Фарсовые традиции в «Тартюфе» и «Дон Жуане» Мольера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 20:42, курсовая работа

Краткое описание

Если домольеровская комедия стремилась главным образом забавлять зрителя, приобщая его к изящному салонному стилю, то мольеровская комедия, вбирая в себя карнавальное и смеховое начало, в то же самое время содержала жизненную правду и типическую достоверность действующих лиц. Но Мольер верен законам классицизма – характер героя, как правило, заострен на одной страсти. Энциклопедист Дени Дидро ставил в заслугу Мольеру то, что в Скупом и Тартюфе драматург «воссоздал всех скупых и тартюфов мира. Тут выражены наиболее общие, наиболее характерные черты, но это не портрет кого-нибудь из них, поэтому никто из них не узнает себя».

Вложенные файлы: 1 файл

!!!.doc

— 267.00 Кб (Скачать файл)

Однако, подчиняясь основным законам  поэтики классицизма, Мольер сумел использовать все реалистические возможности, допустимые в рамках этого направления, а в ряде случаев гениальный художник выходил из этих порой стеснительных для него рамок и создавал подлинно реалистические произведения и образы, сохраняющие своё значение и в наши дни.

Демократические симпатии Мольера, его  смелое вольнодумство, материалистические философские воззрения великого драматурга, прекрасное знание действительности и правдивое её воспроизведение, обращение к народному театру, стремление воздействовать на жизнь общества, изображая его тёмные стороны, - всё это вело к тому, что в творчестве Мольера росли и крепли черты реализма.

Типичность образов, умение найти  в персонажах своих произведений наиболее существенные, социально обусловленные  черты изображаемого им человеческого  характера, его специфические фарсовые традиции - эта основная черта реализма с большой силой выступает во всех лучших комедиях Мольера.

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература:

 

  1. Бордонов Ж. Мольер.- М., Искусство, 1983
  2. Les grands écrivains de la France, под. ред. Eug. Despois и P. Mesnard, 13 vv., Hachette, P., 1886—1900
  3. Гликман И. Мольер: Крит.-биогр. очерк.- М., 1966.
  4. Бояджиев Г.Н. Мольер: Исторические пути формирования жанра высокой комедии.- М.: Искусство, 1967
  5. http://online-filmz.ru/komedy/578-moler.html
  6. http://film-ok.ru/komedii-onlajjn/24061-tartyuf.html
  7. http://lib.ru/BULGAKOW/molier.txt



Информация о работе Фарсовые традиции в «Тартюфе» и «Дон Жуане» Мольера