Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 20:22, творческая работа
ЦЕЛИ:
Автоматизировать звук [Р] в слогах словах и предложениях;
Закреплять умение определять наличие и место звука [Р] в словах;
Развитие артикуляционной моторики
Расширение объема зрительного и слухового внимание, память
Развитие фонематических процессов.
Продолжать учить подбирать слова-антонимы.
Автоматизация звука [р] в слогах, словах, и предложениях.
ЦЕЛИ:
Оборудование: предметные картинки.
Ход занятия
1этап. Организационный момент.
ЛОГОПЕД: Сейчас я проговорю слова, а ты скажешь, какой звук слышится в этих словах: шляпа, петрушка, шуба,шишка, груша. Ты догадался, что это за звук?
Ребенок. Ш.
ЛОГОПЕД: Правильно, звук «ш»
2 этап. Развитие артикуляционной моторики.
Качели – улыбнуться, открыть
рот. Кончик языка переводить на счёт
“раз-два” из одного уголка рта в
другой. Нижняя челюсть при этом
остаётся неподвижной.
Грибок- широко открыть рот и улыбнуться.
Присосать язык к нёбу и не отрывать его.
Тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая
подъязычную связку.
Лошадка – пощёлкать кончиком языка, как
цокают лошадки. Рот при этом открыть,
кончик языка не вытянут и не заострён.
Рот открыт, губы улыбаются, язык прячется за верхние зубы и вибрирует.
Ребенок выполняет движения, которые перечислены.
3 этап. Автоматизация звука «Р»
Логопед: повтори за мной
Ра-ра-ра — дружи со спортом, детвора.
Ры-ры-ры — совет я дам для детворы.
Ра-ра-ра — зарядку делайте с утра.
Ру-РУ-РУ — прыгайте, как кенгуру.
Ры-ры-ры — здоровы будьте и бодры!
Ребенок повторяет за логопедом слоговую цепочку
2.Произнесение звука в словах.
Логопед: давай произнесем их название картинок.
Ребенок: Карандаш, морковь, топор.
Паровоз ,сыр, помидор.
Барабан, баран, верблюд.
Груша, рыба, парашют.
Логопед: найди из этих картинок слова где звук «Р»стоит в начале слава.
Ребенок: рыба
Логопед: подбери слова где звук «Р» стоит в середине слова.
Ребенок: помидор, барабан, баран, карандаш, морковь.
Логопед: подбери слова где звук «Р» стоит в конце слов.
Ребенок: сыр, топор.
Логопед: Замени первый звук слова на звук [р].
Пугать, кот ,носа ,мак, коза, дом.
Ребенок: Ругать, рот, роса, рак, роза, ром.
Логопед: молодец! Ты справился с заданием.
3.Произнесение звука в предложениях.
Логопед: произошла неразбериха в предложения. Исправь ошибку.
Расцвели на клумбе … КОЗЫ.
В огород забрались … РОЗЫ.
У слона огромный … РОБОТ.
На заводе сделан …ХОБОТ.
Ползает у речки … МАК.
Расцветает в поле… РАК.
Ребенок: исправляет, произнося предложения полностью.
4.Логопед: подбери противоположные слова (антонимы)
Он не молодой, а ... старый.
Не плохой, а ... хороший.
Не злой, а ... добрый.
Не смешной, а ... грусный.
Не толстый , а ... тонкий.
Не холодный, а ... горячий.
Не глупый, а ... мудрый.
5. Логопед: найти лишние слова. Слушай внимательно.
Автобус, троллейбус, трактор, трамвай
Ребенок называет лишнее слова: лишний автобус, так как в этом слове нет звука Р, лишний трактор так, как это не пассажирский транспорт
4.этап. Итог занятия.
Логопед: А какой звук мы сегодня прошли?
Ребенок. Р-р-р.
Логопед: Что ты сегодня делал на занятии?
Ребенок: смотрели картинки, искал расположение звука»Р» в словах, исправляли неразбериху в предложениях, подобрал противоположные слова, искал лишние слова.
Ты правильно выполнял все задания и за это получил наклейку.
Информация о работе Автоматизация звука [р] в слогах, словах, и предложениях