Пути изучения художественного пространства и времени в литературоведческом опыте В.Топорова, Д.Лихачева и других

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2014 в 08:05, курсовая работа

Краткое описание

Людмила Стефановна Петрушевская – современный прозаик, поэт, драматург. Она стоит в одном почетном ряду с такими современными писателями, как Татьяна Толстая, Людмила Улицкая, Виктория Токарева, Виктор Пелевин, Владимир Маканин и другими. Стоит в одном ряду – и в то же время по-своему выделяется, как нечто, безусловно, из этого ряда вон выходящее, не вписывающееся ни в какие жесткие рамки и не подлежащее классификации.
Появление первых публикаций Людмилы Петрушевской вызвало резкое неприятие официальной критики. Признание и слава к писательнице пришли во второй половине 1980-х годов, после значительных изменений в политической и культурной жизни страны. В 1992 году ее повесть «Время ночь» была номинирована на премию Букера.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1.
ПЕРСПЕКТИВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЧЕРЕЗ КАТЕГОРИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОСТРАНСТВА И ВРЕМЕНИ 8
1.1. Идеи М.М. Бахтина в изучении литературных произведений через категории художественного пространства и времени. Понятие хронотопа. 9
1.2. Структуралистский подход к изучению художественных произведений через категории пространства и времени 14
1.3. Пути изучения художественного пространства и времени в литературоведческом опыте В.Топорова, Д.Лихачева и других 20
ГЛАВА 2.
ОСОБЕННОСТИ ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РАССКАЗОВ Л.ПЕТРУШЕВСКОЙ 24
2.1. Квартира как основной топос бытового пространства 24
2.2. Устройство и семантика природного пространства 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
CПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом (Петрушевская) - последний вариант.doc

— 256.50 Кб (Скачать файл)