Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 00:41, реферат
Целью данной работы является анализ регресса современного общества.
Задачи:
1. Провести отбор литературы по данной тематике.
2. Выяснить, каковы главные причины деградации современного общества.
Предмет исследования: анализ поведения современного общества.
Объект исследования: общество в целом.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
I. ДЕГРАДАЦИЯ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ ИЛИ КАК МЕНЯЕТСЯ СОЗНАНИЕ ЛЮДЕЙ…………………………………………………………………………………7
II. ДЕГРАДАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, КАК ОБЩЕМИРОВАЯ ТЕНДЕНЦИЯ……………………………………………………………………...……10
III. НРАВСТВЕННАЯ ДЕГРАДАЦИЯ КАК АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА……………………………………………………...14
IV. НЕМНОЖКО ИЗ ИСТОРИИ ………………………………………………………….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..…….20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………...……22
Очевидно также, что корни многих бед нашего современного образования
коренятся в уродливом устройстве российской общественно-политической
системы, при котором знания, умения, талант, высокие духовные качества
составляют скорее препятствие для карьеры, нежели фактор, ей способствующий.
Интерес к учебе у молодых людей держится в этих условиях исключительно на любознательности, а не на стремлении добиться успеха в жизни. Даже малые дети у нас уже понимают, что знаниями, умом, честностью, добротой успеха в жизни не добьешься, но зато вполне можешь стать посмешищем в глазах окружающих, и не стремятся приобретать эти качества?
Ясно, что система образования не может не деградировать в условиях, когда
телевидение, кинофильмы, книги, журналы, газеты выставляют в качестве героев людей с извращенной системой ценностей: глупых, циничных, бессовестных.
Говоря о деградации образования, можно еще и вспомнить один не менее важный аспект: чтение. И не просто чтение, а массовое чтение. Спросите у своих бабушек и дедушек, как несколько десятков лет назад наша страна имела призвание «самая читающая страна в мире». В России выпускали несколько тысяч выпусков разных газет и журналов; почти 80, а то и 90 % всего населения страны имела подписку на какую-либо газету(журнал). А что мы имеем сейчас в XXI веке: книги наших предков мы сдаем в библиотеку, так сказать освобождаем место на книжных полках.
Почему это произошло? На мой взгляд, причиной являются два фактора. Первый связан с развитием интернета и телевидения. Сейчас любая семья, независимо от ее интеллектуального уровня, не представляет себе жизнь без телевизора в доме. И вот заполнились голубые экраны различными шоу, как содержательными, так и пустыми, которые магнитом притягивают нас к ним, швырнув на длительное время из наших рук любимую книгу. А уж интернет поставил точку в этом вопросе навсегда. Он становится все доступнее и доступнее, а люди все больше и больше свободного времени отдают ему, забыв почти навсегда о книге.
Второй фактор, на мой взгляд, - снижение уровня жизни народа, как материального, так и интеллектуального. Пусть СМИ трубят каждую минуту, что наша зарплата увеличилась, пенсия тоже, что у нас множество льгот для стариков и т.д. Но на самом деле человек работает очень напряженно: тратит на дорогу уйму времени, боязнь потерять работу тоже оставляет свой отпечаток. Сложности в социальном плане тоже не оставляют ему много времени для чтения (тяжелое устройство детей в садики, очереди в больницах, дороговизна товаров первой необходимости и большая несоразмерность с зарплатой, неоправданно повышенные тарифы ЖКХ и др.). Иными словами, жизнь стала тяжелой и она не дает нам никакого повода расслабиться после работы или в выходные и взять спокойно в руки любимую книгу.
Поговорим немного о высшем образовании. Мне кажется, что сейчас вообще бессмысленно говорить о понятии «высшее образование в России». Просто потому, что оно не описывает какую-то единую, связную сущность. За этими словами скрываются такие огромные различия, что скорее можно говорить о высших образованиях, имеющих больше различий, чем сходств. Мы имеем небольшое число прекрасных вузов или факультетов, мы имеем вузы средней руки и те, которые в народе принято называть «заборостроительными» и «арбузолитейными». Да, почти каждому выпускнику школы хотелось бы учиться в вузе получше, попрестижнее, но для каждой категории есть свой контингент. В целый ряд вузов идут ребята, которые не хотят учиться, не могут учиться, еле-еле выползли из школы, но сейчас высшее образование стало такой жесткой нормой, что хочешь – не хочешь, но какой-нибудь диплом у тебя должен быть. Норма на обязательное получение диплома не предполагает и не может предполагать обязательное стремление овладеть серьезными знаниями, получить диплом в такой ситуации не значит учиться. Поэтому вузовское образование представляет в России очень сложную иерархическую систему, и понятие единого качества или качества всей системы в целом в принципе невозможно. Поэтому бессодержательна и такая оценка качества высшего образования как деградация. Не буду отрицать и то, что некоторые вузы (факультеты) дают прекрасное, котирующееся во всем мире образование; другие – практически никакого, зато дают студентам хоть какие-то навыки социализации – делать меньше ошибок, чем в школьных диктантах и прилично вести себя в обществе.
