Сценарий внеклассного мероприятия «Наши друзья - книги»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 19:03, творческая работа

Краткое описание

Задачи: способствовать развитию интереса к чтению;
воспитание бережного отношения к книгам;
воспитание уважительного отношения к работе библиотекаря школы;
развитие первоначальных навыков коллективной работы;
содействовать созданию благоприятной психологической обстановки в классе;
установление контактов с родителями.

Вложенные файлы: 1 файл

сценарий «наши друзья книги».doc

— 374.50 Кб (Скачать файл)

Сценарий  внеклассного мероприятия

«Наши друзья- книги»

Участники мероприятия: учащиеся 1-х классов .

Задачи: способствовать развитию интереса к чтению;

               воспитание  бережного отношения   к книгам;

               воспитание уважительного отношения к работе библиотекаря школы;

               развитие первоначальных навыков  коллективной работы;

               содействовать созданию благоприятной  психологической обстановки в  классе;

               установление контактов с родителями.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор.

В ходе мероприятия активные участники получают жетоны за правильные ответы. В конце подводятся итоги. Выявляется «Самый активный » участник.

Ход мероприятия.

Ведущий: Мы рады, что вы сегодня собрались здесь, чтобы совершить увлекательное путешествие в мир книги, которое мы назвали…

Дети ( читают заголовок слайда): Книги - наши друзья.  (Слайд№1)

Ученик: Кто чему научится  
 
Чему первым делом 
Научится кошка? 
— Хватать! 
Чему первым делом 
Научится птица? 
— Летать!


Ведущий:  Когда вы научились читать, перед вами открылись удивительные богатства- знания, которые спрятаны в разных книгах.                                                  (Слайд№2)

  • Книга - это сосуд, который нас наполняет, но сам не пустеет. 
    (А. Декурсель)

● Каждую книгу нужно уметь читать.

(Блез  Паскаль.) 
● Хорошая книга - точно беседа с умным человеком.

(Лев  Николаевич Толстой.)

Ведущий:   Мы сегодня с вами тоже напишем и прочтём книгу нашей встречи. Первая страница  нашей книги «Мудрость народная».          (Слайд№3)

Задание: Закончить пословицу


 

 

 

Книга (ученик) 
 

Книга – учитель, книга - наставник. 
Книга – близкий товарищ и друг. 
Ум, как ручей, высыхает и старится, 
Если выпустишь книгу из рук. 
Книга – советчик, книга – разведчик, 
Книга – активный борец и боец. 
Книга - нетленная память и вечность, 
Спутник планеты земли, наконец. 
Книга не просто красивая мебель, 
Не приложенье дубовых шкафов, 
Книга – волшебник, умеющий небыль 
В быль превращать и в основу основ. 
(В. Боков) 
Ведущий: Читая книги, мы становимся мудрыми. Но вы не всегда умели читать. И многим из вас помогла научить читать ваша первая книга  «Азбука».

О чтении  
Читать ужасно интересно: 
Вы можете сидеть, лежать 
И — не сходя при этом с места — 
Глазами книгу ПРОБЕЖАТЬ! 
Да-да! Читать — ХОДИТЬ ГЛАЗАМИ 
За ручку с мамой, после — сами. 
Ходить — ведь это же пустяк, 
Не бойтесь сделать первый шаг! 
Споткнулись раз, другой… 
И вдруг вы 
Прочли подряд четыре буквы, 
И вы пошли, пошли, пошли — 
И слово первое прочли! 
От слова к слову — как по кочкам — 
Помчитесь весело по строчкам… 
И так научитесь читать — 
Как бегать, 
Прыгать… 
Как летать! 
Я знаю, скоро по странице 
Порхать вы будете, как птицы! 
Ведь необъятен и велик, 
Как небо — 
Мир волшебный книг! 
(А. Усачев) 


 

 

 

 

 

 

 

Ведущий: Следующая страница нашей книги: «Библиотечная»     (Слайд 4)

Ученики читают стихи.

          Дом книг  


О, сколько в  этом доме книг! 
Внимательно всмотрись – 
Здесь тысячи друзей твоих 
На полках улеглись. 
Они поговорят с тобой 
И ты, мой юный друг, 
Весь путь истории земной 
Как бы увидишь вдруг… 
(С. Михалков) 

 

Дорога в библиотеку  

Очень важно  для человека 
Знать дорогу в библиотеку. 
Протяните к знаниям руку. 
Выбирайте книгу как друга. 
(Т. Бокова) 

Будем с книгой дружить!  

В библиотеке для  ребят 
На полках книги в ряд стоят 
Бери, читай и много знай, 
Но книгу ты не обижай. 
Она откроет мир большой, 
А если сделаешь больной 
Ты книжку – навсегда 
Страницы замолчат тогда. 
(Т. Блажнова) 

 

Книжная страна  
Хожу в библиотеку 
Я книги почитать. 
Любимей дела нету! 
Люблю я помечтать… 
И оказаться в сказке, 
В таинственном лесу. 
Увидеть волка, зайца 
И рыжую лесу. 
А прочитав всю книжку, 
Подумать головой – 
Какой герой хороший, 
Какой из них плохой. 
Она всегда подскажет, 
Где как себя вести, 
Поможет и расскажет 
Как друга нам найти. 
И что-то в этой жизни 
Начнём мы понимать, 
Любить родную землю

И слабых защищать. 
(Настя Валуева)

 

 

Ведущий: Блицопрос «Наша  библиотека». Можно отвечать хором.

