Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2014 в 23:21, реферат
Золя по традиции французской начнет именно с пьес. Потом придет к романом. Только после того, когда успех в литературе придет, то тогда он всё таки получит успех драматурга в театре. И поэтому он попытается что-то сделать в театре.
Первую пьесу он напишет в 1873 году «Тереза Ракен». В 1881 – он скомпонует свою теорию, из статей, которые писал. Объединит их и назовет Натурализм в театре. Он говорит, что сильно развивается наука, и мы должны следовать за наукой. Для того чтобы научно этим заниматься, нужно опираться на это постоянно. Исследование это всегда очень точно, и он сторонник детерминизма – это метод исследования, который заключается в том, что мы принимает развитие какой-то ситуации за прямую, и если мы берём какое-то событие, то мы должны понимать, что это цепочка событий на прямой.
Натурализм. Эмиль Золя (1840 – 1902).
Золя по традиции французской начнет именно с пьес. Потом придет к романом. Только после того, когда успех в литературе придет, то тогда он всё таки получит успех драматурга в театре. И поэтому он попытается что-то сделать в театре.
Первую пьесу он напишет в 1873 году «Тереза Ракен». В 1881 – он скомпонует свою теорию, из статей, которые писал. Объединит их и назовет Натурализм в театре. Он говорит, что сильно развивается наука, и мы должны следовать за наукой. Для того чтобы научно этим заниматься, нужно опираться на это постоянно. Исследование это всегда очень точно, и он сторонник детерминизма – это метод исследования, который заключается в том, что мы принимает развитие какой-то ситуации за прямую, и если мы берём какое-то событие, то мы должны понимать, что это цепочка событий на прямой. Это истоки Станиславского, который тоже следовал натурализму, но что-то убирая, оставляя за скобками. Станиславский говорил, что надо убрать интригу в пьесе, чтобы зритель смог обратить внимание на внутреннее действие героев пьесы. Золя заставляет следить за другим, он, как в классицизме, оставляет всё действие за кулисой, хотя сам ругал классицизм за это, но к нему и пришёл. В основу ни в коем случае нельзя взять характер человека, он переменен. Тогда было много исследований по психиатрии, и Золя сказал, что в человеке неизменен темперамент, человек рождается с определенным типом, и это не меняется с годами. Поэтому Золя опирается на этот темперамент. Человек постоянно носит маску, поэтому добраться до самого человека невозможно, но снять маску он может, когда ему приходится опираться на инстинкт. Любой человек так живет. Если потребность в еде не может лежать в основе пьесе, то в основе может лежать сексуальный инстинкт, который даёт нам человека в том виде, в каком он существует. Этот инстинкт заставляет действовать человека в прямую, основываясь на инстинкт, который не подвластен разуму.
Мы должны рассматривать что просиходит с челвоеком в дальнейшем. Декорации, костюм – что происходит с декорацией, теперь это салоны, где каждая деталь не нужна, а Золя говорит, что нужно брать точное описание места действия, то есть он уже начинает говорить о сценографии. Такую декорацию он называл фотографическая декорация. Открывается занавес, и 5 минут на сцене никого нет, зритель рассматривает декорацию.
Что касается костюма. Фтольма сделал модернизацию костюма, костюмы у него были по векам и эпохам – античность, средневековье и так далее. Каждый костюм должен соответствовать конкретной роли, времени. И золя пишет, что это здорово, но театральным миром управляет женщины, он имеет ввиду что ведущие труппы, в них главные женщины. А во Франции вообще это было принято – Жорж, Марс, и так далее.
Золя напишет, что театр искусство лицедейства, когда мы должны быть очень разными. Мы далеко не всегда красивы. А неизбежно стремление, любого актера, это нравиться публике. Поэтому, если есть выбор, взять пьесу из жизни низших классов, и высших, то актриса выбирает высшие классы – здесь можно блеснуть костюмами многими. Золя говорит, что мы должны на некоторое время ввести мораторий на игру высших классов. Мы должны заставить женщину играть в лохмотьях, и так далее.
Пьеса «Тереза Ракен».
Это пьеса, написанная по роману. Там есть любовный треугольник. Убийства и так далее. А он говорит, что нужно убрать интригу, театр должен быть статичным. Поэтому в первом действии мы видим салон, собираются гости, и так далее. Тут же появляются главные герои, которые договариваются убить её мужа и уходят. Начинается другое действие, где гости сожалеют и жалеют Терезу, то есть мужа они уже убили. То есть в принципе ничего не поменялось, всё так же, но нет одного человека. И вот второе действие, они готовятся к свадьбе. Третье действие, они начинают друг друга укорять, кто же из них первых придумал убийство. Это слышит мачеха Терезы. Дальше 4 действие, кровать с парализованной старухой, которая источает ненавистнический взгляд на главных героев.
Эта пьеса статична, но популярна. Её берут, ставят, но она не выдерживает долго, буквально 9 выступлений, и уходит со сцены. Золя понимает, что где-то оплошал, публика не прощает поражений. Он понимает что провала ему не простят, вся карьера пойдет под откос.
И он тут же в 1874 году напишет пьесу «Наследники Рабурдена». Эту пьесу поставили, она шла с успехом. Но Золе пришлось из кожи вон лезть, чтобы доказать что это натурализм. Он взял и переписал Елизаветинскую комедию на современный лад, это абсолютная интрига Рабурдена, который очень богатый человек, который не имеет денег, и обставляет всё вокруг, что он богат. И так далее. Там интрига следует за интригой, от натурализма там ничего нет. Эта пьеса ставиться до сих пор, потому, что это хорошая английская комедия. Ни одной режиссерской постановки этой пьесы не будет, она слишком лёгкая. Золя реабилитировался.
Самое важно произойдет позже, Золя своими мыслями, манифестами, вызовет к жизни Режиссерский театр. Ни одна актриса не будет сама выбирать пьесы, где плохие костюмы, и играть нужно человека из низших слоев. Это должен сделать Режиссер.