Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 18:40, доклад
Виктор Боков превращает разговорную речь в «золотые сказания». Говоря об этой особенности своего творчества, поэт указывает на непосредственную, внутреннюю связь с культурой и бытом русского народа: «Кольцов не принимал пушкинскую сказку «О Балде», ибо до разговорной формы не доходил, потому как был 100% песенник и начал свою поэзию тем, что запел стихи под чумацкой телегой в степи.
|
«Боковская осень» всегда дарит радостью встречи с бабьим
летом, душевной песней и светлой поэтической
строкой:
Я твой до последнего зёрнышка,
Я твой до последнего пряничка.
Иди ко мне, Русь, моя жёнушка.
Споём с тобой ради праздничка!
Сколько искренности и задора в этих словах!
Поёт Русь, идёт и едет к поэту в деревню
Язвицы – здесь его родительский дом.
Небольшая деревенька.
Не бывал я там давненько,
Но навеки, как судьба,
Корень мой – моя изба!
А в избе той главной устроительницей
матушка Софья Алексеевна была. Труженица,
певунья, и прибаутку расскажет, и на ум-разум
наставит.
Привязывай коня не к кольцу,
Привязывай коня к овсу,
За крепкое деревце,
А Правду свою говори всю,
Тогда в тебе не изверятся.
Удивлялся сын:
Откуда это у матери было?
Всё она знала в конце концов,
Наверное, оттуда, что всех любила,
А любовь мудрей мудрецов.
Задумаешься, многие ли могут сказать
уверенно: Я люблю, я счастлив? Поэт мог.
Да и как же иначе, если само великое светило
протягивало ему «луч добра»
Как я солнце торопил,
Чтоб оно бралось за дело.
Чтоб оно поверх стропил
В топоре стальном горело.
Вышло солнышко тотчас,
Воссиял
И меня в свой ранний час
Персона
Протяну
Собирай
И росы чище серебра.
И чуть влажна тропинка в поле.
Очутилс
В красоте неотразимой,
Это вам не гаражи,
И не гиблый дух бензина!
Я стоял среди хлебов
С чувством дружбы постоянной.
Если в сердце есть любовь,
Значит, счастье состоялось!
Есть русская пословица: «Счастливый
– что калач в меду!» (всё к нему пристаёт).
Так и читатель прибивается сердцем к
счастливому боковскому слову. В нём истинная
радость – ребёнка и мудреца.
Проект: «Закружилась листва золотая…»
Автор: Бань Виктория
Александровна, воспитатель 2 квалификационной
категории Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад комбинированного
вида N5» «Надежда» Республика Татарстан,
город Лениногорск.
Тип проекта: познавательно
– творческий.
Продолжительность проекта: 6
месяцев.
Участники проекта: дети,
воспитатель, музыкальный руководитель,
родители.
Актуальность
Сила искусства в воспитании детей огромна,
в частности художественной литературы,
которая открывает и объясняет ребенку
жизнь общества и природы, мир человеческих
чувств и взаимоотношений. Художественная
литература развивает мышление и воображение
ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные
образцы русского литературного языка.
Велика роль литературного искусства
при ознакомлении дошкольников с природой.
Произведения искусства заставляют волноваться,
сопереживать персонажам и событиям, и
в процессе этого сопереживания создаются
определенные отношения и моральные оценки,
имеющие несравненно большую принудительную
силу, чем оценки, просто сообщаемые и
усваиваемые. Они вводят ребенка в особый,
исключительный мир чувств, глубоких переживаний
и эмоциональных открытий.
Как маленький ребенок может постигнуть
высоту благодарного поступка и низость
коварства, злобы и предательства, испытать
радость любви и силу ненависти? Конечно,
из произведений искусства.
Дети понимают идею лишь тогда, когда
она воплощена в ярких образах. На мой
взгляд, особое место в этом направлении
принадлежит поэзии С. Есенина.
Огромное воспитательное, познавательное
и эстетическое значение оказывает поэзия
С. Есенина на детей, т. к. она расширяет
знания о природе, родном крае, о своем
народе, воздействует на личность ребенка,
развивает умение тонко чувствовать форму
и ритм родного языка.
Стихи Сергея Есенина не оставляет равнодушным
никого. Они затрагивают все самое чистое,
искреннее, детское и тайное, что есть
в каждом человеке. Впечатления, полученные
в детские годы, самые яркие, устойчивые
и запоминающиеся. Знакомство с лирикой
поэта не проходит бесследно и откладывается
в памяти ребенка навсегда.
Цель: воспитание любви
к родной природе на основе поэзии Сергея
Есенина.
Задачи:
Гипотеза: если воздействовать на чувства
ребенка с помощью художественной литературы,
в частности поэзией С. Есенина, то возможно
сформировать нравственную, всесторонне
развитую личность, способную проявлять
заботу и беспокойство о состоянии природы,
осознать необходимость бережного отношения
к природе.
Научная новизна работы
состоит в том, что реализация данного
проекта обеспечит:
Данные
аспекты являются неотъемлемой
частью системы образования
План поэтапных мероприятий.
1. Подготовительный:
- определение уровня развития интереса
к художественной литературе;
- составление перспективного тематического
плана;
- разработка цикла занятий;
- наблюдения, беседы, экскурсии с детьми;
- разучивание движений для хороводов,
игр, песен, танцев;
- изготовление атрибутов, костюмов к литературному
досугу (совместно с родителями).
2. Основной:
- реализация мероприятий перспективного
тематического планирования:
Раздел программы |
С детьми |
С родителями |
Речь и речевое общение |
Беседы на тему: «Как природа рисует
красками», «Времена года», «Традиции
и жизнь русского народа», «Жизненный
путь С. Есенина».Рассматривание репрод |
Разучивание с детьми стихотворений. |
Художествен- |
Чтение рассказов, стихов, загадок,
примет о природных явлениях. |
Организация мини
музей на тему: «Жизненный путь С. Есенина». |
ИЗО-деятельность |
Рисование пейзажей в разные времена года: «Зимняя
сказка», «Я в волшебном лесу», «Волшебные
краски осени», «Лето». |
Совместная ИЗО – деятельность с детьми (Изготовление альбома с детскими рисунками «Времена года».) |
Игровая деятельность |
Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает», «Сложи картинку», «Такой листик, лети ко мне», «С чем нельзя в лес ходить?», «Изобрази», «Чья птица улетит дальше?», «Птица без гнезда». «С какого дерева листок», «Не ошибись». |
Оформление сюжетно-ролевой игры: «Библиотека». |
Природный мир |
Наблюдения, целевые прогулки на природе. Рассматривание гербар |
Помощь в организации
и проведении экскурсии с детьми
в зимний парк. |
Музыка |
Слушание музыки: А. Вивальди, П. Чайковского «Времена
года», А. Внукова «Если снег идет», романсы
на стихи С. Есенина А. Флярковского, Л.
Олифировой, Е. Дрейзин старинный вальс
«Березка». Пономаренко. |
Изготовление атрибутов, костюмов к литературному досугу. |
Физическое развитие |
П/и « К названному дереву беги», «Четвертый лишний», «Земля, вода, огонь, воздух», «Ходят капельки по кругу», «Ручеек», «Селезень», «Цепочка», «Береги природу», «Две корзины», «Перелет птиц». |
Организация в свободное время любимых игр детей. |
- проведение цикла занятий:
«Экскурсия в зимний парк»,
Разучивание стихотворения С.
- выставка детских работ;
- литературный досуг, посвященный поэзии
С. Есенина;
- презентация проекта.
Список используемой литературы:
Информация о работе Разговорная речь в поэзии Виктора Бокова