Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2012 в 20:13, сочинение
После убийства начинается новая полоса существования Раскольникова. Он и раньше был одинок, но теперь это одиночество становится бесконечным; он отчужден от людей, от семьи, от Бога. Его теория не оправдала себя. Единственное, к чему она привела — невыносимые страдания. "Страдание — великая вещь", — сказал Порфирий Петрович. Эта мысль — мысль об очистительном страдании — звучит в романе неоднократно. Для того чтобы облегчить нравственные муки, Порфирий советует обрести веру. Спасительной верой в романе является Соня Мармеладова.
Сочинение на тему: «Их воскресила любовь» (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»)
Книга «Преступление и наказание» - это повествование о судьбах отверженных, но воскресших в конце концов людей.
Раскольников, главный герой романа, совершает двойное убийство, одержимый идеей "сверхчеловека". Он считает себя вправе избавить общество от "ничтожной старушонки". Рассчитав преступление до мелочей и тщательно заметая следы, Родион не сумел учесть только одного: того, что наказание заключается не в людском суде, а в душе преступника. Страшнее суда собственной совести нет ничего.
После убийства начинается новая полоса существования Раскольникова. Он и раньше был одинок, но теперь это одиночество становится бесконечным; он отчужден от людей, от семьи, от Бога. Его теория не оправдала себя. Единственное, к чему она привела — невыносимые страдания. "Страдание — великая вещь", — сказал Порфирий Петрович. Эта мысль — мысль об очистительном страдании — звучит в романе неоднократно. Для того чтобы облегчить нравственные муки, Порфирий советует обрести веру. Спасительной верой в романе является Соня Мармеладова.
В первый раз Раскольников
услышал о Соне, о ее разрушенной судьбе
в распивочной от Мармеладова. Она пошла
на великую жертву, чтобы спасти от голода
свою семью. И уже тогда только лишь одно
упоминание о ней Мармеладова задело в
душе Раскольникова какие-то тайные струны.
Герои Достоевского
наделены «проницательными сердцами».
Сонечка прекрасно понимает, что Раскольников
«ужасно, бесконечно несчастен». Не случайно
именно к ней приходит Родион Раскольников
со своими исповедями, с желанием «поклониться
всему страданию человеческому». Именно
ей признается в совершенном убийстве.
«Вот что: я хотел Наполеоном сделаться,
оттого и убил!» - объясняет герой. Он уже
близок к тому светлому пути, которым они
с Соней пойдут в конце романа, свои признанием
он отвергает собственную теорию.
Когда Соня читает Раскольникову о воскрешении
Лазаря, он впервые начинает осознавать
весь ужас содеянного им. Ужас заключается
даже не столько в самом преступлении,
сколько во всей его теории.
Соня, пожертвовавшая собой во имя высокой
цели, не оправдывает себя, но ищет утешения
в Боге. Родион пока не разделяет ее устремлений,
но он уже начинает искать в своей душе
истоки ошибочных взглядов и поступков.
Пока он не может объяснить себе, почему
явился с повинной, но уже чувствует в
своих первоначальных убеждениях ложь.
Любовь к людям и к Богу — к этому в конце
концов приходит Раскольников. Не будь
Сони, он никогда не обрел бы этой любви.
Она была с ним всегда, незаметно направляла
на путь спасения, учила доброте, терпению,
состраданию.
Именно любовь
к конкретному человеку приводит героев
Достоевского к духовному воскресению,
возрождению, естественности «живой жизни».
Взаимное чувство Раскольникова и Сони
отличается чистотой и возвышенностью.
Но они не замыкаются в своем чувстве.
Писатель показывает их в эпилоге на пороге
новой, неведомой и прекрасной жизни. Они
очистились от грехов, умершие заживо,
возродились. "Их воскресила
любовь, сердце одного заключало бесконечные
источники жизни для сердца другого".