Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 12:14, реферат
Война! Великое орудие разрушения и трагедии… Война сметает с лица Земли народы и континенты. Она повинуется капризу Фортуны и разуму полководца, длится тысячи лет, мгновением обрывая тысячи жизней. Война – железо, кровь, огонь, стихия разрушения. Спутники её – горе и слава. Неотвратимым бедствием врывается она в мир, затягивает в кровавый водоворот людей и “пляшет” на обломках их судеб.
Введение……………………….…………………………………..…………….......3
Человек «потерянного поколения»………………………………………………...5
Заключение………………………………………………………………………….10
Список использованной литературы…………………..…………………………...12
Ближе к концу романа, уже в лазарете, пессимизм Пауля, наверное, достигает своей наивысшей точки. Он говорит: «Я молод - мне двадцать лет, но все, что я видел в жизни, - это отчаяние, смерть, страх и сплетение нелепейшего бездумного прозябания с безмерными муками. Я вижу, что кто-то натравливает один народ на другой и люди убивают друг друга, в безумном ослеплении покоряясь чужой воле, не ведая, что творят, не зная за собой вины. Я вижу, что лучшие умы человечества изобретают оружие, чтобы продлить этот кошмар, и находят слова, чтобы еще более утонченно оправдать его. И вместе со мной это видят все люди моего возраста, у нас и у них, во всем мире, это переживает все наше поколение. Что скажут наши отцы, если мы когда-нибудь поднимемся из могил и предстанем перед ними и потребуем отчета? Чего им ждать от нас, если мы доживем до того дня, когда не будет войны? Долгие годы мы занимались тем, что убивали. Это было нашим призванием, первым призванием в нашей жизни. Все, что мы знаем о жизни, - это смерть. Что же будет потом? И что станется с нами?». Каким образом молодые люди, воспитанные войной, кровью, насилием смогут адаптироваться к мирной жизни? Как они, юноши, для которых убийство человека стало обыденным делом, смогут завести семью, получить профессию, стать нормальными членами общества? А ведь основной трагический конфликт романа состоит в том, что герои, для которых нет ничего более ценного и святого, чем человеческая жизнь, не только принуждаются к убийству, но и поставлены в столь дикое положение, когда оно становится необходимостью, почти потребностью. Боймер — окончательно сломленный человек, и смерть, настигающая его в один из тихих осенних дней 1918 г., выглядит избавлением, вроде даже наградой за страдания.
Поэтому для многих страх перед мирной жизнью оказывается даже сильнее страха перед смертью. Ремарк не оставил в живых ни одного своего героя, возможно, потому, что еще с первых страниц объявил поколение участников войны потерянным, отказал ему в праве на будущее как людям, чьи «знания о жизни сводятся к смерти».
Заключение
Первая мировая война не имела идеи, за которую можно было бы умереть. Она не оправдала надежд политиков на быстрый исход, а стала лишь «крушением всего человеческого». Единственное хорошее, что находит автор в этой войне, — фронтовое товарищество. Товарищество людей, преданных друг другу, но при этом знающих, что они могут потерять друг друга в любой момент, смирившихся с этой мыслью; людей, не понимающих, за что они сражаются, однако осознающих дорогую цену каждого сражения.
Только слепившись в коллективное
тело, маленькие человечки войны
могут противостоять Смерти. Более
того: фронтовое братство возвышает
души над страшной прагматикой войны.
Оно “очищает” всё “грязное”:
даже в мародёрстве и блуде, как
в сказочных приключениях, проявляется
взаимовыручка друзей, даже совместное
сидение в отхожем месте
Героев Ремарка можно назвать борцами, борцами не за какие-то высокие идеалы, но за собственную жизнь, за то, чтобы вернуться домой людьми, способными жить дальше. Человек на войне — это не немец, француз, англичанин и русский, не крестьянин, ремесленник, учитель или студент, человек здесь — это свой или чужой, это командир или рядовой. Понятие армия распадается на конкретных людей-личностей.
Войны, одинаковые в главном,
как люди, всё же различны. Первая
мировая война – одно из самых
трагических событий XX века. В результате
доселе невиданных по масштабам боевых
действий погибли и оказались
искалеченными десятки
Каждый человек на войне играет свою роль, он необходим на ней, несмотря на то, что справедливость этой войны и ее смысл вызывают сомнения. Но в то же время война обезличивает, и за каждым изображенным Ремарком персонажем стоят еще тысячи подобных ему. Один человек вряд ли способен оказать влияние на ход военных действий. Человек и на войне выполняет свою социальную функцию, он обязан защитить свое отечество, и это не вызывает ни у кого сомнений. Хотя, отходя от общепринятых представлений о чести солдата, Ремарк стремится утвердить право каждого человека на выбор.
Ремарк первым в немецкой литературе правдоподобно, почти осязаемо, показал ужас войны. Сразу по выходе из печати роман поразил всех своим антивоенным пафосом. Война – такая, какой её изобразил Эрих Мария Ремарк, - бессмысленна и бесцельна. Это жестокое и бесчеловечное физическое и духовное уничтожение: даже если человек не погибает на войне, он всё равно теряет самого себя. “Эта книга не является ни обвинением, ни исповедью. Это только попытка рассказать о поколении, которое погубила война, о тех, кто стал её жертвой, даже если спасся от снарядов”, – так автор начинает свой самый известный роман.
Ремарк показал войну в её повседневности, превращающей людей в “людей-зверей”, в бесчувственных мертвецов, которые ещё могут бегать и убивать. С пацифистских позиций осуждает писатель Первую мировую, явившую высшую меру презрения к человеческой жизни, нанёсшую неизмеримый урон человечности, приучившую человека быть равнодушным ко всему, привыкнуть к тому, к чему человек не должен привыкать, — к противоестественной смерти в расцвете сил.
Список использованной литературы
Информация о работе Человек «потерянного поколения» в романе Э.-М. Ремарка