Типы словарей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 22:06, контрольная работа

Краткое описание

Они появились в период, который последовал за изобретением книгопечатания в середине 15 века. До этого существовали глоссарии -рукописные списки слов, которые часто встречались в древних книгах, особенно в сочинениях классической греческой и латинской литературы. Ученый или переписчик, догадавшись о значении незнакомого ранее слова, писал его между строками или на полях. Отдельная такая заметка и называлась глосса(от греческого glossa ’язык, слово’). Самые ранние глоссы, известные науке, датируются 25 в. до н. э.

Содержание

Типы словарей
День открытых дверей
Аннотация к книге Клайва . Льюиса « Племянник чародея»
Рецензия на повесть «Племянник чародея» из цикла «Хроники Нарнии» Клайва С.Льюиса
Эссе на тему Музыка в моей жизни
Слоган для МГУКИ

Вложенные файлы: 1 файл

Русский язык и культура речи.doc

— 81.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Федеральное государственное  образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Московский государственный  университет культуры и искусств»

Рязанский заочный  институт(филиал)

 

 

Факультет искусств

Кафедра Хорового дирижирования

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: Русский язык и культура речи

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 2курса 913 гр. Кумицкая А.В.

                                                                    Преподаватель: Герасимова И.Ф

 

 

Рязань  2011 г.

 

 

 

 

 

 

Содержание:

  1. Типы словарей
  2. День открытых дверей
  3. Аннотация к книге Клайва . Льюиса « Племянник чародея»
  4. Рецензия на повесть «Племянник чародея» из цикла «Хроники   Нарнии» Клайва С.Льюиса
  5. Эссе  на тему Музыка в моей жизни
  6. Слоган для МГУКИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Типы словарей

 

Современные словари имеют  происхождение довольно позднее. Они появились в период, который последовал  за изобретением книгопечатания в середине 15 века. До этого существовали глоссарии -рукописные списки слов, которые часто встречались в древних книгах, особенно в сочинениях классической греческой и латинской литературы. Ученый или переписчик, догадавшись о значении незнакомого ранее слова, писал его между строками или на полях. Отдельная такая заметка и называлась глосса(от греческого glossa ’язык, слово’). Самые ранние глоссы, известные науке, датируются 25 в. до  н. э. На глоссарии,написанные от руки  всегда был спрос. С них делали  большое количество копий, а позже, когда с развитием книгопечатания книги стали намного дешевле, словари оказались в числе первых печатных книг. На сегодняшний день существует огромное количество различных словарей, отличных друг от друга.

Словарь,

1)Лексика, словарный  состав языка, диалекта к.-л  социальной группы, отд. писателя  и т.д.  2)Справочная книга, содержащая  собрание слов(или морфем, словосочетаний, идиом и т.п),расположенных по определённому принципу, и дающая сведения об их значениях, употреблении, происхождении, переводе на др.язык и т.п.Или информацию понятиях,предметах, ими обозначаемых, о деятелях в к.-л. области науки, культуры и др.(«Советский энциклопедический словарь» Москва «Советская энциклопедия»1988 )

 

 

 

 

 

Лексикография (греч. lexikos - словарный и grapho - пишу). — одна из прикладных наук, входящих в современную лингвистику. Это теория и практика составления различных языковых словарей, значит, это наука о словарях, о том, как их наиболее разумно делать, вместе с тем это и сама практика составления словарей.

 

Типы словарей довольно разнообразны. Существует 2 основных типа :

 

  • Энциклопедические(нелингвистические)
  • Филологические (лингвистические)

 

Энциклопедические словари ,содержат в себе справочную информацию о, т.е в нелингвистических словарях лексические единицы служат лишь отправной точкой для сообщения тех или иных сведений о предметах и явлениях вне языковой действительности.(например БСЭ—Большая Советская Энциклопедия ,отраслевые энциклопедии)

Лингвистические словари, в свою очередь,  собирают и описывают под тем или иным углом зрения лексические единицы языка (слова и фразеологизмы).

В свою очередь 2 этих типа подразделяются на большое количество типов и подтипов. Рассмотрим это подробнее.

Лингвистические словари делятся на:

Многоязычные (чаще всего двуязычные, те, которыми мы пользуемся при изучении иностранного языка, в работе над переводом англо-русский ,русско-немецкий и т.д.) и  одноязычные, в которых слова объясняются посредством слов этого же языка. 

