Моё постижение творчества Лескова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 19:34, сочинение

Краткое описание

Мое постижение творчества Лескова начинается с произведения «Леди Макбет Мценского уезда». В основе сюжета рассказа Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» лежит незамысловатая, житейская, но, в то же время, полная трагизма история. Она рассказывает о любви купеческой жены Катерины Львовны к своему работнику Сергею. Эта слепая, разрушающая любовь-страсть толкает женщину на самое страшное – убийство.

Вложенные файлы: 1 файл

Мое постижение творчества Лескова начинается с произведения.docx

— 16.15 Кб (Скачать файл)

Мое постижение творчества Лескова  начинается с произведения «Леди  Макбет Мценского уезда». В основе сюжета рассказа Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» лежит незамысловатая, житейская, но, в то же время, полная трагизма история. Она рассказывает о любви купеческой жены Катерины Львовны к своему работнику Сергею. Эта слепая, разрушающая любовь-страсть толкает женщину на самое страшное – убийство. Сначала она убивает своего свёкра, а затем мужа и племянника. Заканчивая эту серию убийством своей соперницы.  После прочтения «Леди Макбет Мценского уезда» я испытывал целый спектр чувств – от жалости к Катерине Львовне и презрения к Сергею до восхищения талантом писателя, сумевшего передать поистине шекспировскую трагедию, разыгравшуюся в российской провинции.

Творчество Лескова трудно сопоставить с произведениями других русских писателей XIX века, — и  это не потому, что его талант не так велик, как у признанных классиков русской литературы, а  в силу того, что Лесков смотрит  на жизнь под другим углом, пытается уловить в ней что-то свое, иное. Л. А. Аннинский так говорит об этой особенности писателя: “Лесков смотрит на жизнь с какого-то другого уровня, чем Толстой или Достоевский; ощущение такое, что он трезвее и горше их, что он смотрит снизу или изнутри, а вернее — из нутра. Они с необъятной высоты видят в русском мужике... неколебимо прочные основы русского эпоса —Лесков же видит живую шаткость этих опор: он знает в душе народа что-то такое, чего не знают небожители духа, и это знание мешает ему выстроить законченный и совершенный национальный эпос”. Но может быть, и не в этом цель художественного изображения? Своеобразие творческого подхода писателя в том, что он не пытается заковать образ в рамки той или иной традиции, он смотрит на жизнь гораздо шире.

Пожалуй, самым ярким примером писательского видения мира выступает  его повесть “Очарованный странник”. Судьба главного героя — Ивана  Северьяныча Флягина — поистине необычна и исключительна. Он был рожден по молитвам родителей и поэтому “предназначен” для монастыря. На протяжении всей жизни он помнит об этом, во всем видя божественный промысел, и действительно, в конце повести читатель зрит его монахом. Такое жизнеописание роднит повесть с житийной литературой. Но герой произведения — вовсе не святой, и, хотя с ним происходят настоящие чудеса, а сам он ощущает в себе пророческий дар, он так же подвержен греху, как и все люди: по вине Флягина погибает монах, он убивает татарского князя и сталкивает в воду горячо любимую им Грушеньку. В монастырь он попадает потому, что ему “деться было некуда”, и это — не последнее место его скитаний. Помимо борьбы с “бесовскими искушениями”, которые Лесков изображает в комическом ключе, Иван Северьяныч жаждет сразиться с врагами отчизны и “помереть за народ”.

Для Н. С. Лескова немаловажным моментом было показать в произведении не факты, не реальную и грубую историю, а нечто, что действительно производило  бы впечатление на читателя. Для  него важна не правда жизни, а правда души человеческой, которая демонстрируется  «психиею, анализом характера». Многие произведения автора правдивы и биографичны — часть происходящего в произведении взята автором из своей личной жизни, из личного опыта. Но многое также и привнесено авторской фантазией. Лесков допускает своего читателя к различным эмоциям и чувствам к верному пониманию героя. И если бы его рассказы строились целиком на сухом перечислении фактов, они не был бы такими трогательным. Именно в тонком соотношении реального и выдуманного, фактического и психологического и кроется великое мастерство Лескова-писателя и Лескова-психолога.


Информация о работе Моё постижение творчества Лескова