Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 23:22, контрольная работа
Ребенок открывает мир в этих книгах. Огромный и добрый он раскрывается перед героями. По-разному они познают мир. В рассказе А.П. Гайдара « Чук И Гек » братья познают его в дальней дороге, к синим горам, где жил и работал их отец. Этот рассказ показывает читателю героев делающих свои первые шаги в большом мире.
Введение
1. А. Гайдар « Чук и Гек » Путешествие маленьких героев, делающих первые шаги в большой мир.
2. Б. Жидков « Что я видел » энциклопедия почемучки
3. С. Розанов Приключения травки, потерявшего своих родителей.
Заключение
События ничтожны для взрослых, но для его ровесников, читателей книги – это самые настоящие волнующие и значительные происшествия. Очень трудная литературная задача стояла перед Житковым .Всю книгу – в ней около 15-ти печатных листов он дает как рассказ мальчика . Нужен был большой и внимательный труд, острое чутье языка богатое наблюдение над психикой детей их способами выражать свои мысли чтобы выдержать тон, не сбиваясь, не вульгаризируя детскую речь, не торопливо и в то же время сжато Жидков дает именно тот комплекс знаний о каждой вещи, какой нужен и достаточен для пятилетнего читателя.
Сравнения, легко ассоциирующие незнакомое с будничным привычным. Образное определение подобрано очень искусно: именно так мог бы описывать ребенок увиденные им впервые вещи.
Жидков сумел сохранить в рассказе и удивление ребенка перед новым для него явлением и предметом, и легкость, с которой он осваивает новое, принимает его в свой мир, и остроэмоциональное отношение к каждой встрече, и поразительность того, что незнакомое слово означает обыкновенную вещь « кавалерия - это просто красноармейцы верхом ».
3.
Травка – это мальчик он маленький. Про все ему хочется узнать. Как весенняя травка в поле смотрит он на цветы, на солнце , на облака в небе на весь мир . Сколько удивительного на свете ! Надо обязательно про все узнать.
Травка с папой и мамой живет в Москве ,в петровском парке . Он живет там всю жизнь . И хотя совсем не длинная у него жизнь , но он уже успел перевидать много удивительного .
Эта книга приключения
Это повесть как
травка чуть не потерялся
Сюжетом рассказа Розанова «
В этой повести есть уже живые образы – папы и самого мальчика. Потерявшийся мальчик встречает во время своих скитаний множество хороших , отзывчивых людей .А люди эти помогали маленькому Травке отыскать своих папу и маму , да еще узнать много необычного любопытного , нового .
Мир людей и их
Впечатления Травки он не только пополняет впечатлениями его папы, который разыскивая сынишку , тоже пользовался различными видами транспорта и связи , но и вводит длинные авторские объяснения действия и устройства всевозможных аппаратов ( телеграф , телефон )
Получается это например так : взволнованный папа прибегает на телеграф послать телеграмму о пропаже ребенка . Телеграфистка берет из его рук телеграмму и тут начинается детальное описание телеграфной техники .
«Она подошла к маленькому столику на котором стояло колесо.На колесе как на катушке была намотана узкая полоска бумаги.Около колеса были круглые металлические коробки и медная полоска с деревянной ручкой . Телеграфистка взялась за деревянную ручку и начала выстукивать : цик , цик - цик , цик цик цик .
По проволоке
которая на высоких столбах
вдоль железной дороги , быстро- быстро
побежали невидимые
Можно с уверенностью сказать
, что читатель , взволнованный судьбой
Травки , читатель которому не
терпится узнать дальнейшее
Следовательно и здесь, не смотря на все достоинства книги автору не удалось органичного единства сюжета и познавательного материала . Сюжет все же является в ней как бы приятным гарниром к « корню науки» , но сам этот «корень» часто остается сухим и даже безвкусным .
О чистом и светлом мире детской жизни говорится в этих книгах. В рассказе « Чук и Гек » его концовка подобна крылатой фразе Н. Островского о смысле жизни, стала своеобразной клятвенной формулой для юного поколения.
« Что такое счастье – это каждый понимал по-своему, но все в месте люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудится и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю, зовется Советской страной ».
Гайдар и жизнью и книгами свои
Книги Гайдара живут, они есть в каждой семье. Вот они на полке – много книг. И дети ни когда не расстанутся с ними – такой источник светлых чувств, мужества и радости находят они в этих книгах.
В книгах этих писателей открывается мир полный настоящих чудес для ребенка, столь же вечных как вечно на земле детство.
В книге Житкова Что я видел
главный герой книги Алеша
познает много удивительных
В книге Розанова «Приключения Травки» рассказывается о многих вещах , что их и не перечтешь . Все хочется узнать , сколько удивительного на свете
Розанов написал эту книгу с целью познакомить маленького читателя с транспортом и всевозможными видами связи.
Путешествуя все по- разному они познают мир.
1. А. Ивич Воспитание поколений
Издательство « Детская литература » Москва 1969 г.
2. Сергей Сивоконь Уроки детских классиков
Издательство « Детская литература » Москва 1990 г.
3. А. Гайдар Чук и Гек рассказы
Издательство « Детская литература » Москва 1978 г.
4. А. Гайдар Жизнь и творчество
Материалы для выставки в школе Изд. « Детская литература » Москва 1974 г.
5. Н.Н. Орлова А. Гайдар очерк творчество
Москва « Просвещение » 1974 г.
6. О.Б. Корф « Детям о писателях»
Издательство Стрелец Москва 2006 г.
7.С. Розанов « Приключения травки » Повесть
Издательство « Советская