Логика регрессирующего развития: введение в анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 00:41, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является анализ регресса современного общества.
Задачи:
1. Провести отбор литературы по данной тематике.
2. Выяснить, каковы главные причины деградации современного общества.
Предмет исследования: анализ поведения современного общества.
Объект исследования: общество в целом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
I. ДЕГРАДАЦИЯ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ ИЛИ КАК МЕНЯЕТСЯ СОЗНАНИЕ ЛЮДЕЙ…………………………………………………………………………………7
II. ДЕГРАДАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, КАК ОБЩЕМИРОВАЯ ТЕНДЕНЦИЯ……………………………………………………………………...……10
III. НРАВСТВЕННАЯ ДЕГРАДАЦИЯ КАК АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА……………………………………………………...14
IV. НЕМНОЖКО ИЗ ИСТОРИИ ………………………………………………………….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..…….20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………...……22

Вложенные файлы: 1 файл

Логика регрессирующего развития.doc

— 112.50 Кб (Скачать файл)

Очевидно также, что корни многих бед нашего современного образования

коренятся в уродливом устройстве российской общественно-политической

системы, при котором знания, умения, талант, высокие духовные качества

составляют скорее препятствие для карьеры, нежели фактор, ей способствующий.

Интерес к учебе у молодых людей держится в этих условиях исключительно на любознательности, а не на стремлении добиться успеха в жизни. Даже малые дети у нас уже понимают, что знаниями, умом, честностью, добротой успеха в жизни не добьешься, но зато вполне можешь стать посмешищем в глазах окружающих, и не стремятся приобретать эти качества?

Ясно, что система образования не может не деградировать в условиях, когда

телевидение, кинофильмы, книги, журналы, газеты выставляют в качестве героев людей с извращенной системой ценностей: глупых, циничных, бессовестных.

Говоря о деградации образования, можно еще и вспомнить один не менее важный аспект: чтение. И не просто чтение, а массовое чтение. Спросите у своих бабушек и дедушек, как несколько десятков лет назад наша страна имела призвание «самая читающая страна в мире». В России выпускали несколько тысяч выпусков разных газет и журналов; почти 80, а то и 90 % всего населения страны имела подписку на какую-либо газету(журнал). А что мы имеем сейчас в XXI веке: книги наших предков мы сдаем в библиотеку, так сказать освобождаем место на книжных полках.

 Почему это произошло? На мой взгляд, причиной являются два фактора. Первый связан с развитием интернета и телевидения. Сейчас любая семья, независимо от ее интеллектуального уровня, не представляет себе жизнь без телевизора в доме. И вот заполнились голубые экраны различными шоу, как содержательными, так и пустыми, которые магнитом притягивают нас к ним, швырнув на длительное время из наших рук любимую книгу. А уж интернет поставил точку в этом вопросе навсегда. Он становится все доступнее и доступнее, а люди все больше и больше свободного времени отдают ему, забыв почти навсегда о книге.

Второй фактор, на мой взгляд, - снижение уровня жизни народа, как материального, так и интеллектуального. Пусть СМИ трубят каждую минуту, что наша зарплата увеличилась, пенсия тоже, что у нас множество льгот для стариков и т.д. Но на самом деле человек работает очень напряженно: тратит на дорогу уйму времени, боязнь потерять работу тоже оставляет свой отпечаток. Сложности в социальном плане тоже не оставляют ему много времени для чтения (тяжелое устройство детей в садики, очереди в больницах, дороговизна товаров первой необходимости и большая несоразмерность с зарплатой, неоправданно повышенные тарифы ЖКХ и др.). Иными словами, жизнь стала тяжелой и она не дает нам никакого повода расслабиться после работы или в выходные и взять спокойно в руки любимую книгу.

Поговорим немного о высшем образовании. Мне кажется, что сейчас вообще бессмысленно говорить о понятии «высшее образование в России». Просто потому, что оно не описывает какую-то единую, связную сущность. За этими словами скрываются такие огромные различия, что скорее можно говорить о высших образованиях, имеющих больше различий, чем сходств. Мы имеем небольшое число прекрасных вузов или факультетов, мы имеем вузы средней руки и те, которые в народе принято называть «заборостроительными» и «арбузолитейными». Да, почти каждому выпускнику школы хотелось бы учиться в вузе получше, попрестижнее, но для каждой категории есть свой контингент. В целый ряд вузов идут ребята, которые не хотят учиться, не могут учиться, еле-еле выползли из школы, но сейчас высшее образование стало такой жесткой нормой, что хочешь – не хочешь, но какой-нибудь диплом у тебя должен быть. Норма на обязательное получение диплома не предполагает и не может предполагать обязательное стремление овладеть серьезными знаниями, получить диплом в такой ситуации не значит учиться. Поэтому вузовское образование представляет в России очень сложную иерархическую систему, и понятие единого качества или качества всей системы в целом в принципе невозможно. Поэтому бессодержательна и такая оценка качества высшего образования как деградация.  Не буду отрицать и то, что некоторые вузы (факультеты) дают прекрасное, котирующееся во всем мире образование; другие – практически никакого, зато дают  студентам хоть какие-то навыки социализации – делать меньше ошибок, чем в школьных диктантах и прилично вести себя в обществе.

Рассуждая о высшем образовании, нельзя не сказать о введении обязательной платности образования. Сейчас поступить в университет и получить диплом о высшем образовании ничего не стоит, кроме, собственно говоря, денег. Плати, можешь даже не ходить, но все равно через пять лет получишь диплом. И только представьте себе, если этот самый диплом получают врачи и учителя, от которых зависит жизнь другого человека и  уровень  образования будущего поколения. В первую очередь, выпускники этих профессий должны быть квалифицированными специалистами, знающими свою работу!

