Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 18:00, лекция
Задачи:
I Формирование полноценного навыка чтения (беглое, правильное, выразительное, сознательное)
II Анализ текста: умение выделить главных действующих лиц, оценка их поступков.
III Коррекционно – развивающие задачи: умение определить, о чем говорится в тексте, свое отношение к поступкам героев.
Оборудование: Картина Левитана «Дедушка Мазай и зайцы»; учебники.
Конспект урока чтения для школы 8 вида 4 класс
Тема: стихотворение Н.А. Некрасова, «Дедушка Мазай и зайцы».
Задачи:
I Формирование полноценного навыка чтения (беглое, правильное, выразительное, сознательное)
II Анализ текста: умение выделить главных действующих лиц, оценка их поступков.
III Коррекционно – развивающие задачи: умение определить, о чем говорится в тексте, свое отношение к поступкам героев.
Оборудование: Картина Левитана «Дедушка Мазай и зайцы»; учебники.
Ход урока
1. Подготовка к восприятию.
На доске выписаны незнакомые детям слова из стихотворения: дупель (птица, водиться в лесостепной, лесной и тундровых зонах), хмель (растенье ,цветень идет в пьяные напитки), Венеция( город на воде), торная дорога( битая, езжалая, укатанная сильной ездой), кураж (быть навеселе) , пеночка нежно поет (птичка)…
Познакомить с ними детей.
2. Первичное восприятие. Чтение стихотворения учителем.
- Понравилось ли вам
- Скажите, был ли момент в стихотворении, когда вам было смешно?
- Скажите, когда вам было
3Анализ текста.
- Давайте попробуем описать дедушку Мазая.
- Понравился ли вам дедушка Мазай? ( да, он добрый)
- Чем он вам понравился? (он спас зайцев)
- Как вы его себе представляете? Опишите его внешний вид.(с бородой, старый)
- Нравиться ли вам его речь? Как он говорит? (затрудняются ответить)
- Как Мазай относился к бедным зверькам? (он любит животных)
- Как Мазай относился к природе? (бережет, помогает)
- Какой это был человек? (добрый, хороший, не злой)
- Какие бы вы нарисовали картины к этому произведению? (говорят кто что нарисовал бы)
- Найдите и прочитайте о том, как вели себя зайцы, когда им грозила опасность.
- Найдите и прочитайте о том, как вели себя зайцы, когда опасность миновала. Сравните их поведение.
- Из каких слов видно , что Мазай любит зайцев, что ему их жалко? Прочитайте эти слова.
- Как вы думаете, кто Мазай по профессии? (охотник, лесник)
- Найдите в тексте фразу, из которой мы можем понять, кто Мазай по профессии.
- Можем ли мы сказать, что Мазай очень умный охотник? Почему? Докажите это.
- Как нужно помогать животным весной во время половодья? (спасать от воды)
4. Вторичное восприятие. Повторное
чтение стихотворения
Беседа по картине «Дедушка Мазай и зайцы».
Кто изображен на картине? (зайцы, дедушка)
Таким вы себе представляли дедушку Мазая? (да)
Какой отрывок из стихотворения здесь показан? (находят в тексте и читают)
5. Подведение итогов урока
а) Обобщающие вопросы учителя:
Какое произведение мы читали сегодня на уроке? (дед Мазай и зайцы)
Кто автор этого стихотворения? (Некрасов)
С каким хорошим человеком мы познакомились сегодня? (Дед Мазай)
Какие новые слова узнали на уроке?(аршин, сажень, зипун)
б) Выставление оценок за работу на уроке с комментированием каждой оценки.
в) Объяснение домашнего задания и его запись на доске и в дневники (пересказ)
Конспект урока чтения для школы 7 вида 4 класс
Тема: Сказке М.Горького «Воробьишко».
Задачи: формирование, закрепление и постепенное совершенствование навыков чтения — сознательного, правильного, беглого и вы разительного чтения.
II Анализ текста: умение определить, о чем говорится в тексте, свое отношение к героям.
III Коррекционно – развивающие задачи: умение выделить главных действующих лиц, оценка их поступков.
Оборудование: картинки птиц, альбом, карандаши, учебники.
Ход урока
1.орг. момент
На доске картинки воробья, воробьишки, воробьихи и вороны.
- Какая птица лишняя, почему? (говорят и снимают с доски лишнюю картинку).
- Ребята, какую сказку мы с вами будем сегодня читать, как вы думаете? (про воробьев)
2. Подготовка к восприятию. На доске выписать незнакомые слова по тексту: пичужки (птичка, пташка ), наличник(обрамление оконного или дверного проёма ), пакля (грубое, короткое, спутанное волокно)
3. Первичное восприятие. Чтение сказки учителем.
- О ком этот рассказ? (о птицах, воробьях и маленьком воробьишки)
- Что вам подсказало? (потому что читали про воробья)
- Как вы себе представляете вороьишко? Давайте попробуем нарисовать его.
4.Вторичное восприятие. Чтение учащихся.
а) выборочное чтение.
- Что говорил Пудик о людях? (крылья оборвала кошка, все должны иметь крылья, зачитывают стишок)
- Как ему объясняла мама воробьиха? (Люди все без крыльев, а то они бы нас ловили как мошек)
- Почему он не поверил маме? (Потому что был маленький)
- Какая была мечта у воробьишки? (Вырасти и сделать так чтоб у всех были крылья)
- Какая у вас мечта? ( дети рассказывают)
б) Чтение по ролям.
- Чему нас учит произведение? (Нужно слушать маму)
- Что сочинял Пудик? (Стихи про людей)
- Кем он был? (птичкой, воробей)
5. Итог урока.
