Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 19:03, творческая работа
Задачи: способствовать развитию интереса к чтению;
воспитание бережного отношения к книгам;
воспитание уважительного отношения к работе библиотекаря школы;
развитие первоначальных навыков коллективной работы;
содействовать созданию благоприятной психологической обстановки в классе;
установление контактов с родителями.
Сценарий внеклассного мероприятия
«Наши друзья- книги»
Участники мероприятия: учащиеся 1-х классов .
Задачи: способствовать развитию интереса к чтению;
воспитание бережного отношения к книгам;
воспитание уважительного отношения к работе библиотекаря школы;
развитие первоначальных
содействовать созданию
установление контактов с родителями.
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор.
В ходе мероприятия активные участники получают жетоны за правильные ответы. В конце подводятся итоги. Выявляется «Самый активный » участник.
Ход мероприятия.
Ведущий: Мы рады, что вы сегодня собрались здесь, чтобы совершить увлекательное путешествие в мир книги, которое мы назвали…
Дети ( читают заголовок слайда): Книги - наши друзья. (Слайд№1)
Ученик: Кто чему научится
Чему первым делом
Научится кошка?
— Хватать!
Чему первым делом
Научится птица?
— Летать!
Ведущий: Когда вы научились читать,
перед вами открылись удивительные богатства- знания, которые
спрятаны в разных книгах.
● Каждую книгу нужно уметь читать.
(Блез
Паскаль.)
● Хорошая книга - точно беседа с умным
человеком.
(Лев Николаевич Толстой.)
Ведущий: Мы сегодня с вами тоже напишем и прочтём книгу нашей встречи. Первая страница нашей книги «Мудрость народная». (Слайд№3)
Задание: Закончить пословицу
Книга (ученик)
Книга – учитель,
книга - наставник.
Книга – близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если выпустишь книгу из рук.
Книга – советчик, книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец.
Книга - нетленная память и вечность,
Спутник планеты земли, наконец.
Книга не просто красивая мебель,
Не приложенье дубовых шкафов,
Книга – волшебник, умеющий небыль
В быль превращать и в основу основ.
(В. Боков)
Ведущий: Читая книги, мы становимся мудрыми. Но
вы не всегда умели читать. И многим из
вас помогла научить читать ваша первая
книга «Азбука».
О чтении
Читать ужасно интересно:
Вы можете сидеть, лежать
И — не сходя при этом с места —
Глазами книгу ПРОБЕЖАТЬ!
Да-да! Читать — ХОДИТЬ ГЛАЗАМИ
За ручку с мамой, после — сами.
Ходить — ведь это же пустяк,
Не бойтесь сделать первый шаг!
Споткнулись раз, другой…
И вдруг вы
Прочли подряд четыре буквы,
И вы пошли, пошли, пошли —
И слово первое прочли!
От слова к слову — как по кочкам —
Помчитесь весело по строчкам…
И так научитесь читать —
Как бегать,
Прыгать…
Как летать!
Я знаю, скоро по странице
Порхать вы будете, как птицы!
Ведь необъятен и велик,
Как небо —
Мир волшебный книг!
(А. Усачев)
Ведущий: Следующая страница нашей книги: «Библиотечная» (Слайд 4)
Ученики читают стихи.
Дом книг
О, сколько в
этом доме книг!
Внимательно всмотрись –
Здесь тысячи друзей твоих
На полках улеглись.
Они поговорят с тобой
И ты, мой юный друг,
Весь путь истории земной
Как бы увидишь вдруг…
(С. Михалков)
Дорога в библиотеку
Очень важно
для человека
Знать дорогу в библиотеку.
Протяните к знаниям руку.
Выбирайте книгу как друга.
(Т. Бокова)
Будем с книгой дружить!
В библиотеке для
ребят
На полках книги в ряд стоят
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной
Ты книжку – навсегда
Страницы замолчат тогда.