Среди одноязычных словарей выделяются:

1) словари, включающие  все слова данного языка (так  называемые словари thēsaurus (гр.) - сокровищница, хранилище);

2) словари современного  литературного языка (наиболее  распространенный тип толкового  словаря);

3) словари отдельных  диалектов или их групп (областные  словари, например Донской словарь);

4) словари языка того  или иного писателя;

5) словари языка отдельного произведения;

6) словари исторические, включающие слова определенного  периода истории языка;

7) словари этимологические,  объясняющие происхождение отдельных  слов;

8) словари синонимов;

9) словари фразеологические;

10) словари неправильностей,  включающие слова, в употреблении, произношении или написании которых часто наблюдаются отклонения от литературной нормы;

11) словари иностранных  слов;

12) словари орфографические;

13) словари орфоэпические  (словари литературного произношения  и ударения);

14) словообразовательные словари;

15) обратные словари;

16) частотные словари;

17) словари сокращений;

18) словари жаргонные  и др.

(Современный  русский язык: Учебник /под редакцией Н.С Валгиной - 6-е изд., перераб.  Доп .Москва :Логос,2002М

Также существуют универсальные словари, которые выполняют одновременно функции как толковых ,так и энциклопедических словарей. Они могут включать этимологические  и исторические сведения, иноязычные цитаты, и даже , рисунки. Так, к ним относятся словари Лярусса , Вебстера.

 

2.День  открытых дверей.

Тысячи рязанских  школьников в этом году готовятся  к поступлению в вузы нашего города. Узнать все подробности поступления  можно на днях открытых дверей. Традиционно в большинстве институтов, академий и университетов в апреле наступает пора дней открытых дверей. В этот день каждый вуз предстает перед гостями с самой лучшей стороны. Абитуриентам расскажут не только об особенностях обучения и условиях поступления, но и о преподавателях, практике, студенческой жизни. Будущие студенты смогут задать интересующие вопросы о правилах приема в вуз. В рязанском филиале МГУКИ  день открытых дверей состоится 16 апреля.

Рязанский заочный  институт (филиал) Московского государственного университета культуры и искусств единственный вуз на территории Рязанской области, где есть необходимые условия, прежде всего, квалифицированные педагоги и неповторимая атмосфера, для обучения творческим профессиям. Он расположен в центре г. Рязани, на Театральной площади, и на деле является центром, объединяющим творческие силы региона. Институт был создан в сентябре 1980 года Выпуск первых специалистов с высшим профессиональным образованием осуществил в июне 1985 года . За время работы подготовлено более 7 тысяч специалистов для организаций социальной сферы, учреждений культуры и искусства. Выпускники МГУКИ - это организаторы и художественные руководители профессиональных и любительских творческих коллективов, лауреаты и дипломанты Всероссийских международных исполнительских конкурсов, педагоги и учёные, общественные деятели, успешные предприниматели, руководители областных и районных управлений культуры, библиотек и клубов.

Каждый  сможет  подробно ознакомиться с условиями  поступления, на выбранную  специальность, увидеть аудитории для занятий  и многое другое. В институте существуют следующие факультеты и кафедры

Факультет организации и управления:

Кафедра управления и экономики

Кафедра социально  – культурной деятельности

Кафедра философии  и психологии

Факультет искусств:

Кафедра Хорового дирижирования

Кафедра Народного инструментального искусства

Кафедра Режиссуры

Кафедра Хореографии

Кафедра Дизайна

Библиотечно–информационный  факультет:

Кафедра библиотековедения и библиографии

Кафедра общенаучных  дисциплин

Сегодня МГУКИ - современное учебное заведение, располагающее высококвалифицированными преподавательскими кадрами, 73% которых имеют учёные степени и звания; в числе педагогов института 12% докторов наук, профессоров, 10% имеют Почётные звания в области искусства и культуры, являются лауреатами международных конкурсов. В институте имеются библиотека, читальный и концертный залы, современные лаборатории и кабинеты, фоно - видеотека, репетиционные классы по хореографии, режиссуре, дирижированию.

3.Аннотация  к книге Клайва С. Льюиса  «Племянник  чародея »

Хроники Нарнии – книга о чудесной стране, полной волшебства и тайн. Здесь животные думают и говорят как люди, в лесах живут гномы, фавны, кентавры, гномы и великаны. Книга «Племянник чародея»- первая по хронологии и одна из последних по времени создания. В этой повести рассказывается о приключениях мальчика Диггори Кёрка и его подруги Полли Пламер. Дядя Диггори, Эндрю обманом вовлекает в свой опасный эксперимент детей, и они попадают в Лес между мирами, из которого можно попасть в множество других миров. Диггори  и Полли нечаянно будят белую колдунью Джадис из тёмного царства Чарн, и пытаясь спасти от неё землю, попадают в Нарнию и становятся свидетелями её создания.

