Контрольная работа по "Логике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 14:51, контрольная работа

Краткое описание

Контрольная работа по дисциплине «Логика»

Вложенные файлы: 1 файл

логика готовая.doc

— 139.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Уральская государственная  юридическая академия

Институт государственного и международного права

Кафедра философии и  социологии

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Логика»

Вариант №4 (П-Т)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 4.

Задание 1.

А- 2, 5.

В- 1.

С- 3, 7.

D- 6.

Е- 4, 8.

Задание 2.

Ответ: 4

Задание 3.

Ответ: 1.

Задание 4.

А- 3,4.

В- 1,2.

С- 5.

Правила определения:

    • определение должно быть соразмерным: объем определяемого понятия должен быть равен объему определяющего понятия, т.е. они должны находиться в отношении равнозначности: А=Вс1. ( кикимора- существо женского пола. «Слишком широкое» определение, т.к. к существам женского пола относятся не только кикиморы; охра – это краска желтого или красного цвета, та же ошибка «слишком широкого» определения, т.к. охра- краска желтого цвета).
    • определение должно быть ясным. Оно должно указывать на известные признаки, не нуждающиеся в определении и не содержащие двусмысленности. Если же понятие определяется через другое понятие, признаки которого неизвестны и которое само нуждается в определении, то это ведет к ошибке2. (Определения 1 и 2 нарушают это правило, т.к. в обоих содержатся понятия сами нуждающиеся в определении – либеральные убеждения и кодификации и теории гражданского права).
    • определение не должно содержать «круга»: определяющая часть не должна содержать определяемого понятия ни прямо, ни косвенно3.

Задание 5.

А- 2,5.

В- 1.

С- 3.

Правила деления:

  • деление должно быть соразмерным: объем делимого должен быть равен сумме объемов членов деления (2- помимо институтов и университетов имеются ещё и академии, 5- помимо исполнительной и законодательной есть еще и судебная власть).
  • в каждом отдельном процессе деления должно использоваться лишь одно основание (1- уклонение от дежурства подменяет признак недобросовестного дежурства).
  • члены деления должны исключать друг друга: объемы членов деления должны находиться в отношении соподчинения с объемом делимого понятия (3- студенты могут подлежать отчислению не только за неуспеваемость, но и другие причины, например, неоплату за обучение).

Задание 6.

А- 1

В- 3,4.

 

Таблица истинности для первого суждения:

 

 

A

B

C

f1

И

И

И

Л

Л

И

И

Л

И

Л

И

И

Л

Л

И

И

И

Л

И

Л

И

Л

И

Л

Л

И

И

И

И

И

И

Л

Л

Л

И

Л

И

И

Л

И

Л

И

И

И

Л

И

Л

И

Л

И

Л

И

Л

И

И

И

И

И

И

И

Л

Л

И

И

Л

И

Л

И

Л

И

Л

Л

Л

И

И

Л

И

И

Л

И


 

Таблица истинности для второго суждения:

 

A

B

C

f2

И

И

И

Л

Л

Л

Л

И

Л

Л

И

И

И

Л

Л

Л

И

И

И

И

Л

Л

И

Л

И

Л

И

Л

Л

И

Л

И

И

И

Л

Л

Л

И

И

И

И

И

И

И

Л

И

И

И

Л

Л

И

Л

Л

И

И

Л

И

Л

И

Л

И

И

Л

Л

И

И

Л

Л

И

И

И

Л

И

И

И

И

И

Л

Л

Л

И

И

И

И

И

И

И

И


 

Таблица истинности для третьего суждения:

 

A

B

C

f3

И

И

И

Л

И

Л

И

Л

Л

И

И

И

Л

Л

Л

И

Л

Л

Л

И

И

Л

И

И

И

И

И

И

И

И

И

Л

Л

И

Л

И

Л

Л

И

И

Л

И

И

Л

Л

И

И

И

И

И

Л

И

Л

Л

Л

И

И

И

И

И

Л

Л

И

И

Л

И

И

И

И

И

Л

Л

Л

И

Л

И

И

И

И

И


 

Таблица истинности для четвертого суждения:

 

A

B

C

f4

И

И

И

Л

И

Л

Л

Л

И

И

И

Л

Л

Л

Л

Л

Л

И

И

Л

И

Л

И

И

И

И

И

И

Л

Л

Л

Л

И

Л

И

И

Л

И

И

И

Л

И

Л

И

И

Л

И

Л

И

Л

И

Л

И

И

Л

Л

И

И

Л

Л

Л

И

И

Л

Л

Л

И

Л

И

Л

И

И


 

Задание 7.

А – 2, 3, 4.

В – 1, 5.

 

Задание 8.

А – 2.

В – 3, 4.

С – 5.

 

Задание 9.

       А- 1, 2.

       В  – 3.

 

Задание 10.

     А – 1, 5.

     В – 3.

     С – 4.

 

Задание 11.

     А – 3, 6.

     В – 1, 2, 4, 5.

 

Задание 12.

 

Индуктивные умозаключения.

 

Индуктивным называется умозаключение, в котором на основании принадлежности признака отдельным предметам или частям некоторого класса делают вывод о его принадлежности классу в целом.

Посылками индуктивного умозаключения выступают суждения, в которых фиксируется полученная опытным путем информация о повторяемости признака Р у ряда явлений- S1, S2, …,Sn, принадлежащих одному и тому же классу К.  Схема умозаключения имеет следующий вид:

Посылки:

1) S1 имеет признак Р

    S2 имеет признак Р

………………….

   Sn имеет признак Р

2) S1, S2, …,Sn – элементы (части) класса К

__________________________________________

Заключение:

Всем предметам класса К присущ признак Р

Полная индукция.

Полная  индукция-это умозаключение, в котором на основе принадлежности каждому элементу или каждой части класса определенного признака делают вывод о его принадлежности классу в целом.

Схема умозаключений  полной индукции имеет следующий  вид:

Посылки:

1) S1 имеет признак Р

   S2 имеет признак Р

………………….

   Sn имеет признак Р

2) S1, S2, …,Sn – составляют класс К

__________________________________________

Заключение:

Всем предметам класса К присущ признак Р

Демонстративность полной индукции позволяет использовать этот вид умозаключения в доказательном рассуждении (в судебном исследовании часто используются доказательные рассуждения в форме полной индукции с отрицательными заключениями).

Неполная индукция.

Неполная  индукция – это умозаключение, в котором на основе принадлежности признака некоторым элементам или частям класса делают вывод о его принадлежности классу в целом.

Схема неполной индукции имеет следующий вид:

Посылки:

1) S1 имеет признак Р

    S2 имеет признак Р

………………….

   Sn имеет признак Р

2) S1, S2, …,Sn – составляют класс К

__________________________________________

Заключение:

Информация о работе Контрольная работа по "Логике"