Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 18:50, отчет по практике
Festino - большая посылка является общеотрицательным суждением, меньшая посылка - общеутвердительным, а вывод - частноотрицательным. Иными словами, вывод является обращением вывода модуса Ferio.
Е. Ни один благополучный человек не суеверен.
I. Некоторые хорошо образованные люди суеверны.
О. Некоторые хорошо образованные люди неблагоразумны.
Задание 1 3
Задание 2 4
Список использованной литературы 6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
Самостоятельная работа-практикум
по дисциплине: логика
по теме: вариант № 7
Исполнитель:
группа
Екатеринбург
Содержание
Задание 1 3
Задание 2 4
Список использованной литературы 6
Определить фигуру и модус силлогизма. Если силлогизм ошибочен, то укажите, в чем ошибка.
Ни один благополучный человек не суеверен
Некоторые хорошо образованные люди суеверны
Некоторые хорошо образованные люди неблагоразумны
Решение:
модус
EIO - 2 фигура
Festino
Festino - большая посылка является общеотрицательным суждением, меньшая посылка - общеутвердительным, а вывод - частноотрицательным. Иными словами, вывод является обращением вывода модуса Ferio.
Е. Ни один благополучный человек не суеверен.
I. Некоторые хорошо образованные люди суеверны.
О. Некоторые хорошо образованные люди неблагоразумны.
При проверке, как выполнены, правила силлогизма в данном случае выявлено, что данный силлогизм нарушает правило:
Средний термин должен быть взят, по крайней мере, в одной из посылок во всём объёме.
Вывод: силлогизм ошибочен.
Проверьте правильность данных определений, укажите, где какие логические ошибки допущены:
Решение:
Процесс
образования понятий имеет
Во-первых,
определение должно быть соразмерным,
т.е. определяемое и определяющее понятия
должны иметь одинаковый объем. Несоблюдение
этого правила ведет к
а) Слишком широкое определение: например, «Логика – наука о мышлении», где трудно отличить логику от психологии, физиологии, философии, которые тоже изучают мышление,
б) Слишком узкое определение: например, «Логика – наука о формах мышления», где не учитывается, что формы мышления это только часть предмета логики.
Во-вторых, определение не должно заключать в себе круга. Нарушение этого правила ведет к логической ошибке, которая называется «тавтология», когда определяющее понятие лишь повторяет определяемое. Например, «Свет есть световое движение светящихся тел».
В-третьих, определение должно быть четким, ясным. Нарушение этого правила ведет к двусмысленности определений. Например, «Жизнелюб – это человек, который любит сам пожить и другим не мешает»
В-четвертых, определение не должно быть отрицательным. Отрицательное определение не раскрывает содержания определяемого понятия. Оно указывает, чем не является предмет, не указывая при этом, чем он является. Таково, например, определение «Логика – это не социология». Однако на определение отрицательных понятий это правило не распространяется (например, «Антипатия – это чувство неприязни, нерасположения»).
В-пятых,
нельзя допускать логические противоречия
в самом определении. Так, например,
понятия «отстающий» и «
Следовательно, учет правил определения понятий помогает человеку совершенствовать логику рассуждений, избегать логических ошибок в его деятельности.
а) Загрязнение окружающей среды есть беспорядоченное использование природных ресурсов;
Данное определение нарушает третье правило определение должно быть четким, ясным. Нарушение этого правила ведет к двусмысленности определений. Например:
Понятие Загрязнение окружающей среды включает привнесение новых, не характерных для нее физических, химических и биологических агентов или превышение их естественного уровня.
б) Природа есть окружающая среда обитания человека
Данное определение нарушает правило соразмерности, т.к. понятие природа гораздо шире понятия окружающей среды обитания человека.
Среда обитания — это окружающая человека среда, осуществляющая через совокупность факторов (физических, биологических, химических и социальных) прямое или косвенное воздействие на жизнедеятельность человека, его здоровье, трудоспособность и потомство.
1. Логика: Учебное пособие для юридических вузов / Под ред. доктора философских наук, проф. Б.И. Каверина. – М.: Юриспруденция, 2000. – 286 с.
2. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика: Учебник для юридических вузов. – Изд. 6-е, перераб. и доп. – М.: Проспект, 2011. – 240 с.
3. Круги Эйлера: Отношения между понятиями: Пособие для преподавателей и студентов вузов по курсу «Логика» / Составитель А.И. Синюк. – Альметьевск: Академия наук социальных технологий и местного самоуправления, Закамское отделение, 2008. – 36 с.