены части разных букв).
10. А теперь посмотрите внимательно и назовите, какие здесь спрятаны буквы - задание на зрительное восприятие и узнавание. В этом задание дети должны узнать буквы, наложенные друг на друга или совмещённые "замаскированные буквы".