Рассуждая о высшем образовании, нельзя не сказать о введении обязательной платности образования. Сейчас поступить в университет и получить диплом о высшем образовании ничего не стоит, кроме, собственно говоря, денег. Плати, можешь даже не ходить, но все равно через пять лет получишь диплом. И только представьте себе, если этот самый диплом получают врачи и учителя, от которых зависит жизнь другого человека и уровень образования будущего поколения. В первую очередь, выпускники этих профессий должны быть квалифицированными специалистами, знающими свою работу!
***
Ну и почему среди тех, кто изучал в советских юридических учебных заведениях государствоведение, исторический опыт государственного управления и государственных реформ, обнаружилось столько невежественных, бездарных, откровенно глупых управленцев, государственных деятелей, «реформаторов»? И по какой причине среди выпускников советских школ и вузов оказалось такое большое количество людей бессовестных, безмозглых, ненавидящих свое Отечество, презирающих все русское: государство, общество и культуру?
Сегодня, в условиях интенсивной экспансии уголовно-криминальной субкультуры в обыденную жизнь россиян, у социума остается немного каких-либо социальных ограничителей, позволяющих противостоять этой экспансии. Нормативная система преступного мира, активно ретранслируемая через СМИ и продукцию массовой культуры, находит благодатную почву в обществе, испытывающем дефицит социальных ценностей (ценностную аномию), а традиционное для российской культуры непочтительное отношение к формально-юридическому закону только облегчает такое «вторжение»: сегодня в представлении многих граждан именно воровской закон олицетворяет собой справедливость.
Элементы криминальной субкультуры сегодня, так или иначе присутствуют во всех сферах жизни российского общества - от повседневной жизни до правил организации экономической и политической игры, от межличностных отношений до социальных институтов; Криминальная субкультура в последние годы масштабно проникает и в массовый культурный продукт - художественные фильмы и сериалы, блатные песни, звучащие по радио, в ресторанах, кафе, транспорте, детективы и боевики (которыми завалены все книжные прилавки), даже в рингтоны для мобильных телефонов. По данным опросов, больше половины наших сограждан систематически использует блатной жаргон и т.п. На наших телеканалах еженедельно выходит более 60 информационных выпусков, посвященных криминальным сюжетам.
Главная мотивация СМИ и особенно телевидения - это привлечение большинства зрителей и получение максимальных прибылей от рекламы, то есть на первом месте стоят деньги, а отрицательное влияние сцен насилия, разврата, вседозволенности на нравственность населения учитывается в последнюю очередь.
Учитывая сегодняшнее положение дел, человечество должно задуматься над тем, каких дальнейших последствий можно ожидать
Гибели Римской империи и других цивилизаций способствовали повсеместный эгоизм и безнравственность. Именно безнравственность, разврат, чревоугодие, жадность, похоть стали главными причинами падения Римской империи. Приток богатств из покоренных стран распространял самую экстравагантную роскошь, когда для пиршенства собирались павлины из Самоса, щуки из Pessinus, устрицы из Тарента, финики из Египта, орехи из Испании, самые редкие блюда из всех частей мира, и пирующие прибегали к рвотным средствам, чтобы попробовать все блюда. "Они едят", говорит Сенека, "а потом рвут, они рвут, а потом едят". Apicius, который жил под Тиберией, растворял жемчуг в вине, которое пил, растратил огромное состояние для наслаждений своего стола, а затем покончил жизнь самоубийством. Специальный класс слуг, косметиков, заботился о платье, сглаживании морщин, установке искусственных зубов, окраске бровей богатых патрициев. С огромным богатством ужасно контрастировала безнадежная нищета. Огромные налоги истощали провинции, обременяли людей, и страдание ужасно увеличивалось войной, эпидемией и голодом. Свободные граждане потеряли физическую и моральную силу, и опустились до инертной массы, требуя только <Хлеба и зрелищ>, пьянство было распространено среди населения. Третий класс состоял из огромного числа рабов, которые выполняют все виды механического труда, даже пахали землю, и во время опасности были готовы присоединиться к врагам империи. Армия, состоящая в основном из грубейших граждан и варваров, была силой нации, но постепенно деградировала, требуя все большей оплаты. Добродетели патриотизма, и добросовестности в общественных общениях, исчезли. Везде преобладали: низменная жадность, подозрительность и зависть, взяточничество, наглость и раболепие.
Информация о работе Логика регрессирующего развития: введение в анализ