Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 11:32, сочинение
И.А. Бунин родился в 1870 году в Воронеже в небогатой, дворянской семье. Учился он в Елецкой гимназии. Творчеством стал заниматься уже с ранних лет. Он начал писать стихи уже с восьми лет, и уже к 1891 году вышел его первый сборник «Листопад». После октябрьской революции 1917 году уезжает из России во Францию и уже навсегда. И после того образ России является неотторжимой частью его творчества. Так же, как и тема России, не менее важна и тема любви в произведениях Бунина. Любовь у него всегда трагична, полна испытаний, загадочна, как вспышка, как солнечный удар. Одним из таких произведений является рассказ «Легкое дыхание»
Сочинение-рецензия по рассказу И.А.Бунина «Легкое дыхание»
И.А. Бунин родился в 1870 году в Воронеже в небогатой, дворянской семье. Учился он в Елецкой гимназии. Творчеством стал заниматься уже с ранних лет. Он начал писать стихи уже с восьми лет, и уже к 1891 году вышел его первый сборник «Листопад». После октябрьской революции 1917 году уезжает из России во Францию и уже навсегда. И после того образ России является неотторжимой частью его творчества. Так же, как и тема России, не менее важна и тема любви в произведениях Бунина. Любовь у него всегда трагична, полна испытаний, загадочна, как вспышка, как солнечный удар. Одним из таких произведений является рассказ «Легкое дыхание» В нем так лаконично и ярко запечатлен образ главной героини, так трепетно передано чувство прекрасного, несмотря на трагическую ее судьбу. Все в рассказе построено на выразительных контрастах, без которых невозможно понять авторские выводы.
Уже с первых
строк повествования
Идея рассказа в противоречии двух миров: серого, скучного, безликого общества и светлого, яркого внутреннего мира Оли Мещерской. Здесь и конфликт межличностный: "…пошли толки, что Оля ветрена, не может жить без поклонников…" Общество не принимало поведение Оли, потому что оно выходило за его рамки, Оля же, в свою очередь, возможно, даже с излишней лёгкостью относилась к повышенному вниманию окружающих. Всякий раз недооценивая противника, человек обречён на поражение в борьбе. Здесь же, в "Лёгком дыхании", конфликт двух миров находит отражение и в пейзаже: с одной стороны, "…апрель, дни серые; холодный ветер звенит венком у подножия креста", а с другой - медальон, в котором "фотографический портрет гимназистки с радостными, поразительно живыми глазами".
Так же необычно и само построение, композиция произведения. В этом рассказе полностью нарушены хронологические рамки. Начинается и завершается он сценами на кладбище. А между этими сценами идет повествование о детстве героини, затем разговор с классной дамой, далее повествование об убийстве Ольги на вокзале и снова образ кладбища, и наконец, автор повествует о разговоре Оли с подружкой о том, что главное в женщине – это легкое дыхание. Для передачи четкого образа героини Бунин использует много художественных средств. Например, эпитеты: «радостные глаза, весенние птицы, ясный блеск», олицетворения: «ветер звенит венком», «глаза сияют». Но главный прием рассказа, я считаю, это антитеза. Бунин противопоставляет «лёгкое дыхание» обыденному пошлому миру, «крепкому, тяжёлому» кресту на могиле Оли; красивый, изящный, пахнущий английским одеколоном друг её отца, совративший девочку, противопоставлен «некрасивому и плебейского вида» казачьему офицеру; бурная жизнь Оли — придуманной жизни классной дамы.
Я выбрала этот
рассказ, потому что меня в
первую очередь поразил сюжет
и необычная композиция
Информация о работе Сочинение-рецензия по рассказу И.А.Бунина «Легкое дыхание»