Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2012 в 12:34, реферат
Логика это наука о правильном мышлении, искусство рассуждения от наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка. Поскольку это знание получено разумом, логика также определяется как наука о формах и законах правильного мышления. Поскольку мышление оформляется в языке в виде рассуждения, частными случаями которого являются доказательство и опровержение, логика иногда определяется как наука о способах рассуждения или наука о способах доказательств и опровержений.
Введение 3
1. Исследование простого категорического силлогизма 4
2. Формы развития знания 8
3. Логические основы аргументации 11
Заключение 13
Список литературы 14
Мораль регулирует отношения, опираясь, прежде всего, на традиции, привычки, обычаи, силу общественного мнения. Мораль — это всегда свободный, добровольный выбор формы поведения или поступка, который не всегда определяется рациональными соображениями. В моральном выборе большую роль играют эмоции, чувства любви, заботы, смирения, служения, альтруизма, дружбы, уважения, верности, преданности, самоотверженности, религиозные чувства и принципы [7, с. 168]. Мораль обращается к внутреннему миру человека, в то время как закон и право интересуют только поступки людей в рамках жизни общества.
Различается структура правовых и моральных норм. Закон имеет определенную логическую структуру, включающую причинно-следственную зависимость, и представляет собой умозаключение: «если...то... иначе»; «если...то»; «если...то, а если...то». Моральные нормы структуру, которая определяется своеобразием стоящих за ними санкций. Язык, который использует мораль, отличается от языка, на котором говорит закон.
Моральные нормы
являются частным случаем моральных
оценок. Последние могут быть абсолютными
(«воровство аморально») и сравнительными
(«воровать лекарства для
Принципы оценивают действительность с точки зрения ее соответствия определенной ценности, идеалу, образцу и одновременно предписывают следование этому идеалу, образцу. Рассуждая о моральных проблемах, люди, как правило, используют одни и те же приемы рассуждения, которые в совокупности принято называть логикой морального языка.
Согласно логике
морального языка, частное моральное
повеление обосновывается при помощи
ссылки на общую норму; в свою очередь,
общая норма обосновывается через
принцип, а моральные принципы —
в рамках целой системы моральных
представлений и других принципов.
Обоснование (оправдание) самой системы
моральных представлений
Закон использует
язык морали, называя его понятия
и выражения «резиновыми
Например, один из самых важных этических принципов — «не убей». Но в настоящее время не принято морально осуждать как убийцу того, кто: сознательно лишает себя жизни, насильственно лишает жизни другого человека в условиях защиты своей собственной жизни, жизни своих близких или других людей, в условиях войны лишает жизни противника, приводит в исполнение вступивший в законную силу смертный приговор.
Наиболее эффективными
аргументами при обосновании
моральных принципов являются: указание
цели, которая будет достигнута в
том случае, если люди будут следовать
принципу «не убей»; аргумент к согласованности
— принцип «не убей»
Таким образом,
регулирование отношений
Аргументация – это способ рассуждения, включающий доказательство и опровержение, в процессе которого создается убеждение в истинности тезиса и ложности антитезиса как у самого доказывающего, так и оппонентов. Обосновывается целесообразное принятия тезиса с целью выработки активной жизненной позиции реализации определенных программ действий, вытекающих из доказываемого положения.
Понятие “аргументация” богаче по содержанию, чем понятие “доказательство”: целью доказательства является установление истинности тезиса, а целью аргументации еще и обоснование целесообразности принятия этого тезиса, его важного значения в данной жизненной ситуации и т. п.
Форма аргументации чаще всего носит характер диалога, ибо аргументирующий не только доказывает свой тезис, но и опровергает антитезис оппонента, убеждая его и/или являющуюся свидетелем дискуссии аудиторию в правильности своего тезиса, стремится сделать их своими единомышленниками.
Аргументация включает в себя различные виды умозаключений (дедуктивные, индуктивные, по аналогии) или их цепь и их обоснование.
Примером аргументации
на основе индукции может являться
реклама беспроводного
Примером аргументации на основе дедукции может служить рекламы различных кремов, шампуней с экстрактами. То есть вначале говориться о полезных свойствах, например брусники, крапивы, киви, а затем об отдельном применении экстракта в креме или шампуни. То есть тонизирующее действие брусники, киви, очищающие свойства крапивы переносятся на крема или шампунь в целом.
Примером аргументации на основе аналогии может быть реклама со ссылкой на уже раскрученный товар, имеющий благоприятный имидж. Например, зубная паста Blendax от производителя Blend-a-med.
Примером эмоциональной аргументации, которая обращена к эмоциям и основным мотивам можно отнести рекламу батареек Duracell, техники Indesit (затрагивают интересы выгоды, экономии, надежности, благополучия, удобства).
Примером утверждающей аргументации, при которой подается аргумент как факт, может служить реклама моющих средств Fairy (отмывает жир даже в холодной воде), порошка Tide (отстирывает даже въевшиеся пятна).
Примером диалектической аргументации, когда аргументы направлены на частичное изменение мнения потребителя в пользу товара может служить реклама дезодоранта, когда сравниваются обычный и предлагаемый продукт.
Построение аргументации
может основываться не только на целом
тексте, но и опираться на различные
уровни языка: фонетический, лексический,
синтаксический. Для усиления аргументации
используются диалоги в рекламном
тексте, свидетельские высказывания
(известных личностей, профессионалов,
обычных людей), ссылки на авторитетное
мнение [11].
В данной работе в соответствии с ее целью были рассмотрены три вопроса.
Первый вопрос был посвящен исследованию простого категорического силлогизма. Простой категорический силлогизм – это дедуктивное умозаключение, в котором из двух категорических суждений выводится новое категорическое суждение. Различают четыре фигуры силлогизма – его разновидности, различающиеся положением среднего термина (М) в посылках и модусы силлогизма – определенные сочетания видов суждений в фигурах силлогизма.
В работе были рассмотрены 2-я и 3-я фигуры модуса Darapti. Выяснилось, что модус Darapti по 2-й фигуре является неправильным, по 3-й фигуре является правильным.
Во втором вопросе
рассматривались формы развития
знания. Была выделена проблема. Проблемами
называют важные в практическом или
теоретическом отношении
Третий вопрос
был посвящен логическим основам
аргументации. Аргументация – это
способ рассуждения, включающий доказательство
и опровержение, в процессе которого
создается убеждение в
Информация о работе Гуманитарные и социально-экономические дисциплины