Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 15:19, реферат
К числу важнейших особенностей литературы США XX века безусловно относится зарождение социалистического реализма. Книга Джона Рида «Десять дней, которые потрясли мир» свидетельствовала о появлении в американской литературе нового направления. Путь самого Джона Рида к этой книге характерен и в значительной степени отражает процесс возникновения этого направления в литературе США специфические условия формирования.
Цель данной работы заключается в обосновании вопроса о модернизме в американской литературе.
Введение…………………………………………………………………………...3
Модернизм в литературе в США………………………………………….4
Мир человека после Первой мировой войны ……………………………5
Заключение………………………………………………………………………...6
Список литературы………………………………………………………………..7
Министерство науки и образования Украины
Измаильский государственный гуманитарный университет
Реферат
на тему
« Модернизм в литературе США»
Студентки
43(1) группы
Факультета иностранных языков
Витковой Лидии
Измаил -2014
План
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Важнейшей частью культуры любого народа
является литература, открывающая окно
в мир традиций, мышления, быта. Перефразируя
слова английского писателя Джона Пристли,
литературу можно назвать чудесным домом,
куда каждый человек приходит, чтобы встретиться
со своим образом.
Развитие литературы США в период
общего кризиса капитализма, после первой
мировой войны и Октябрьской революции
знаменуется новыми особенностями, обострением
борьбы направлений. Уже в первые годы
нового периода в творчестве многих писателей
— Теодора Драйзера, Синклера Льюиса,
Шервуда Андерсона и др.— углубляется
критика буржуазного общества. Даже тем
писателям США, которые не смогли осознать
великий смысл строительства нового общества
в СССР, победа революции в России помогла
лучше и осязательнее увидеть, говоря
словами Теодора Драйзера, «махинации,
лживость, конфликты, порожденные жадностью,
темные предрассудки и мусор капиталистической
системы», а также сущность апологетической
и развлекательной буржуазной литературы.
К числу важнейших особенностей литературы
США XX века безусловно относится зарождение
социалистического реализма. Книга Джона
Рида «Десять дней, которые потрясли мир»
свидетельствовала о появлении в американской
литературе нового направления. Путь самого
Джона Рида к этой книге характерен и в
значительной степени отражает процесс
возникновения этого направления в литературе
США специфические условия формирования.
Цель данной работы заключается в обосновании
вопроса о модернизме в американской литературе.
Наиболее заметное с эпохи Американского ренессанса 1850-х качественное изменение литературы США, "второе цветение", как обозначили его критики, пришлось на послевоенные 1920-е годы. Первая мировая, травмировавшая национальное сознание, существенно поколебавшая традиционный американский оптимизм, одновременно с этим и раздвинула замкнутые прежде для большинства американцев границы США. Помимо того, что многие американские писатели (или будущие писатели) воевали в Европе и служили в армиях иностранных государств (их европейский опыт зачастую ограничивался окопами и госпиталями), страна в целом приобщилась к судьбе Европы, как бы разделив ее.
Главным эстетическим событием европейской литературы двадцатых был модернизм с характерным для него восприятием жизни как хаоса и весьма распростᴘẚʜᴇнными настроениями тоски и безнадежности, питавшимися еще и памятью декаданса рубежа XIX—XX веков, идеями О. Шпенглера о "сумерках богов" и "закате Европы". Этим идеям вполне соответствовала атмосфера послевоенной Америки, потерявшей многие из своих иллюзий. Эмори Блейн, герой романа Скотта Фитцджеральда "По эту сторону рая" (1920), не попал на войну, но "вырос, только чтобы узнать, что все боги умерли, все войны отгремели, всякая вера подорвана". Америка не пережила рубежа веков на европейский манер, но как бы сместила его во времени и совместила с эстетическим переворотом модернизма, исключительно ярко и впечатляюще отразившего внутренний мир человека.
Модернистское искусство было не средством морального воздействия на мир, а способом создания альтернативного мира — мира художественного произведения, точность и выверенность которого составляли некий противовес хаотичности и чудовищной нелепости окружающей жизни. В отличие от абсолютно не подвластной человеку, бессмысленной и враждебной ему реальности, соразмеренность пропорций этого мира всецело определялась мастерством художника, имела самостоятельный эстетический смысл.
Кроме того, модернистский подход к искусству допускал неограниченную свободу творчества и художественного эксперимента. Писателям-американцам он позволял преодолеть как "пуританскую ограниченность" национальной культуры, так и "всепроникающий коммерческий дух" экономического бума, одинаково гибельные для творческой личности. Модернистский подход к искусству и к жизни: смелые эксперименты в области повествовательной техники, богемность, экспатриантство — стал выходом для американских литераторов, особенно для молодого поколения, из снова ставших провинциальными рамок отечественной словесности. "Нечто тонкое и неуловимое проникло в Америку, — писал Ф. Скотт Фитцджеральд, — стиль жизни".
Заключение
На основании вышеизложенного мы пришли
к выводу, что в поэзии Эзра Паунд и Т.С.
Элиот вытеснили логическое представление
мысли своими коллажами фрагментарных
изображений и сложными аллюзиями. Луиджи
Пиранделло и Бертольд Брехт открыли новые
театральные формы абстракции вместо
реалистических и натуралистических представлений.
Модернистская литература по большей
своей части космополитична и обычно выражает
чувство потерянности в урбанистической
среде, подчиняясь новым антропологическим
и физиологическим теориям. Самая любимая
ее техника – наложение вместе с многогранной
точкой восприятия, которая удивляет и
шокирует читателя своей отличностью
от доселе привычных плодов пера. В английской
литературе основными вехами литературного
модернизма являются «Улисс» Джоймса
и «Бесплодная земля» Элиота (оба произведения
написаны в 1922). В испанской литератере
модернизм это, прежде всего, стиль поэзии
с 1888 по 1910 год, на который очень сильно
повлияли французские символисты.
У каждой страны был свой модернизм, неважно,
вошел ли он в анналы мировой литературы
или так и остался локальным явлением.
Сама суть модернизма – культурного течения,
зародившегося между мировыми войнами
в обществе, истощенном идеями прошлого,
является космополитичной. Писатели, работавшие
в это время, экспериментировали с формами,
способами, приемами, техниками, чтобы
дать миру новое звучание, но темы их оставались
вечными. Чаще всего это была проблема
одиночества человека в этом разноцветном
мире, несовпадение его собственного темпа
с темпом окружающей действительности.
Именно модернизм, в отличие от всех предыдущих течений будет акцентировать свое внимание на человеке, на его внутренней сущности, отбрасывая внешний антураж или видоизменяя его так, чтобы он только подчеркивал основную идею.
Список литературы