Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 21:32, сочинение
Задумывался ли кто-либо из нас насколько мы, наш внешний вид и имидж в целом соответствуют нашей профессии, рабочему месту, характеру выполняемой нами работы? Что вообще принято понимать под имиджем делового человека? Лично для меня это какой-то определенный образ человека, сформировавшийся под воздействием внешних факторов, это характеристики и личностные качества, манера одеваться и говорить, в общем, все, что каким-либо образом оказывает воздействие на окружающих.
Правительство Российской Федерации
Государственный университет – Высшая школа экономики
Нижегородский филиал
Факультет менеджмента
Эссе по дисциплине
«Селф-брендинг»
Тема: Имидж делового человека .
Выполнил:
Нижний Новгород 2013
Введение
Задумывался ли кто-либо из нас насколько мы, наш внешний вид и имидж в целом соответствуют нашей профессии, рабочему месту, характеру выполняемой нами работы? Что вообще принято понимать под имиджем делового человека? Лично для меня это какой-то определенный образ человека, сформировавшийся под воздействием внешних факторов, это характеристики и личностные качества, манера одеваться и говорить, в общем, все, что каким-либо образом оказывает воздействие на окружающих. Так же не стоит забывать, что интеллект, разум, Ваши эмоции и эрудиция — все это тоже одна из сторон имиджа. Говоря проще, имидж можно назвать наукой управления восприятия, впечатления.
Благодаря сигналам, посылаемым имиджем, у человека, встретившего Вас впервые, складывается первое впечатление о Вас как о личности. Стоит заметить, что в Ваших руках сделать так, чтобы это впечатление было положительным и благоприятно сыграло на Вашем дальнейшем знакомстве. Но, наша жизнь не ограничивается теми ситуациями когда важно именно произвести первое впечатление, поэтому стоит позаботиться о том, чтобы Ваш имидж всегда и везде работал только на Вас. Важно помнить, что имидж, это не только внешняя картинка с глянцевого журнала, но и возможность показать окружающим Ваш внутренний мир, Ваши личностные качества с лучшей стороны.
Итак, давайте попробуем рассмотреть под воздействием каких факторов у человека складывается первое впечатление, на что мы чаще всего обращаем внимание при первом знакомстве?
Во-первых, стоит отметить фактор превосходства. Этот фактор мы условно разобьем на две составляющие. Это манера поведения человека. А также, одежда и то, что окружает человека, предметы интерьера, мебель и т.д. Считается, что для того чтобы выглядеть на все 100% и одеваться выгоднейшим для Вас образом нужно обратиться к специалисту в этой области. Так же стоит отметить, что для успешного бизнеса необходим прекрасный благоустроенный офис, желательно, расположенный в престижном месте, т.е. у потенциальных партнеров Вашей компании сразу будет складываться приятное впечатление о Вашем бизнесе. А вот если обстановка Вашего офиса и его местонахождение не лучшее, то клиенты могут подумать, что Ваше дело не успешно и не прибыльно.
В манере поведения человека, главным образом оценивается его независимость, а именно: взгляд, поза, речь, манеры. У успешного человека, как правило, прямой уверенный взгляд, расслабленная поза, правильная грамотная речь с расстановкой акцентов, и естественно, хорошие манеры.
Следующим рассмотрим фактор
привлекательности. В основе этого
фактора лежат общепринятые нормы,
принятые в конкретном обществе, в
конкретное время. В этом случае, Вы
становитесь более
Фактор отношения к нам или нас к кому-то. Итак, в основе этого фактора лежит отношение, демонстрируемое нами или к нам. Зависит оно от того как мы смотрим и как смотрят на нас, как принимаем мы человека и как он нас принимает, от того насколько уважительно мы относимся друг к другу. Обычно, воздействие таких факторов происходит на подсознательном уровне и первое сложившееся впечатление может быть совершенно не объективным.
Психологами давно доказано, что при первой встрече яркое впечатление о нем формируется у Вас в первое мгновение — оно наиболее сильное и долговременное. Устойчивое мнение складывается в промежутке от тридцати секунд до четырех минут. Но, порой, для изменения первого впечатления достаточно внимательного второго взгляда. Старайтесь не судить людей только по тому как они себя подают, скорее всего, это всего лишь маска, за которой скрывается абсолютно другая личность.
