Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 15:56, реферат
1.Истинность и правильность. Истинность суждений
Познавая объективный мир, человек раскрывает связи между предметами и их признаками, устанавливает отношения между предметами, утверждает или отрицает факт существования предмета. Эти связи и отношения отражаются в мышлении в форме суждений, представляющих собой связь понятий. Например, высказывая суждение "Семенов - адвокат", мы связываем понятия "Семенов" и "адвокат", отражая реальную связь между конкретным лицом и его признаком.
1.Истинность и правильность. Истинность суждений
Познавая объективный мир, человек
раскрывает связи между предметами
и их признаками, устанавливает отношения
между предметами, утверждает или
отрицает факт существования предмета.
Эти связи и отношения отражают
Всякое
суждение может быть либо истинным,
либо ложным, т. е. соответствовать
Существуют суждения, истинность или ложность которых очевидна или может быть легко установлена (например, "Сегодня солнечный день" или "Федоров - сотрудник милиции"), но нередко они нуждаются в обосновании (например, "Н совершил должностной подлог" или "К - соучастник преступления"). Истинность или ложность таких суждений должна быть подтверждена другими суждениями, истинность которых установлена.
Итак, суждение
- это форма мышления, в которой
утверждаются или отрицается связь
между предметом и его
2.Найдите понятия, подчиняющие следующее:
Сержант, министр, физика, экономист, лауреат конкурса именно П.И. Чайковского, свободно конвертируемая валюта, оптовая цена.
Старший сержант- cержант;
Премьер-министр;
Наука -физика;
Старший экономист- экономист;
Мировые звезды - лауреаты конкурса им. П. И. Чайковского;
Евро - свободно конвертируемая валюта;
Стоимость партии товара - оптовая цена;
3. Подберите родовые понятия,
по отношению к которым
1.Самолет, поезд- транспорт;
2.Сестра, брат - родственники;
3.Акция, сберегательный сертификат - ценные бумаги;
4.Иморт, экспорт - торговля;
5.Капитаан, майор- звание;
6.Город, городской поселок –населенный пункт;
4.Подберите
понятия, отношения между
A-землетрясение, B-наводнение, C-гроза
A-учащийся педагогического вуза,
B-учащийся университета,C-учащийся медицинского колледжа.
A-пистолет, B-игрушка, C-заводная игрушка
5.Найдите логические ошибки.
1.Иванов вчера опоздал на занятия, сегодня он тоже опоздал. Как видно, Иванов всегда и везде опаздывает.
Сделан вывод на основании очень небольшого количества фактов.
Подтверждение консеквента: ошибка в дедукции формы.
2. Употреблять в пищу, огурцы опасно – с ними связаны все телесные недуги и вообще людские несчастья. Практически все люди страдающие хроническими заболеваниями, употребляли в пищу огурцы. 99.7% всех лиц, ставших жертвой авто- и авиакатастроф, употребляли в пищу огурцы в течении двух недель, предшествующих фатальному несчастному случаю.98,1% всех несовершеннолетних преступников происходят из семей, где огурцы употребляют постоянно.( Физики продолжают шутить.М.1968)
Ложное основание: общее определение сомнительного вывода о причине и следствии.
3.Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытащили репку. Но дедка репку не вытащил. Бабка репку не вытащила. Внучка не вытащили. Жучка и кошка тоже. Следовательно, репку вытащила мышка.
Non sequitur («не следует»). Приход к
выводу, который не является
6.Сделайте вывод из следующих предпосылок, если он возможен. Определите фигуру и модус силлогизма. Проверьте правильность вывода при помощи круговых схем.
1.Все электролиты проводят
Раствор соли - электролит
Следовательно …соль проводит ток
Фигура 4 - AAI
2.Леопард питается мясом.
Леопард – животное.
Следовательно животные питаются мясом.
Фигура 1- ААА
3.Все тюлени-ластоногие.
Ни один ластоногий не есть рыба.
Следовательно…. рыбы не ластоногие
Фигура 2- AOO
4.Ни один квадрат не является трапецией.
Некоторые ромбы являются квадратами.
Следовательно …некоторые ромбы не являются трапецией
Фигура 1. AOO
Информация о работе Истинность и правильность. Истинность суждений