Ребенок открывает мир по книгам 30-х годов «Что я видел» Б. Житкова «Чук и Гек» А.П. Гайдара «Приключения травки» С.Г. Розанова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 23:22, контрольная работа

Краткое описание

Ребенок открывает мир в этих книгах. Огромный и добрый он раскрывается перед героями. По-разному они познают мир. В рассказе А.П. Гайдара « Чук И Гек » братья познают его в дальней дороге, к синим горам, где жил и работал их отец. Этот рассказ показывает читателю героев делающих свои первые шаги в большом мире.

Содержание

Введение
1. А. Гайдар « Чук и Гек » Путешествие маленьких героев, делающих первые шаги в большой мир.
2. Б. Жидков « Что я видел » энциклопедия почемучки
3. С. Розанов Приключения травки, потерявшего своих родителей.
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по детской литературе.doc

— 79.00 Кб (Скачать файл)

События ничтожны для взрослых, но для его ровесников, читателей книги – это самые настоящие волнующие и значительные происшествия. Очень трудная литературная задача стояла перед Житковым .Всю книгу – в ней около 15-ти печатных листов он дает  как рассказ мальчика . Нужен был большой и внимательный  труд, острое чутье языка богатое наблюдение над психикой детей их способами выражать свои мысли чтобы выдержать тон, не сбиваясь, не вульгаризируя детскую речь, не торопливо и в то же время сжато Жидков дает именно тот комплекс знаний о каждой вещи, какой нужен и достаточен для пятилетнего читателя.

             Сравнения, легко ассоциирующие незнакомое с будничным привычным. Образное определение подобрано очень искусно: именно так мог бы описывать ребенок увиденные им впервые вещи.

Жидков сумел сохранить  в рассказе  и удивление ребенка  перед новым для него явлением и предметом, и легкость, с которой он осваивает новое, принимает его в свой мир, и остроэмоциональное отношение к каждой встрече, и поразительность того, что незнакомое слово означает обыкновенную вещь « кавалерия -  это просто красноармейцы верхом ».

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

               Травка – это мальчик он маленький. Про все ему хочется узнать. Как весенняя травка в поле смотрит он на цветы, на солнце , на облака в небе на весь мир . Сколько удивительного на свете ! Надо обязательно про все узнать.

          Травка с папой и мамой живет  в Москве ,в петровском парке . Он живет там всю жизнь . И хотя совсем не длинная у него жизнь , но он уже успел перевидать много удивительного .

             Эта книга приключения мальчишки  с ласковым именем Травка –  рассказывает о стольких интересных  вещах , что их и не перечтешь  .

 Это повесть как  травка чуть не потерялся совсем .Потерявшемуся Травке пришлось  покататься на паровозе, троллейбусе , побывать в метро и чего он только не видел .

              Сюжетом рассказа Розанова «Приключения  Травки»   написанного с целью  познакомить маленьких детей  с транспортом и всевозможными  видами связи служили приключения  мальчика Травки , потерявшего родителей .

В этой повести есть уже  живые образы – папы и  самого мальчика. Потерявшийся мальчик встречает во время своих скитаний  множество хороших , отзывчивых людей .А люди эти помогали маленькому Травке отыскать своих папу и маму , да еще узнать много необычного любопытного , нового .

                Мир людей и их взаимоотношений  переломлены через восприятие маленького ребенка, в этом большая удача Розанова .Но он не сумел использовать этот прием ,вводя своего героя в мир техники .

Впечатления Травки он не только пополняет впечатлениями его папы, который разыскивая сынишку , тоже пользовался различными видами транспорта и связи , но и вводит  длинные авторские объяснения действия и устройства всевозможных аппаратов ( телеграф , телефон )

 Получается это например так : взволнованный папа прибегает на телеграф послать телеграмму о пропаже ребенка . Телеграфистка берет из его рук телеграмму и тут начинается детальное описание телеграфной техники .

