Виды информационных технологий в логистике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 14:14, реферат

Краткое описание

Информационная логистики - это часть логистики, которая организует поток данных (информации), сопровождающий материальный поток в процессе его перемещения. Информационная логистика является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом на предприятии.
Информационная логистика управляет всеми процессами движения и складирования товаров на предприятии, тем самым обеспечивая своевременную доставку этих товаров в необходимом количестве, требуемой комплектации и нужного качества из мест их производства до места потребления с минимальными затратами и оптимальным сервисом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..…….3
1. Понятие и значимость информационной логистики…………….……5
2. Информационные потоки в логистике…………………………………10
3. Логистические информационные системы……………………….……12
4. Информационные технологии в логистике…………………….………19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….30

Вложенные файлы: 1 файл

логистика.doc

— 303.00 Кб (Скачать файл)

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Российская таможенная академия»

RUSSIAN CUSTUMS ACADEMY

Санкт-Петербургский имени  В.Б. Бобкова филиал

Российской таможенной академии

______________________________________________

Кафедра управления

 

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине: «Логистика»

на тему: «Виды информационных технологий в логистике»

 

 

 

 

Выполнил: студент 3-го курса  
заочной формы обучения

экономического факультета,

группа 3531-зво 
И.И.Расчихмарова

Проверил:          

(инициалы, фамилия преподавателя)

   

(уч. степень, уч. звание)

Оценка 

Подпись 

«___»   2013 г.

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013          

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..…….3

1. Понятие и значимость информационной  логистики…………….……5

2. Информационные потоки в логистике…………………………………10

3. Логистические информационные  системы……………………….……12

4. Информационные технологии в  логистике…………………….………19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Информационная логистики - это часть логистики, которая организует поток данных (информации), сопровождающий материальный поток в процессе его перемещения. Информационная логистика является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом на предприятии.

Информационная логистика  управляет всеми процессами движения и складирования товаров на предприятии, тем самым обеспечивая своевременную  доставку этих товаров в необходимом количестве, требуемой комплектации и нужного качества из мест их производства до места потребления с минимальными затратами и оптимальным сервисом.

Основные понятия информационной логистики:

-информационный поток;

-информационная система;

-информационная технология.

Основная задача информационной логистики заключается в доставке информации к системе управления предприятием и от нее. Каждый уровень  иерархической структуры предприятия  должен получать только необходимую  информацию в требуемые сроки.

Информационная логистика должна выполнять следующие функции:

-собирать возникающую информацию;

-анализировать информацию;

-перемещать информацию;

-накапливать и хранить информацию;

-фильтровать поток информации, то есть отбирать необходимые для того или иного уровня управления данные и документы;

-объединять и разъединять информационные потоки;

-выполнять элементарные информационные преобразования;

-управлять информационным потоком.

Информация (экономическая) - совокупность функционирующих в  экономических объектах различных сведений (об общественных процессах производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг), которые можно фиксировать, передавать, преобразовывать и использовать для осуществления таких функций управления, как планирование, учет, экономический анализ, регулирование и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ ЛОГИСТИКИ

 

Информационные ресурсы  составляют одну из важнейших подсистем  ресурсного потенциала фирмы, а информация является ключевым элементом логистических операций. Логистическая информация – это целенаправленно собираемая совокупность фактов, явлений, событий, представляющих интерес и подлежащих регистрации и обработке для обеспечения процесса управления ЛС предприятия.

Информация становится логистическим производственным фактором. Благодаря ее эффективной обработке могyт существенно сократить расходы на складирование, достичь лучшего управления запасами, согласованности действий поставщика и потребителя, ускорить транспортировку за счет согласованности всех звеньев транспортной цепочки. Недостаток своевременной информации вызывает накопление запасов материалов, поскольку неуверенность потребителя, как и неуверенность поставщика, обычно вызывает желание подстраховаться.

На рис. 1 представлена упрощенная схема потоков информационной логистики, показывающая прохождение основных информационных потоков, необходимых для функционирования предпринимательской фирмы.

Коммуникации являются важнейшей  составляющей системы менеджмента  любой организации. С их помощью предоставляется информация для принятия решений при выполнении функций кольца управления, для координации и интеграции деятельности различных подразделений организации, а также партнеров по цепи поставок.

Ранее информационные затраты рассматривали  как некий «налог» на производственные операции. Эффективное принятие решений в каждой из подсистем современной фирмы возможно только при условии учета альтернатив (экономических, юридических, маркетинговых, логистических и др.), возникающих из всего массива корпоративной информации в целом.

Рис. 1. Схема потоков информационной логистики предпринимательской фирмы

Так, возникла проблема организации  объема информационной работы, созданного ростом внутри фирменных взаимодействий, да и число внешних хозяйственных связей возрастало достаточно быстро. Современная организационно-информационная структура предпри-ятия может быть представлена следующим образом (рис. 2).

Она может оказаться эффективной лишь в том случае, если в структуре фирмы ей будет предоставлен высокий статус в лице главного функционального менеджера-директора по логистике (на правах заместителя директора фирмы). Только в этом случае такие задачи логистики, как рационализация МП предприятия, экономия материальных затрат на всем протяжении логистического потока смогут быть выполнены.

