Автоматизация звука [р] в слогах, словах, и предложениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 20:22, творческая работа

Краткое описание

ЦЕЛИ:
Автоматизировать звук [Р] в слогах словах и предложениях;
Закреплять умение определять наличие и место звука [Р] в словах;
Развитие артикуляционной моторики
Расширение объема зрительного и слухового внимание, память
Развитие фонематических процессов.
Продолжать учить подбирать слова-антонимы.

Вложенные файлы: 1 файл

автоматизация звука р.docx

— 252.41 Кб (Скачать файл)

Автоматизация звука [р] в слогах, словах, и предложениях.

ЦЕЛИ:

  • Автоматизировать звук [Р] в слогах словах и предложениях;
  • Закреплять умение определять наличие и место звука [Р] в словах;
  • Развитие артикуляционной моторики
  • Расширение объема зрительного и слухового внимание, память
  • Развитие фонематических процессов.
  • Продолжать учить подбирать слова-антонимы.

 

Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия

1этап. Организационный момент.

ЛОГОПЕД:  Сейчас я проговорю  слова, а ты скажешь, какой звук слышится в этих словах: шляпа, петрушка, шуба,шишка, груша. Ты догадался, что это за звук?

Ребенок. Ш.

      ЛОГОПЕД: Правильно, звук «ш»

         2 этап. Развитие артикуляционной моторики.

Качели – улыбнуться, открыть  рот. Кончик языка переводить на счёт “раз-два” из одного уголка рта в  другой. Нижняя челюсть при этом остаётся неподвижной.  
Грибок- широко открыть рот и улыбнуться. Присосать язык к нёбу и не отрывать его. Тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку. 
Лошадка – пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыть, кончик языка не вытянут и не заострён.

Рот открыт, губы улыбаются, язык прячется за верхние зубы и вибрирует.

Ребенок выполняет движения, которые перечислены.

3 этап. Автоматизация звука  «Р»

  1. Произнесение звука в слога.

Логопед: повтори за мной

Ра-ра-ра — дружи со спортом, детвора.

 Ры-ры-ры — совет я дам для детворы.

Ра-ра-ра — зарядку делайте с утра.

Ру-РУ-РУ — прыгайте, как кенгуру.

Ры-ры-ры — здоровы будьте и бодры!

 

Ребенок повторяет за логопедом  слоговую цепочку

     2.Произнесение звука в словах.

Логопед: давай произнесем их название картинок.

Ребенок: Карандаш, морковь, топор.  
Паровоз ,сыр, помидор.  
Барабан, баран, верблюд.  
Груша, рыба, парашют.

Логопед: найди из этих картинок слова где звук «Р»стоит в начале слава.

 Ребенок: рыба

Логопед: подбери слова где звук «Р» стоит в середине слова.

Ребенок: помидор, барабан, баран, карандаш, морковь.

Логопед: подбери слова где звук «Р» стоит в конце слов.

Ребенок:  сыр, топор.

Логопед: Замени первый звук слова на звук [р].

Пугать, кот ,носа ,мак, коза, дом.

Ребенок: Ругать, рот, роса, рак, роза, ром.

Логопед: молодец! Ты справился с  заданием.

3.Произнесение  звука в предложениях.

Логопед: произошла неразбериха в предложения. Исправь ошибку.

Расцвели на клумбе … КОЗЫ.

В огород забрались … РОЗЫ.

У слона огромный … РОБОТ.

На заводе сделан …ХОБОТ.

Ползает у речки … МАК.

Расцветает в поле… РАК.

Ребенок: исправляет, произнося предложения полностью.

4.Логопед: подбери противоположные слова (антонимы)

Он не молодой, а ... старый.

Не плохой, а ... хороший.

 Не злой, а ... добрый.

Не смешной, а ... грусный.

Не толстый , а ... тонкий.

Не холодный, а ... горячий.

Не глупый, а ... мудрый.

 

 

 

5. Логопед: найти лишние слова. Слушай внимательно.

Автобус, троллейбус, трактор, трамвай

Ребенок называет лишнее слова: лишний автобус, так как в этом слове нет звука Р, лишний трактор так, как это не пассажирский транспорт

4.этап. Итог занятия.

Логопед: А какой звук мы сегодня прошли?

Ребенок. Р-р-р.

Логопед: Что ты сегодня делал на занятии?

Ребенок: смотрели картинки, искал расположение звука»Р» в словах, исправляли неразбериху в предложениях, подобрал противоположные слова, искал лишние слова.

Ты  правильно выполнял все задания  и за это получил наклейку.


Информация о работе Автоматизация звука [р] в слогах, словах, и предложениях