Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 20:36, сочинение
Весь роман пронизан бессердечием и нравственным бездушием. Базаров морально сильный и устойчивый человек. Герой отстаивает сою идеологию ещё с самого начала произведения. Авторская идея заключается в том, чтобы показать читателю, как сильный человек может пасть перед лицом природы. И лишь любовь к женщине способна изменить отношение Базарова к окружающей действительности.
Весь роман пронизан бессердечием и нравственным бездушием. Базаров морально сильный и устойчивый человек. Герой отстаивает сою идеологию ещё с самого начала произведения. Авторская идея заключается в том, чтобы показать читателю, как сильный человек может пасть перед лицом природы. И лишь любовь к женщине способна изменить отношение Базарова к окружающей действительности.
Базаров – это злосчастный нигилист, который готов пойти на всё, чтоб доказать правоту своей идеологии. Он осуждает всех тех, кто склонен к религии и стремительно проводит опыты над лягушками.
На первый взгляд человек очень уверен в себе и своих мыслях. Но это далеко не так. На самом деле, Базаров такой же, как и все: простой и ранимый. Просто герой тщательно скрывает свою страстную натуру.
Жизнь Базарова заключается в проведении опытов. Вся идеология строится на бездушии и неживом. Он акцентирует своё внимание на бесконечных спорах. Один из таких споров мы видим в диалоге с Павлом Петровичем Кирсановым. Базаров считает взгляды Павла Петровича никому не нужными. Он смело утверждает, что медицина и химические опыты нужны для более глубокого изучения организма. Базаров видит природу не в духовном мировоззрении, а в воспитании самого себя. Природа для него – это мастерская, в которой человек работает над опытами.
Тягостное влечение друг к другу, Базаров считает просто физическим влечением, а не частью духовного единства. Искусство для него – лишь пустая трата времени. Для него чуждо любить и быть униженным в глазах женщины. Он вступал в конфликт не с одним человеком, а с целым обществом. Часть этого общества – это те люди, с которыми он вступает в конфликтный разговор: Ситников, Кукшина, Аркадий и Павел Петрович.
Базаров конфликтует
со всеми, кроме Одинцовой. Сразу
видно, как он трепетно относится
к ней. Беседуя с ней, он старается
сдерживаться и не высказывает резких
суждений. Это наводит на мысль
о том, что Базаров противоречит
сам себе. Презирая любовь, он сам, не
замечая того, попадает под ее влияние.
А это – наивысшая точка
конфликта, так как мы видим, как
его идеология рушится
Он думал, что в жизни всё так же просто, как и в химии, но жизнь гораздо сложнее, и, понимая это, он заходит в тупик. Смертельная рана – это внезапно вспыхнувшее чувство к женщине. Из-за того, что он не смог отдаться этому чувству, вступает в конфликт с самим собой. Это духовная смерть героя.
Данная ситуация приводит не только к духовной смерти, но и к физической. Презирая природу, он умирает из-за нее. В тот момент, когда смерть уже близка, он хочет увидеть свою возлюбленную. Теперь ему не нужно скрывать свою романтическую сущность.
В конце произведения раскрывается всё то, что Базаров скрывал от окружающих. На самом деле он любит всех тех, кого презирал и осуждал. Он любит своих родителей, свою Родину и Одинцову. Именно этим, в конце произведения, он приближает читателя к себе.