- Что нового и интересного узнали на уроке? (новое слово наличник)
- Что понравилось, запомнилось? ( как воробьишко сочинял, как спасли его от кошки)
Домашнее задание: пересказ.
Конспект урока чтения для школы 5 вида 3 класс для детей ОНР.
Тема: Рассказ Л.Н. Толстого “Котенок”.
Задачи:
I Формирование полноценного навыка чтения (беглое, правильное, выразительное, сознательное)
II Анализ текста: учиться определять главную мысль автора, которую он хочет донести до своих читателей.
III Коррекционно – развивающие задачи: умение формировать связанную речь
Оборудование: опорные слова, портрет Толстого.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
– Сели правильно, красиво. Улыбнулись.
Установка на правильную речь:
– Дети, какое основное правило речи мы знаем?
Дети хором отвечают:
а) Прежде, чем говорить, подумай.
б) Говори достаточно громко, четко и выразительно, чтобы твоя речь была понятна всем.
2.Подготовка к восприятию.
Учитель: Чей портрет вы видите? (На доске портрет Л.Н. Толстого.)
– Посмотрите на портрет, вглядитесь в черты его лица. Каким вы он представляется вам по характеру?
– Что вы знаете о Льве Николаевиче Толстом? (Л.Н. Толстой родился в 1828 г. – почти 200 лет назад – в семье дворянина. Он прожил 82 года и свою жизнь посвятил литературе. Его книги переведены на многие языки, их читают во всем мире).
– Убрав каждую третью букву, вы узнаете название произведения, которое мы будем читать?
Кобтёлнодк
– Опираясь на название и опорные слова, попробуйте предположить, о чем будет это произведение?
Дети
Амбар
Котенок
Выбрали
Забыли
Собаки
Отогнал
Подле
– Какое из этих слов для вас незнакомо? (амбар- строение для хранения зерна, припасов, вещей или товаров; подле – возле)
2.Первичное восприятие. Чтение рассказа учителем.
– Понравился ли вам рассказ? (да)
– Кто больше понравился? Почему? (Ответы детей.)
3. Анализ текста.
(Чтение по абзацам.)
– Прочитаем рассказ ещё раз, обратим внимание на слова, которые помогают увидеть образы героев, понять идею автора.
– С чего начинаются события в рассказе?
– Как дети относились к кошке?
– Что значит пропала? Искали её везде? ( убежала, да)
– Как думаете, дети быстро
сумели забыть о своей
– Что привлекло внимание ребят?
– Почему Вася полез на крышу? (услышал мяуканье)
– Отчего Катя все время повторяла свой вопрос, не полезла на крышу за братом? (страшно ей было)
– Как дети отнеслись к своей находке? (обрадовались принесли молока)
– Что произойдет дальше? (взяли себе котенка и пошли с ним гулять)
– Почему оставили у себя только одного котенка? ( выбрали одного, а мама раздала остальных)
– Опишите его. (черно-белый, маленький)
– Как характеризует тот факт, что родители нашли котятам новых хозяев? Почему автор указывает, что именно мать раздала котят? (потому что мама все решала)
– Куда пошли дети? (играть на дорогу)
– Зачем они взяли с собой котенка? (чтоб он погулял)
– Какую картину в этой
части нарисовал нам Лев
– Что-нибудь указывает на опасность? (на дороге играть нельзя)
– Возникает ли чувство тревоги? (да)
– Что нарушило такую мирную картину? (Крик всадника.)
– Какая беда грозила котенку? (собаки на него бежали)
– Почему котенок не убежал от собак? (Он маленький, глупый.)
– Как об этом пишет автор? (читают текст)
– Как поступили дети? (Катя убежала испугалась, Вася упал животом на котенка)
– Кто помог мальчику? (охотник)
– Почему мальчик больше с собой не брал котенка? (чтоб с ним ни чего не случилось)
4.Вторичное восприятие.
– Назовите действующих лиц этого рассказа.
– Какими автор изобразил детей?
– Случайно ли то, что в его рассказе дети дружные и умеют играть? (Нет, в детстве он жил в дружной семье, где дети умели играть друг с другом.)
– Кого автор изображает в центре рассказа? (Все события около котенка.)
– Отсюда и название рассказа “Котенок”.
– Какой момент рассказа изображен на иллюстрации?
– Найдите это место в тексте и подтвердите свою мысль цитатой.
– От чего возникла такая ситуация? (собаки не любят кошек)
– Какой момент в этом отрывке самый напряженный? (Собаки хотели схватить котенка, но Вася упал животом на котенка и закрыл его от собак.)
– Почему Вася бросился спасать котенка? (хотел помочь, любит животных)
– Какая беда грозила самому мальчику?
– Почему он не думал о себе? (он смелый)
– Что вы можете сказать о Васе? Какой он? (смелый, добрый, хороший)
– Почему автор рассказал
нам эту историю? В чем
– Какая из собранных вами пословиц больше подходит к рассказу? Объясните почему? (затрудняются)
– Приходилось ли вам
– Прочитаем рассказ
– В каком темпе будем читать рассказ? (Начало неторопливо; темп ускоряется, когда собаки хотят схватить котенка.)
– Каким тоном? (Негромко, спокойно.)
– С какой интонацией
– …об опасности? (Передать
голосом тревогу,
5. Итог урока
– С каким рассказом вы познакомились? (котенок)
– Когда вас дома спросят, о чем вы узнали, что вы расскажите? (о смелом мальчике, который спас котенка)
Оценивание
6. Домашнее задание
– Подготовьте выразительное
Информация о работе Стихотворение Н.А. Некрасова, «Дедушка Мазай и зайцы»