Если бы люди научились правильно и грамотно самопрезентовать себя, показывая именно свою личность, а не маску, подчеркивая свои достоинства и лучшие качества, то многие не страдали бы от невостребованности себя и недооцененности собственной личности. Порой, чтобы изменить производимое Вами на окружающих мнение, нужно объективно оценить Вашу подачу, выявить минусы и устранить их, порой это сущие пустяки, но окружающие начинают реагировать на Вас совсем по-иному. Отсюда и Ваше мнение о себе меняется в лучшую сторону. Если мнение и реакция окружающих на Вас все же не меняется, стоит более тщательно подойти к выявлению Ваших недостатков и их устранению.
Также, заметим, что имидж складывается не только из частиц, над которыми Вы можете работать, которые можете как-то корректировать, но и из того, что Вам досталось по наследству от предков. На сегодняшний день ученые с твердой уверенностью могут сказать то, что манеры поведения и психологические черты передаются по наследству.
Заметим также, что 5/6 нашего мозга занимает подсознание. И то, что заложено в нашем организме на генетическом уровне, может проявиться в совершенно неожиданной для нас ситуации. Итак, почему же есть люди, которые упорно ищут работу, находят ее, но с каким-то мистическим постоянством ее теряют. То сокращение, то компания разваливается, то общего языка с коллегами не удается найти. В общем, случается что угодно, но человек с таким трудом получивший работу, в силу тех или иных обстоятельств теряет ее. А есть категория людей, которым все достается на блюдечке с голубой каемочкой: ни образования толкового нет, ни опыта работы, а пришел работать в новую фирму, попал в самый ее расцвет и начал быстро подниматься по карьерной лестнице, как говорится, фартит во всем! Психологи утверждают, что во всех этих ситуациях немаловажную роль играет генетический код. Кому-то по наследству от предков досталась модель неудач, а кому-то повезло гораздо больше. И что же с этим делать? Оказывается, есть способ изменить генетический код, доставшийся Вам по семейной лестнице. Но, не стоит все валить на генетику, многое, и даже большее зависит все-таки от нас самих, поэтому если Вы хороший профессионал, то Вам не страшны ни какие внешние факторы. А чем, собственно говоря, специалист отличается от профессионала? Специалист нацелен конкретно на предмет своей работы, а профессионал ориентируется на работу с конкретными проблемами, ему не важно какими способами он будет решать задачи он ориентируется на конечный результат. И он должен быть только положительным. Такой человек хорош как коллега, и он прекрасно воспринимается руководителями.
Немаловажной частью имиджа является и Ваше здоровье. Регулярная физическая нагрузка принесет не только пользу Вашему здоровью, но и позволит гораздо лучше выглядеть, что повысит Вашу собственную самооценку. К тому же давно известно, что кандидатов с лишним весом в компании берут менее охотно. Также как и продвигают по карьерной лестнице. Для того, чтобы быть успешным в работе, нужно быть, прежде всего, уверенным в себе человеком. Такие люди привыкли опираться на свои сильные стороны, а мелкие недостатки воспринимаются ими именно как мелочь жизни и данность. В то время как, те , кто терпят неудачи, постоянно копаются в себе, выявляя все новые и новые недостатки своей личности, тем самым еще больше теряют уверенность в себе.
Теперь, давайте поговорим
о нашей речи, как о сильнейшем
инструменте нашего имиджа. Люди судят
о нас по нашей речи, по нашим
словам, по тому, как и что мы говорим.
Взаимоотношения человечества строятся
с помощью диалога, все наши эмоции
и чувства выражаются словами, а
наше подсознание реагирует на слова.
Но здесь важно выстроить
Итак, давайте подумаем, а так ли важен имидж для делового человека? Я считаю, что имидж должен постоянно находиться в зоне Вашего повышенного внимания. Вы должны для себя четко нарисовать картину Вашего образа, в которой будут отмечены все Ваши плюсы и минусы, Вы обязательно должны знать что в Вас привлекает окружающих, а что отталкивает. Можно выделить ряд причин, по которым Ваш имидж является важной составляющей успешной карьеры:
- часто важные решения принимаются на основе первого впечатления;
- имидж позволяет выгодно выделиться из общей «серой массы»;
- имидж оказывает
- мы верим тому, что видим собственными глазами;
- хорошо выглядеть и уверенно чувствовать себя — залог успеха.