(Т. Блажнова)
Книжная страна
Хожу в библиотеку
Я книги почитать.
Любимей дела нету!
Люблю я помечтать…
И оказаться в сказке,
В таинственном лесу.
Увидеть волка, зайца
И рыжую лесу.
А прочитав всю книжку,
Подумать головой –
Какой герой хороший,
Какой из них плохой.
Она всегда подскажет,
Где как себя вести,
Поможет и расскажет
Как друга нам найти.
И что-то в этой жизни
Начнём мы понимать,
Любить родную землю
И слабых защищать.
(Настя Валуева)
Ведущий: Блицопрос «Наша библиотека». Можно отвечать хором.
Ведущий: Вы правильно отвечали на вопросы.
А сейчас пора отдохнуть и заняться зарядкой
на странице «Физкультурная»
Ведущий: Любите ли вы читать сказки?
Дети: Да.
Ведущий: Что вам больше всего нравится в сказках?
(ответы детей)
Ведущий: Вы назвали много причин для
того, чтобы читать сказки. А я вам предлагаю
угадать названия волшебных предметов,
которые встречаются в сказках. Страница
«Волшебные предметы»
Ведущий: Пришла пора Вам показать, как Вы знаете сказочных героев.
Страница «Загадочная»
1.
С голубыми волосами
И огромными глазами.
Эта кукла-актриса,
И зовут ее…(Мальвина)
2.
Потерял он как-то
хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Этот грустный…(Ослик Иа)
3.
Он большой
шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его… (Карлсон)
4.
Много дней он был
в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок.
Его звали…(Иван Царевич)
Ведущий:Ребята, блестяще справились с заданием. Следующая страница «Сказочная» ( Слайд №9)
Книжкины секреты (Л. Гусельникова)
Если хочешь много знать,
Вслушайся в советы.
Научись распознавать
Книжные секреты.
В каждой книжке — свой секрет,
И ненужных книжек нет.
Если быстрый самолет
В небо устремился,
Знает свой секрет пилот.
Он ему учился.
В каждой книжке — свой секрет,
И ненужных книжек нет.
Если мама на обед
Варит щи и кашу,
У нее есть свой секрет,
Тоже очень важный.
Знайте, все девчонки,
Знайте, все мальчишки:
В каждой книжке — свой секрет!
Все читайте книжки!
Ведущий: А какой секрет хранят сказки,
как вы думаете? (Детей надо подвести к
выводу, что добро сильней, чем зло, вместе
легче справиться с несправедливостью
и т.д)
Ведущий: Книги могут стать хорошим собеседником. Их жизнь зависит от того, как мы будем их беречь.
Сценка «Две книжки»
Однажды встретились две
книжки.
Разговорились меж собой.
«Ну, как твои делишки?» - одна спросила
у другой.
«Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой обложки вырвал с мясом,
Да что обложки… Оборвал листы.
Из них он делает кораблики, плоты и голубей.
Боюсь, листы пойдут на змей, тогда
лететь мне в облака.
А у тебя целы бока?»
«Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого
дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик
читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки: на них
Чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу – о них и говорить-то
неприлично.
Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично».
В басне этой нет загадки, расскажут
напрямик
И книжки и тетрадки, какой ты ученик.
(С. Ильин)
Ведущий: А мы с вами перелистываем последнюю
страницу нашей встречи «Песенная»
Ведущий: Пришла пора подвести итоги нашего мероприятия.
Кто много читает, тот много знает.
Книги читай, а дела не забывай.
Книги читать - скуки не знать.
Одна книга тысячу людей учит.
Не красна книга письмом, а красна умом.
Дом без книги – что день без солнца.
Книга книгой, а мозгами двигай.
С книгой поведешься — ума наберешься.
Книги читать - не в ладушки играть.
Книга - лучший подарок.
Всю жизнь живи, всю жизнь учись.
Книга мала, а ума придала
Информация о работе Сценарий внеклассного мероприятия «Наши друзья - книги»