Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 13:46, реферат
Сейчас государство вновь обратилось к проблемам образования, правительство обеспокоено падением уровня образованности, культуры людей, о чем неоднократно писалось в СМИ.
На снижение интереса к чтению повлияло и развитие Интернета, мобильной связи. Подростки привыкают говорить на упрощенном языке смс-сообщений и Интернет-форумов, художественное же слово перестают чувствовать.
Так что перед учителем-словесником встает проблема весьма сложная – показать подростку ценность и красоту художественных произведений.
В работе рассмотрим суть эвристического метода на уроках литературы для детей с ТНР.
- работа с культурно-историческими аналогами (введение культурно-исторических аналогов созданным учениками образовательным продуктам);
- рефлексия учащегося (обозначение и оценка достигнутых результатов. Осознание методологии деятельности отдельных учеников и всех вместе. Формулировка окончательного или открытого решения образовательной ситуации).
Заключение.
Таким образом можно сделать вывод, что исследовательский метод отвечает современным тенденциям в преподавании литературы. Он отвечает потребностям и возможностям учеников, может использоваться в разных классах, при работе над различными произведениями. Несомненным плюсом этого метода и его приемов является то, что знания, которые он дает, могут использоваться не только на уроках литературы. Во-первых, умение пользоваться каталогами, критической литературой, несомненно потребуется тем, кто захочет продолжить свое образование в высших учебных заведениях. Во-вторых, умение анализировать, сопоставлять необходимо ученика не только на уроках литературы, таким образом, развиваются не только творческие способности, художественный вкус, но и мышление ученика. Приемы исследовательского метода активизируют весь класс, делают обучение интересным, позволяют научить формировать собственное мнение, высказывать свои мысли по поводу произведения, а значит, лишают урок шаблонности.
Несмотря на то, что использование только исследовательского метода в изучении литературы не представляется возможным, приемы можно и нужно использовать на уроках литературы.
Список литературы:
Информация о работе Эвристический метод на уроках литературы в школе V вида