Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 13:12, доклад
Эмаль как материал - это стекловидная застывшая масса, окрашенная окислами металлов в различные цвета. В декоративно - прикладном искусстве она позволяет вводить полихромные решения в изделия из металла. Художников во все века привлекали в эмали широкая палитра не тускнеющих от времени цветов. Только владея специальной технологией, которая позволяет добиться прочного соединения двух самостоятельных материалов – металла и эмали можно превратить эмаль в средство выражения замысла художника, в средство колористического декоративного украшения металла.
После революции 1917 года эмальерное искусство в России переживает кризис. Художественная эмаль принадлежала искусству господствующих классов и отвергалась новой идеологией. Гражданская война и разруха в стране привели к тому, что в послереволюционные годы перестал создаваться привычный круг вещей, декорированных эмалью. Из всех традиционных российских центров художественной эмали только Ростов Великий смог сохранить навыки работы с этим материалом.
В 1918 году в Ростове была организована артель, объединившая многих городских мастеров, а также была создана школа, в которой обучали эмальерному делу. Артель и действующая при ней школа до 1941 года были единственным в стране центром эмальерного дела и подготовки кадров эмальеров. В это время сложилась тенденция относить традиции русской эмали исключительно к промыслу ростовской финифти. Когда вместо артели была организована фабрика «Ростовская финифть» Ростов Великий (Ярославский) окончательно занял место ведущего центра традиционного искусства живописной эмали.
В настоящее время наблюдается устойчивый рост интереса к искусству эмали, так как эта техника дает необычайно широкий простор для творчества. Все чаще к технике эмали проявляют интерес художники из других видов искусства (станковая и монументальная живопись, дизайн).
Медь (Cu) — основа эмалевой пластины. Особое внимание уделяется состоянию поверхности. Она должна быть без грубых рисок и вмятин. Также не должно быть фольгированных отслоений. Оптимальная толщина 0,35 мм. Медь — металл красного цвета. Мягкий, пластичный, вязкий, легко поддаётся волочению, прокатке, штамповке, ковке и чеканке. Хорошо полируется, но быстро тускнеет. В присутствии влаги и СО2 на поверхности металла образуется зелёная плёнка. Латунь — сплав меди с цинком (до 50 % Zn), иногда с добавками свинца, олова, железа, никеля и др. элементов. Латунь имеет холодно-жёлтый цвет. При добавлении в медь 15 % Zn и 0,5 % Al получается алюминиевая латунь, напоминающая золото. Используется для изготовления знаков отличия и ювелирных изделий. Томпак — это по сути латунь, но с добавлением в медь цинка 3-12 %. Хорошо подходит для прозрачных эмалей, так как после их наплавки остаётся внутренний блеск. Цветной металл необходимо хранить в сухом месте во избежании оксидирования поверхности.
Эмаль ювелирная — представляет собой прозрачные и непрозрачные свинцовые стёкла, которые используются для декоративного покрытия изделий из золота, серебра, меди и медных сплавов. Температура наплавления эмалей на металл должна быть в пределах t 790+20. Для эмали № 16 температура наплавления t 750+20. Используется № 4-непрозрачная белая 13, № 6- непрозрачная опал 16 (по цвету как стекло), № 13 — прозрачная бесцветная фондан 32. Продаётся в виде плиток 7х10х2 см. Гост ТУ 2366—011-00303835-95.
Огнеупорные краски — стойкие декоративные надглазурные краски для эмали, не требующие специального покрытия. Обжиг t 700—750. Краски, имеющие нижний температурный порог при обжиге 700 ос и ниже, могут при обычном обжиге терять свой цвет (особенно мак, каштан). Использовать такие краски можно в последних и предпоследних обжигах.
Номер, цвет, t обжига :
Список используемой литературы
Информация о работе Ростовская финифть. С начала и до настоящего времени