Образ Хлестакова в комедии «Ревизор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 13:05, контрольная работа

Краткое описание

«Ревизор» Н.В. Гоголя – по-настоящему неповторимая гениальная пьеса, комизм которой создается не специальными приемами, а положением и характерами действующих лиц. Характеры, созданные писателем очень реалистичны и типичны, они являются живым воплощением своей эпохи. Центральное место в комедии занимает образ Хлестакова – один из самых ярких типов, созданных Гоголем.

Вложенные файлы: 1 файл

хлестаков.doc

— 32.00 Кб (Скачать файл)

Образ Хлестакова в комедии «Ревизор»

 

«Ревизор» Н.В. Гоголя – по-настоящему неповторимая гениальная пьеса, комизм которой создается не специальными приемами, а положением и характерами действующих лиц. Характеры, созданные писателем очень реалистичны и типичны, они являются живым воплощением своей эпохи. Центральное место в комедии занимает образ Хлестакова – один из самых ярких типов, созданных Гоголем.

Хлестаков – пустейший  дворянчик «без царя в голове», легкомысленный баловень и транжира. У него «легкость необыкновенная в мыслях». Как писал сам Гоголь, «он просто глуп, болтая потому только, что видит, что его расположены слушать; врет, потому что плотно позавтракал и выпил порядочно вина. Вертляв он только тогда, когда подъезжает к дамам». Всеми его поступками руководит мелкое тщеславие, желание пустить пыль в глаза и сыграть роль чина выше своего собственного.

По характеристики автора, он «и лгунишка, и подляшка, и трусишка, и щелкопер во всех отношениях». Лишенный какого-либо понятия о добре и зле, постоянно готовый приспосабливаться и изворачиваться, он может совершить любую подлость, легко переходит  от заносчивости к унижению, от фанфаронства к трусости. Невероятно подверженный чужому влиянию, характер героя постоянно меняется, не представляя собой ничего цельного и постоянного. Да и стремления у него низкие и мелочные: все время просаживает отцовские деньги на кутеж, карты и другие развлечения. «А от чего? – оттого, что делом не занимается: вмести того чтобы в должность, а он идет гулять по прешпекту, в картишки играет», - говорит о Хлестакове его слуга.

Хвастовство и тщеславие  чаще всего являются основой лживостью  Хлестакова. Он стремится похвастать своим воображаемым положением в  обществе. Всем своим поведением герой  претендует на «светскую» образованность. А на самом деле говорит и действует он без всякого соображения, не способен ни минуту остановить на чем-то свое внимание. И в этом вдохновенном вранье дает полную волю своей беспорядочной фантазии, в чем в большей степени проявляется его действительная внутренняя мечта и бедность натуры. При этом азартный игрок, пошлый волокита и наглый взяточник – он несет в себе задатки всего того, что воспитывало в людях крепостническое общество.

С явным превосходством, презрением и грубостью обращается Хлестаков с людьми низшего положения в обществе. Осипа называет исключительно бранными словами: скотина, дурак,  грубое животное; трактирного слугу обзывает дураком, скверным поросёнком; людей бедного сословия называет мошенниками, бездельниками, подлецами.

«Что такое, если разобрать, в самом деле, Хлестаков? Это молодой человек, чиновник, заключающий в себе много качеств, принадлежащих людям, которых свет называет пустыми…» - говорит автор.

Хлестаков – воплощение плутовства, он с блеском приспосабливается  к действительности, блестяще изображает роль того, кем не является. Возможно, в этом образе Гоголь и видел типичного представителя эпохи.

По моему мнению, мастерство Гоголя-реалиста проявилось в том, что  он сумел создать живой образ  который будет актуален как для всех эпох, так и для всех времен и народов.     

 


Информация о работе Образ Хлестакова в комедии «Ревизор»