Но, как показывает опыт, многие
из огромного числа составляющих
имиджа берут для себя те приемы.
Которые легче всего
Одежда делового человека
Практически все бизнесмены считают своей основной одеждой костюмы. Это визитная карточка деловых людей. Окружающие часто связывают внешний вид и деятельность человека. Например, аккуратность одежды зачастую при знакомстве воспринимают как свидетельство организованности в работе. А неопрятный внешний вид ассоциируется с забывчивостью, суетливостью и неорганизованностью.
У деловых людей должны быть строгие
костюмы классического покроя, не
перегруженные декоративными
При подборе одежды для работы соблюдайте следующbе правила.
• Вызывающая и яркая одежда, экстравагантные
украшения и яркий макияж, фантазийная
прическа никак не поспособствуют карьерному
росту. Скорее, наоборот - обострят отношения
с коллегами, вызовут недовольство
руководителя и, быть может, увольнение.
Одевайтесь на работу строго и аккуратно.
• Деловой костюм - идеальный выбор как
для мужчины, так и для женщины. Мужчинам
обязателен галстук. Без него в соответствии
с деловым этикетом костюмы не носят. Спортивный
пиджак - исключение, но он выпадает из
делового стиля одежды. Особое внимание
следует уделить подтянутому классическому
стилю. Плотно облегающая фигуру женская
одежда на работе - нонсенс.
• Слишком светлые костюмы не соответствуют
деловому этикету. Лучшие цвета - темно-серые
и темно-синие.
• С костюмом не сочетаемы спортивные
сумки. Все необходимые документы и вещи
следует носить в папке, портфеле или кейсе.
При необходимости использования сумки
выбирают однотонный вариант.
• Деловому человеку не следует носить
пестрые и темные сорочки, яркие галстуки
с броскими узорами, светлые носки. При
сомнениях в отношении цвета выбирают
черные туфли и белую сорочку.
• Манжеты сорочки, надетой под деловой
пиджак, согласно этикету, должны быть
видны из-под рукавов на 2 см. Нагрудных
карманов на сорочке быть не должно.
• Затяжной конец галстука не должен быть
виден из-за лицевой части.
• Галстук в завязанном состоянии касается
пряжки ремня нижним концом. По цвету он
должен быть темнее сорочки, но светлее,
чем костюм. По ширине - соразмерен лацканам
пиджака.
• Женщина может надеть платье полуприлегающего
или прилегающего силуэта, но лучше всего
иметь несколько строгих офисных юбок
темного цвета и блузок спокойных оттенков.
Мужчина - костюм-тройку или двойку, галстук.
Излишне говорить, что вся одежда должна
быть идеально чистой, отглаженной, застегнутой.
• Обувь для работы также выбирают не
кричащую. Для мужчин - офисные туфли темного
цвета, строгие и всегда хорошо вычищенные.
Женщинам для офиса нужны туфли на низком
или среднем каблуке. Допустим и высокий
каблук, но при этом модель обуви должна
быть близка к классической лодочке, не
вычурная и не вечерняя.
• Мужчины должны носить носки темного
цвета, а женщины - колготки или чулки,
лучше всего естественного телесного
цвета, не ажурные и не сетчатые.
Пуговицы пиджака необходимо в официальной
рабочей обстановке застегивать. Выходной,
парадный костюм всегда должен быть в
порядке, как и запонки, носки, обувь. Вечером
носят темные костюмы, днем допустим более
светлый цвет. В театре или во время ужина
можно расстегнуть пуговицы полностью,
но, поднимаясь, стоит застегнуть пиджак
на верхнюю. Следует выбирать удобный
для ношения костюм. Галстуки-бабочки
надевают исключительно к темным костюмам.
Деловой человек должен иметь два платка
- рабочий в кармане брюк и во внутреннем
пиджачном кармане, абсолютно чистый.