  1. На каком этаже находится школьная библиотека? (1)
  2. Сколько окон в нашей библиотеке? (2)
  3. Сколько компьютеров в нашей библиотеке? (1)
  4. В котором часу начинает работу библиотека? (9 ч)
  5. Можно ли бегать в библиотеку на уроке? (нет)
  6. На какой перемене лучше ходить в библиотеку? ( На большой)
  7. Сколько дней можно держать библиотечную книгу дома?(10 дней)
  8. Как зовут библиотекаря нашей школы? ( )
  9. С какими словами надо входить в библиотеку? (Здравствуйте)
  10. Сколько книг в школьной библиотеке? (Много)

 

Ведущий: Вы правильно отвечали на вопросы. А сейчас пора отдохнуть и заняться зарядкой на странице «Физкультурная»                             (Слайды№5,№6)

 

Ведущий: Любите ли вы читать сказки?

Дети: Да.

Ведущий: Что вам больше всего нравится в сказках?

(ответы детей)

Ведущий: Вы назвали много причин для того, чтобы читать сказки. А я вам предлагаю угадать названия волшебных предметов, которые встречаются в сказках. Страница «Волшебные предметы»                                                      (Слайд №7)

Ведущий: Пришла пора Вам показать, как Вы знаете сказочных героев.

Страница «Загадочная»                                    (Слайд №8)

1.


С голубыми волосами 
И огромными глазами. 
Эта кукла-актриса, 
И зовут ее…(Мальвина)

2.

Потерял он как-то хвостик, 
Но его вернули гости. 
Он ворчлив, как старичок. 
Этот грустный…(Ослик Иа)

3.

Он большой  шалун и комик, 
У него на крыше домик. 
Хвастунишка и зазнайка, 
А зовут его… (Карлсон)

4.

Много дней он был  в пути, 
Чтоб жену свою найти, 
А помог ему клубок. 
Его звали…(Иван Царевич)

 

 

 

Ведущий:Ребята, блестяще справились с заданием. Следующая страница «Сказочная»              ( Слайд №9)

 

Книжкины секреты  (Л. Гусельникова) 
Если хочешь много знать,  
Вслушайся в советы.  
Научись распознавать  
Книжные секреты. 
 
В каждой книжке — свой секрет,  
И ненужных книжек нет. 
 
Если быстрый самолет  
В небо устремился,  
Знает свой секрет пилот.  
Он ему учился. 
 
В каждой книжке — свой секрет,  
И ненужных книжек нет. 
 
Если мама на обед  
Варит щи и кашу,  
У нее есть свой секрет,  
Тоже очень важный. 
 
Знайте, все девчонки, 
Знайте, все мальчишки: 
В каждой книжке — свой секрет! 

   Все читайте книжки!

 
Ведущий: А какой секрет хранят сказки, как вы думаете? (Детей надо подвести к выводу, что добро сильней, чем зло, вместе легче справиться с несправедливостью и т.д)

 

Ведущий: Книги могут стать хорошим собеседником. Их жизнь зависит от того, как мы будем их беречь.

 

 Сценка  «Две книжки»

 
Однажды встретились две  книжки. 
Разговорились меж собой. 
«Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой.

 
«Ох, милая, мне стыдно перед классом: 
Хозяин мой обложки вырвал с мясом, 
Да что обложки… Оборвал листы. 
Из них он делает кораблики, плоты и голубей.

 
Боюсь, листы пойдут на змей, тогда  лететь мне в облака. 
А у тебя целы бока?» 
«Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня, 
Чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня.

 
А посмотри-ка на мои листочки: на них 
Чернильной не увидишь точки. 
Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично. 
Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично».

 
В басне этой нет загадки, расскажут  напрямик 
И книжки и тетрадки, какой ты ученик. 
(С. Ильин) 

 

Ведущий: А мы с вами перелистываем последнюю страницу нашей встречи «Песенная»                                                                    (Слайд №10)

 

Ведущий: Пришла пора подвести итоги нашего мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кто много читает,                тот много знает.

 

Книги читай,                            а дела не забывай.

 

Книги читать -                          скуки не знать.

 

Одна книга                    тысячу людей учит.

 
Не красна книга письмом,          а красна умом.

 

Дом без книги  –                   что день без солнца.

Книга книгой,                   а мозгами двигай.

 

С книгой поведешься           — ума наберешься.

 

Книги читать -             не в ладушки играть.

 

Книга -                        лучший подарок.

 

Всю жизнь живи,                   всю жизнь учись.

 

Книга мала,                               а ума придала 


 

 

 

 

 


 

 

 

 


 

 

 


 


 



Информация о работе Сценарий внеклассного мероприятия «Наши друзья - книги»