Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 09:01, реферат
Систематизировать опорные знания:
об отличительных чертах разговорного стиля речи;
о классификации и характеристике жанров устной разговорной речи;
Тема: «Разговорный стиль речи».
Вид занятия: практическое.
Тип занятия: комбинированное (изучение нового материала, формирование практических умений и навыков, контроль знаний).
Время: 90 минут
Цели занятия:
Учебная:
Систематизировать опорные знания:
Сформировать умения и навыки:
Развивающая:
Воспитательная:
Межпредметные связи:
обеспечивающие: общеобразовательный курс русского языка, культуры речи;
обеспечиваемые: гуманитарные дисциплины, ЛД, ОСД.
Оснащенность: метод. разработки для преподавателя и учащихся, таблица «Функциональные стили речи».
Учебные места: кабинет для практических занятий.
Литература:
Основная:
«Русский язык и культура речи»: учебник, высшее образование, под ред. проф. О.Я.Гойхмана, Коллектив авторов, 2005 г.; Д.Э.Розенталь, И.Б.Голуб, «Русский язык. Стилистика и культура речи», «Махаон», Москва, 2005 г.
Дополнительная:
Л.А.Введенская, М.Н.Черкасова, «Русский язык и культура речи», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2003 г.
План занятия.
II. Мотивация занятия.
III. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся:
Текущее тестирование. - 10 мин.
2. Формирование новых
1) Сообщение преподавателя
2) Самостоятельная
работа с теоретическим
3. Формирование умений и навыков
Выполнение практических заданий
с последующей коллективной проверкой - 40 мин.
IY. Подведение итогов занятия.
V. Домашнее задание - 1 мин.
Ход занятия.
№ |
Время (мин.) |
Элементы занятия. Учебные вопросы. Формы и методы обучения.
|
Учебно-познавательная деятельность учащихся. Формы работы на занятии. Виды и формы опроса. |
I.
|
1
|
Организационный момент. Приветствие преподавателя. Проверка готовности аудитории к занятию. Отметка отсутствующих. Контроль внешнего вида учащихся (наличие халата, сменной обуви) и их готовности к занятию (наличие тетрадей для теоретического и практического материала). |
Бригадир группы сообщает сведения об отсутствующих на занятии и причине неявки. |
II.
|
2 |
Мотивация к изучению новой темы. |
Учащиеся записывают тему и цели занятия, знакомятся с актуальностью данной темы. |
III. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся. | |||
1.
2. 3.
4. |
10
10 25
40 |
Проверка исходных знаний. Текущее тестирование (Приложение 1).
Формирование новых знаний и представлений 1. Сообщение преподавателя. 2. Самостоятельная работа с (Приложение 2).
Формирование умений и навыков Выполнение практических заданий № 1, 4 (письменно); № 2, 3, 5, 6, 7(устно) с последующей коллективной и взаимопроверкой. (Приложение 3). |
Учащиеся выполняют задание, сдают на проверку. Учащиеся записы-вают основные по-ложения темы, заполняют таблицу «Стили речи». Учащиеся коллективно, индивидуально, в группах выполняют практические задания. |
IV. |
1 |
Подведение итогов занятия.Учащиеся задают вопросы преподавателю по теме занятия. Выясняются причины, препятствующие успешному проведению занятия. |
|
V. |
1 |
Домашнее задание: 1. Выучите материал лекции. Ознакомьтесь с материалом на данную тему в учебной литературе.
|
Учащиеся записывают д/з |
ЭТАЛОН к текущему тесту.
ЭТАЛОН к практической части.
Задание 1.
а) общеупотребительные: вдогонку, беспорядок, расческа, печка, дом, стол, заморозки, побережье, достоинство, нажарить, поговорить, нарвать, перелет, договоренность.
б) разговорные: ахнуть, балагурить, жадничать, промозглый, ручеек, зайчишка, всплакнуть, беспредел, приработок, большущий, водица, кисонька, дождик, бродяга, болтун, беленький, толстенный, сестрица, ножик, толстенький, говорунья, билетерша, ночевка, кусачий, врунишка, голосистый, развеселый, хвастун, дворняга, головушка.
в) просторечные: вкалывать, дурачье, бабуля, нахапать, шабашка,
Задание 2.
Миляга – милый, нежный человек.
Балагур – человек, веселящий народ.
Весельчак – веселый человек.
Разгильдяй – безответственный человек, недобросовестный.
Растяпа – рассеянный человек.
Разнюнился – расплакался.
Скоморошить – веселить людей.
Задание 3.
Вылететь в трубу, дурью маяться, ждать – пождать, хранить как зеницу ока, стереть с лица земли, бросать слова на ветер.
Задание 4. Определите, какие из приведенных слов соответствуют норме литературной, а какие – просторечию.
Лягу — ляжу (прост.), кладу — ложу (прост.), лихоражу — лихорадю (прост.), награжу —- наградю (прост.), наплещу — наплескаю (прост.), налягу — наляжу (прост.); ляг — ляжь (прост.), положи — поклади (прост.), напои — напой (прост.); мозоль — мозоля (прост.), дуршлаг — друшлаг (прост.), противень — протвень (прост.), туфля — туфель (прост.), задолжность (прост.) — задолженность, междугородный — междугородний (прост.), мягонький — мяконький (прост.).