Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 18:05, сочинение
В повести «Бэла» Печорин показан среди горцев, людей со своеобразным психологическим складом характера и образом жизни.
Читая первую главу романа, Лермонтов показывает нам драматиче-скую историю любви Печорина к черкешенке и сочувствием ей.
М. Ю. Лермонтов.
«Герой нашего времени»
Бэла
В повести «Бэла» Печорин показан среди горцев, людей со своеобразным психологическим складом характера и образом жизни.
Читая первую главу романа, Лермонтов показывает нам драматическую историю любви Печорина к черкешенке и сочувствием ей.
Она была хороша: высокая, тоненькая, глаза чёрные, как у горной серны, так и заглядывали к вам в душу.
В портрете Бэлы автор обращает особое внимание на её глаза, в которых отражаются глубина и сила чувства.
Бэла способна любить страстно и самозабвенно. Её любовь не является инстинктивным влечением, порывы её сердца глубоко человечны и разумны. Была молчаливо, с чувством собственного достоинства отвергает Печорина, равнодушно относится к его дорогим подаркам. Она хочет, чтобы за ней признали право свободного выбора. «Я не раба его», - гордо бросает Бэла.
Когда Бэла сидела в комнате Печорин стоял перед нею и говорил ей, как сильно он её любит: он всё готов отдать, чтобы её развеселить и сделать её счастливой. Бэла согласилась, что она будет весёлой. Печорин поспорил, что подарки подействуют на неё и вышло так, она стала ласковее, доверчивее. На утро он велел оседлать коня, оделся и вошёл к Бэле. Когда они поговорили, Печорин едва коснулся двери, как она вскочила, зарыдала и бросилась ему на шею.
Печорин сказал: «Что ни одна женщина меня так не любила». Да, Бэла призналась, что с первого дня, как она увидела его, он часто ей снился во сне и что, ни один мужчина никогда не производил на неё такого впечатления.
Григорий Александрович привык к Бэле, как к дочери, и она его любила. Одевал её, как куколку, холил и лелеял; и она так похорошела, с лица и с рук сошел загар, румянец разыгрался на щеках. Бэла была такая весёлая, радостная, полна жизнью и всегда подшучивала над Григорием Александровичем.
О борьбе противоречивых чувств, о смене настроений Бэлы читатель догадывается, наблюдая за её поступками и вслушиваясь в её скупые реплики. Когда Печорин охладел «к этой бедной девочке», она заметно начала «сохнуть, личико её вытянулось, большие глаза потускнели. Бывало спросишь её: «О чём ты вздохнула, Бэла? Ты печальна?» - «Нет!» - «Тебе чего – ни будь хочется?» - «Нет!» - «Ты тоскуешь по родным?» - «У меня нет родных». Случалось по целым дням, кроме «да» да «нет», от неё ничего больше не добьёшься», - рассказывает Максим Максимыч. Потускневшие глаза, осунувшееся личико, весь облик страдающей Бэлы, кроткой и трогательно и печальной, вызывает сочувствие.
И вот описание пропасти в повести «Бэла»: «… направо был утёс, налево пропасть такая, что целая деревушка осетин, живущих на дне её, казалась гнездом ласточки; я содрогнулся, подумав, что часто здесь, в глухую ночь, по этой дороге, где две повозки не могут разъехаться, какой-нибудь курьер раз десять в год проезжает, не вылезая из своего тряского экипажа»
Когда Бэла вышла к реке, Казбич подкрался, зажал рот и потащил в кусты, а там вскочил на коня и убежал! Когда Казбич увидел, что за ним ехал Печорин и Максим Максимыч он оставил Бэлу на поляне. Подобрав Бэлу они увидели, что она была вся в крови. Они подняли её и послали за лекарем. В это время он был пьяным: но пришёл, осмотрел рану и сказал, что она и дня не проживёт. Утром Бэла попросила Печорина поцеловать её. Он стал на колени прижал её губы к своим; она крепко обвила его шею дрожащими руками, будто в этом поцелуе она хотела передать ему свою душу. К вечеру она стала томиться жаждой: Максим Максимыч знал, что это знак приближения конца. Поднеся воды он сделался бледным, как полотно увидев, что она не дышит. Он закрыл глаза руками и стал читать молитву.
Да, в конце романа Бэла изменилась, она стала жизнерадостной и не хотела умирать, потому что любила Печорина, а он любил её, как дочь. Печорин для неё стал виновником её смерти.
Информация о работе М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени» Бэла