Так, в сфере логистики оказалась  востребованной информационная логистика.

Рис. 2. Современная организационно-информационная

структура предприятия

Информационная логистика – область логистики организации, изучающая и решающая проблемы организации и интеграции информационных потоков для принятия управленческих решений в логистических системах. Информационная логистика организует поток данных, сопровождающий МП, занимается созданием и управлением информационными системами (ИС), внедрение информационных технологий (ИТ), которые технически и программно обеспечивают передачу и обработку логистической информации. С помощью информационной логистики и совершенствования на ее базе методов планирования и управления в компаниях ведущих промышленных стран происходит в настоящее время процесс, сутью которого является замена физических запасов надежной информацией.

Предметом изучения информационной логистики являются особенности  построения и функционирования ИС, обеспечивающих функционирование ЛС.

Целью информационной логистики  является построение и эксплуатация информационных систем, обеспечивающих наличие:

-   нужной информации (для управления МП);

-   в нужном месте;

-   в нужное время;

-   необходимого содержания (для лица принимающего решение);

-   с минимальными затратами.

Средства информационной логистики должны позволять планировать  МП, управлять ими и контролировать их. Поэтому основными задачами информационной логистики являются:

-     планирование логистических потребностей в области передачи и обработки информации;

-    анализ решений, связанных с продвижением МП, и соответствующих информационных потоков (ИП) и требований к параметрам ИП;

-    управленческий контроль логистических процессов;

-    интеграция участников ЛЦ.

Напомним, что принципиальными отличиями логистического подхода к управлению МП от традиционного являются:

-   объединение разрозненных МП в единый сквозной МП;

-   выделение единой функции управления сквозным МП;

- информационная, техническая, экономическая интеграция отдельных звеньев ЛЦ в единую систему (на макроуровне – различных предприятий, на микроуровне – различных служб предпри-ятия).

Информационная интеграция может заключаться в активном обмене информацией о параметрах МП, создании общих систем сбора, хранения информации, согласовании параметров существую-щих информационных систем (форматы представления, протоколы передачи данных и т.д.) на предприятиях-партнерах по цепи поставок, внедрении общих информационных систем и технологий и др.

Таким образом, одним из важнейших условий успешного функционирования предприятия в целом является наличие такой системы информации, которая позволила бы связать воедино всю деятельность (снабжение, производство, транспорт, складское хозяйство, распределение и т.д.) и управлять ею исходя из принципов единого целого. На современном уровне развития общественного производства стало очевидно, что информация – это самостоятельный производственный фактор, потенциальные возможности которого открывают широкие перспективы для укрепления конкурентоспособности фирм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТОКИ В ЛОГИСТИКЕ

 

Объектом управления информационной логистики является ин-формационные потоки. Информационный поток – это системная совокупность сообщений, циркулирующих в ЛС, между логистической системой и внешней средой, необходимых для управления и контроля логистических операций. Информационный поток может существовать в виде бумажных и электронных документов. Потоки информации являются теми связующими нитями, на которые нанизываются все элементы ЛС.

ИП может опережать  материальный, следовать одновременно с ним или после него. При  этом ИП может быть направлен как  в одну сторону с материальным, так и в противоположную:

-      опережающий информационный поток во встречном направлении содержит, как правило, сведения о заказе;

-     опережающий информационный поток в прямом направлении – это предварительные сообщения о предстоящем прибытии груза;

-     одновременно с материальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных и качественных параметрах МП;

-      вслед за материальным потоком во встречном направлении может проходить информация о результатах приемки груза по количеству или по качеству, разнообразные претензии, подтверждения.

ИП характеризуется  следующими показателями: источник возникновения; направление движения потока; скорость передачи и приема; интенсивность потока и др.

Управлять ИП можно следующим  образом:

-  изменяя направление потока;

-  ограничивая скорость передачи до соответствующей скорости приема;

-  ограничивая объем потока до величины пропускной способности отдельного узла или участка пути.

Измеряется ИП количеством  обрабатываемой или передаваемой информации за единицу времени. Единицей измерения  информации может быть:

-      бит, байт, килобайт и т.п.;

-     количество обрабатываемых или передаваемых документов;

-     суммарное количество документострок в обрабатываемых или передаваемых документах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

 

Необходимым условием согласованной работы всех звеньев ЛЦ является наличие информационных систем, которые подобно центральной нервной системе, в состоянии быстро и экономично подвести нужный сигнал к нужной точке в нужный момент.

Информационная логистическая  система – гибкая структура, coстоящая из персонала, производственных объектов, средств вычислительной техники, необходимых справочников, компьютерных прогpамм, различных интерфейсов и процедур (технологий), объединенных связанной информацией, используемой в управлении oрганизацией для планирования, контроля, анализа и регyлирования логистической системы. Часто используется тождественный термин «логистическая информационная система» (ЛИС), которые, как правило, представляют собой автоматизированные системы управления логистическими процессами.

Информация о работе Виды информационных технологий в логистике