4.Рецензия Повесть из цикла «Хроники Нарнии» «Племянник чародея» Клайв Стейплз Льюис ( 29 ноября 1898— 22 ноября 1963)английский и ирландский писатель, учёный и богослов 20 века. Его перу принадлежит много работ по средневековой литературе, христианской апологетике и художественных произведений в жанре фэнтези. Одним из самых известных его произведений является цикл из семи повестей «Хроники Нарнии» В них рассказывается о приключениях детей в волшебной стране под названием  Нарния,  где животные могут разговаривать, магия никого не удивляет, а добро борется со злом Я хотела бы остановится на повести «Племянник чародея», которую принято считать первой, несмотря на то, что написана она была одной из последних. Законченная зимой 1954 года и опубликованная в 1955, Племянник чародея является предысторией: он возвращает читателя к рождению Нарнии, когда Аслан создал мир и рассказывает как зло впервые в него попало. Дигори Керк и его подружка Полли Пламмер попадают в другие миры в результате эксперимента дяди Дигори, встречают Джадис(Белую Колдунью) и становятся свидетелями создания Нарнии. В книге даются ответы на многие вопросы о Нарнии, которые могли возникнуть у читателя во время прочтения предыдущих книг. На первый взгляд, это милая сказка о другом мире, полном  невиданных чудес. На самом же деле в ней скрыт очень и очень глубокий смысл. Богословское образование Льюиса  сыграло большую роль  в  этом произведении. Эта повесть содержат много намёков на христианские идеи в доступном для юных читателей виде. Для создания своего мира Льюис обращается к древневосточной, античной, германо-скандинавской, славянской, средневековой европейской, христианской традициям. История полна Библейских аллегорий. Аслан–Великий Лев, создатель Нарнии является прообразом  Иисуса Христа, пришедшего на Землю. Так как в Библии Христос зовётся «львом из колена Иудина». Сотворение Нарнии это параллель с Библейским сюжетом создания мира. Джадис – зло,проникшее в чудесную страну-прообраз  порока, греха.

По стилю эта повесть  отличается от остальных своей сдержанностью и, даже, некоторой компактностью , всё же автор писал её, как предысторию к уже существующим книгам. Читается книга легко и заставляет  задуматься о вечных истинах, любви к родителям, ценности  дружбы, воспитании силы духа. Я считаю, что эта книга будет интересна как детям, так и взрослым. Море положительных эмоций, и глубокий смысл.

«Племянник чародея» это призыв к честности, порядочности, храбрости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Эссе.Музыка…Она звучит в тихом веянье ветра. Её властные звуки слышны в раскатах небесного грома. Ласковые морские  волны поют умиротворяющую  песнь в штиль, но грозен их глас в бурю. Шелест листьев в лесу, стрекот кузнечика, фантастические рулады заливистого соловья – всё это музыка. Она окружает нас везде и всегда, даже в полной тишине есть своя мелодия. Мне всегда нравилось изображать подслушанные у природы звуки. Вот так звучит надоедливая муха, а вот эдак звенит серебряный ручей. Я пыталась это озвучить на ,попадавшихся мне под руку мандолине, гитаре. Когда у меня появился синтезатор, мои возможности в музицировании заметно расширились. Как-то у меня получилась незатейливая песенка с примитивной мелодией, но тогда это подогрело мой интерес к музыке. Я поняла, что это моё! Но возможность учится у меня появилась только к тринадцати годам. Учась в музыкальной школе, я с удивлением поняла, что с помощью звуков , как художник  кистью , можно рисовать картины. В пьесах и этюдах , которые я играла, я не только слышала , но и видела : вот капли дождя бьют по стеклу , а теперь по листьям. А вот дымок вьётся из трубы всё выше и выше, и выше…И всё видно и ясно даже без словА про музыку со словами разговор отдельный. Мне кажется , что  песни любят все, даже те кто не умеет их петь. Я сама  безумно люблю  петь и люблю слушать. Если музыка соответствует моему настроению , мне кажется , что я в ней растворяюсь и плыву по  её волнам. В такие минуты хочется , чтобы эти звуки не кончались. Музыка нас окружает. Она отображает жизнь , она же эту жизнь украшает и помогает жить. Гармонично сложенные звуки производят целебное воздействие на человека. Музыка исцеляет! И это так! Несколько лет тому назад мой 9-ти летний племянник после очень серьёзной травмы головы попал в больницу. Полтора месяца он был в коме. Прогноз врачей был совсем неутешительным. Но те же врачи нам посоветовали, чтобы возле мальчика звучала  негромкая инструментальная  музыка. В тот же день для него приобрели диск  с записью Свиридовских   иллюстраций к рассказу Пушкина «Метель».Эта музыка звучала в палате ежедневно и лечила его травмированный мозг. Через 1 месяц он пришёл в себя, и на удивление медперсонала, мог говорить, писать, читать. Врачи назвали это чудом. Об этом даже писали в газетах. Я считаю, что музыка здорово помогла моему племяннику.

Информация о работе Типы словарей