               «Она подошла к маленькому  столику на котором стояло колесо.На колесе как на катушке была намотана узкая полоска бумаги.Около колеса были круглые металлические коробки и медная полоска с деревянной ручкой . Телеграфистка взялась за деревянную ручку и начала выстукивать : цик , цик - цик , цик цик цик .

    По проволоке  которая на высоких столбах  вдоль железной дороги , быстро- быстро  побежали невидимые электрические  искры , быстрее поезда , быстрее автомобиля , быстрее ветра . На железнодорожной станции , где сидела другая телеграфистка и стоял такой же телеграфный аппарат с катушки поползла бумажная лента . На ней стояли точки и черточки ..

                Можно с уверенностью сказать  , что читатель , взволнованный судьбой  Травки , читатель которому не  терпится узнать дальнейшее развитие  сюжета этого описания читать не станет . Ему оно не нужно . А прочтет это описание лишь тот, кто равнодушен   к героям повести , но интересуется техникой . А такому сюжет не нужен .

             Следовательно и здесь, не смотря на все достоинства книги автору не удалось органичного единства сюжета и познавательного материала . Сюжет все же является в ней как бы приятным гарниром к « корню науки» , но сам этот  «корень» часто остается сухим и даже безвкусным .  

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Заключение

 

О чистом и светлом  мире детской жизни говорится  в этих книгах. В рассказе « Чук  и Гек » его концовка подобна  крылатой фразе Н. Островского о  смысле жизни, стала своеобразной клятвенной формулой для юного поколения.

« Что такое счастье  – это каждый понимал по-своему, но все в месте люди знали и  понимали, что надо честно жить, много  трудится и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю, зовется  Советской страной ».

                 Гайдар и жизнью и книгами своими сумел показать маленьким читателям о самом главном: о долге, о верности о дружбе и самоотверженной любви к родине, чтобы дети знали каким же надо быть человеком в наше замечательное, но не легкое, а порой и очень суровое время.

                  Книги Гайдара живут, они есть в каждой семье. Вот они на полке – много книг. И дети ни когда не расстанутся с ними – такой источник светлых чувств, мужества и радости находят они в этих книгах.

                  В книгах этих писателей открывается мир полный настоящих чудес для ребенка, столь же вечных как вечно на земле детство.

              В книге Житкова Что я видел   главный герой книги Алеша  познает много удивительных вещей  .Этот рассказ показывает читателю  героев делающих свои первые  шаги в большом мире . Путешествуя  необъятный мир открывается перед ним . В рассказе ребенок удивляется перед всем новым для него явлениям и предметами . В книге дан именно тот комплекс знаний о каждой вещи , о каждом явлении какой необходим маленьким читателям .

                 В книге Розанова «Приключения Травки» рассказывается о многих вещах , что их и не перечтешь . Все хочется узнать , сколько удивительного на свете

Розанов написал эту  книгу с целью познакомить  маленького читателя с транспортом  и всевозможными видами связи.

Путешествуя все по- разному  они познают мир.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   Библиографический список

 

1. А. Ивич Воспитание  поколений 

Издательство « Детская  литература »  Москва 1969 г.

 

2. Сергей Сивоконь Уроки детских классиков

Издательство « Детская  литература »  Москва 1990 г.

 

3. А. Гайдар Чук и  Гек рассказы

Издательство « Детская  литература »  Москва 1978 г.

 

4. А. Гайдар Жизнь  и творчество 

Материалы для выставки в школе   Изд. « Детская литература »  Москва 1974 г.

 

5. Н.Н. Орлова А. Гайдар очерк творчество

Москва « Просвещение » 1974 г.

 

6. О.Б. Корф « Детям о писателях»  ХХ – век 

Издательство Стрелец Москва 2006 г.

 

7.С. Розанов « Приключения  травки » Повесть 

Издательство « Советская Россия » Москва 1976 г.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Ребенок открывает мир по книгам 30-х годов «Что я видел» Б. Житкова «Чук и Гек» А.П. Гайдара «Приключения травки» С.Г. Розанова