Особенности общения через Интернет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2014 в 06:48, реферат

Краткое описание

Как и у других видов общения, у Интернет-общения также имеется ряд некоторых своеобразных особенностей. Для выявления этих особенностей было проведено первоначальное исследование, которое включало в себя наблюдение, анализ текстов переписки, беседы с пользователями различных Интернет-приложений, обслуживающих общение. Кроме того, был проведен опрос пользователей сети в возрасте от 21 до 30 лет с высшим и неполным высшим образованием разного пола и профессиональной принадлежности.

Вложенные файлы: 1 файл

Сивков 483 гр.docx

— 19.58 Кб (Скачать файл)

Особенности общения через Интернет.

 
Как и у других видов общения, у Интернет-общения также имеется ряд некоторых своеобразных особенностей. Для выявления этих особенностей было проведено первоначальное исследование, которое включало в себя наблюдение, анализ текстов переписки, беседы с пользователями различных Интернет-приложений, обслуживающих общение. Кроме того, был проведен опрос пользователей сети в возрасте от 21 до 30 лет с высшим и неполным высшим образованием разного пола и профессиональной принадлежности.  
 
На основе проведенного исследования были сделаны следующие предположения об особенностях общения через Интернет:  

  1.  
    Анонимность. Такая особенность общения через Интернет имеет ряд последствий. Во-первых, в коммуникации теряют свое значение невербальные средства общения. Несмотря на то, что в текстовой коммуникации существует возможность выражать свои чувства при помощи "смайликов", физическое отсутствие участников общения в акте коммуникации приводит к тому, что чувства можно не только выражать, но и скрывать, равно как и можно выражать чувства, которые человек в данный момент не испытывает. В Интернете люди реже обижаются, потому что там это бессмысленно - все равно не видно, как ты обижаешься, в Интернете можно общаться с непривлекательными (внешне) людьми, в Интернете можно говорить на равных с человеком значительно старше тебя, и это не мешает общению. То есть, в Интернете в результате физической непредставленности партнеров по коммуникации друг другу теряет свое значение целый ряд барьеров общения.

 
Другое важное следствие физической непредставленности человека в текстовой коммуникации - возможность создавать о себе любое впечатление по своему выбору. В виртуальной среде возможно создать себе любой образ, выглядеть как угодно, быть существом любого пола по выбору, поэтому человек не имеет накаких ограничений характерных для материального мира.  
 
Анонимность общения в Интернете обогащает возможности самопрезентации человека, предоставляя ему возможность не просто создавать о себе впечатление по своему выбору, но и быть тем, кем он захочет. То есть, особенности коммуникации в Интернете позволяют человеку конструировать свою идентичность по своему выбору. 
 
Несмотря на то, что иногда возможно получить некоторые сведения анкетного характера и даже фотографию собеседника, они недостаточны для реального и более менее адекватного восприятия личности. Вследствие подобной анонимности и безнаказанности в сети проявляется и другая особенность, связанная со снижением психологического и социального риска в процессе общения – аффективная раскрепощённость, ненормативность и некоторая безответственность участников общения. Человек в сети может проявлять и проявляет большую свободу высказываний и поступков (вплоть до оскорблений, нецензурных выражений, сексуальных домогательств), так как риск разоблачения и личной отрицательной оценки окружающими минимален.  
 
2.      Своеобразие протекания процессов межличностного восприятия в условиях отсутствия невербальной информации. Как правило, сильное влияние на представление о собеседнике имеют механизмы стереотипизации и идентификации, а также установка как ожидание желаемых качеств в партнере. 
 
3.      Добровольность и желательность контактов. Пользователь добровольно завязывает контакты или уходит от них, а также может прервать их в любой момент. 
 
4.      Затрудненность эмоционального компонента общения и, в то же время, стойкое стремление к эмоциональному наполнению текста, которое выражается в создании специальных значков для обозначения эмоций или в описании эмоций словами (в скобках после основного текста послания). 
 
5.      Стремление к нетипичному, ненормативному поведению. Зачастую пользователи представляют себя с иной стороны, чем в условиях реальной социальной нормы, проигрывают не реализуемые в деятельности вне сети роли, сценарии, ненормативного поведения. 
 
Причинами обращения к Интернету как инструменту общения могут быть:  

  1.  
    Недостаточное насыщение общением в реальных контактах. В подобных случаях пользователи быстро теряют интерес к Интернет-общению, если появляются возможности для удовлетворения соответствующих потребностей в реальной жизни. 

  1.  
    Возможность реализации качеств личности, проигрывания ролей, переживания эмоций, по тем или иным причинам не реализуемых в обыденной жизни. 

 
Это далеко не все причины обращения людей к Интернету как средству общения, ведь у каждого человека есть какой-либо личный повод обратиться к данному источнику связи. 

3. Основные формы  общения в Интернете и их  особенности.

 
Можно выделить следующие формы общения в Интернете: телеконференция, чат, различные форумы и переписка по e-mail. Исследователи Интернет-общения обычно разделяют способы общения в Интернете по степени их интерактивности. Наиболее интерактивными средами общения считаются чаты и форумы, наименее интерактивными - e-mail и телеконференции. В телеконференции и при общении посредством e-mail общение происходит в режиме off-line, в отличие от чата, где люди общаются on-line. В конференции общение происходит вокруг определенного предмета, в то время как чат своей темы не имеет. Тем не менее в чатах по большей части практикуется общение ради самого общения, в то время как телеконференции чаще всего посвящены какому-либо определенному предмету. В качестве отдельной формы общения в Интернете можно выделить общение в так называемых MUDs (от "multi-user dimension" - ролевая игра, в которой много пользователей объединены в одном виртуальном пространстве), которое близко к общению в чате тем, что происходит on-line, но отличается от него присутствием цели - стремлением выиграть.


Информация о работе Особенности общения через Интернет