***

Ну и почему среди тех, кто изучал в советских юридических учебных заведениях государствоведение, исторический опыт государственного управления и государственных реформ, обнаружилось столько невежественных, бездарных, откровенно глупых управленцев, государственных деятелей, «реформаторов»? И по какой причине среди выпускников советских школ и вузов оказалось такое большое количество людей бессовестных, безмозглых, ненавидящих свое Отечество, презирающих все русское: государство, общество и культуру?

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. НРАВСТВЕННАЯ ДЕГРАДАЦИЯ КАК АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА

Читая разные материалы, я наткнулась на слова французского социолога и философа Э. Дюркгейма: «Нравственность - это обязательный минимум и суровая необходимость, это хлеб насущный, без которого общества не могут жить». Подтверждение этих великих слов будет немного позже, после того как опишу что же происходит  в нашей стране.

Итак, совершенно очевидно, что в ХХ веке во всем мире произошло резкое падение нравов( в связи с экономическим кризисом, который являлся последствием беспрецедентного по масштабам нравственного кризиса современности) , и это падение еще более стремительно продолжается и в XXI веке. Многие выдающиеся мыслители - Шпенглер, Хайдеггер, Тойнби, Ясперс, Гуссерль, Хаксли, Оруэлл, Фукуяма, Томас Манн говорили о закате западной культуры. Незауряднейший из этого ряда Хайдеггер все же надеялся, что человеку грозит не техника, угроза таится в самом существе человека. "Но где опасность, - писал он, - там вырастает и спасительное". Теологические концепции культуры выдвигают в качестве главной идею о том, что культура человечества в целом завершила свое восхождение и теперь неудержимо катится к гибели. Поскольку ядром всякой культуры является религия и выработанные ею основы нравственности, то именно они и испытывают жесточайший кризис от вторжения рационализма.

Перейдя к нашим отечественным реалиям, мы можем констатировать, что в российском обществе происходит падение нравственности. Во многих сферах жизни мы повсеместно наблюдаем нарушение нравственных норм и запретов, особенно в рекламе, СМИ, массовой культуре. Происходит манипулятивное воздействие: особенно телевидения и рекламы с популяризацией <гедонистического проекта>, который предлагает <получать от жизнь все>, а значит и попробовать и алкоголь, наркотики и другие <радости жизни>, что приводит к изменению ценностных установок.

Общество утрачивает культурные традиции, служившие моральным якорем. Рост потребительства, вседозволенности, распущенности - признаки того, что общество погружается в омут моральной деградации. Раньше люди еще как-то отличали добро от зла. Сейчас же можно делать все, что заблагорассудится.

Женщина стала <двигателем торговли>. Редкая реклама обходится без изображения полуобнаженной женщины. Старшее поколение сочло бы такие действия вопиющей безнравственностью. На каждом углу - непристойные сцены и фотографии. Фильмы, которые раньше не рекомендовались зрителям до 18 лет, теперь вся семья смотрит совершенно спокойно. И сегодня это часто нацелено именно на детей.

Сейчас Правительство пытается активно защищать детей от «грязной» информации, выпуская при этом соответствующие законы. К примеру, федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Согласно нему, все, что может нанести вред детям, их психике, душевному спокойствию и здоровью, должно быть отмечено специальной меткой, предупреждающей родителей о том, что можно или нельзя смотреть их детям.

Но, проблема заключается в том, что далеко не все родители соблюдают данную рекомендацию. Выяснить было не сложно. Пройдя по улицам Перми, я спрашивала у людей, знают ли они этот закон и самое главное соблюдают ли его. Практически 70% опрошенных сказали, что знают этот закон, но соблюдать его не могут, так как их ребенок все равно увидит и узнает это от своих сверстников, или же будет смотреть ТВ в их отсутствие. 

Лично я считаю, что это просто отговорки- дети здесь не причем, ведь ребенок это губка и она впитывает то, что слышит и видит. Оградить малыша от синих экранов можно, и очень просто. Ведь именно родители являются авторитетом для малыша, и все что они делают и говорят, проявляется в дальнейшем  на самом ребенке. Недаром говорят, что ребенок – это отражение родителей.

Ценности, пропагандирующиеся в современном мире, это возведение в культ, потакание своим прихотям, поощрение явного насилия, жестокости и половой распущенности и преподношение всего этого, как нечто нормального. Понимая все это, многие говорят о необходимости создания национальной идеи, которая стала бы плацдармом для внесения морально-нравственных ценностей в массы.

Многие утратили веру, а с ней и нравственные ориентиры. Всякая власть и авторитет, диктующие нормы жизни, упали в глазах людей. Так понятие добра и зла для них стало относительным. Соответственно падает уважение к традициям, к семейным ценностям, происходит деградация семьи как важнейшего социального института, что отрицательно отражается на демографических показателях.

Происходит дальнейшее уменьшение численность населения Российской Федерации. В 2010 году тенденция сокращения рождаемости и увеличения смертности в России продолжилась. Смертность по-прежнему перекрывает рождаемость, и население России в 2010 году сократилось на 241,4 тысячи человек. Однако по отношению к 2009 году темпы естественной убыли сократились - на 5,6%. Достаточно высоким остается уровень смертности от отравлений спиртным. В 1993-2006 годах ежегодно в России от алкогольных отравлений умирало около 40 тыс. чел. Однако с 2004 года в России началось устойчивое снижение смертности от отравления алкоголем. В 2009 году от этой причины умерли 21,3 тыс. человек, что является самым низким показателем после 1992 года.

Одной из самих острых проблем в Росси является воровство. Хотя и говорят что в России две главные проблемы <Дураки и дороги>, но плохие дороги у нас именно потому, что на их строительстве разворовываются колоссальные деньги. Уровень воровства в России превышает все мыслимые пределы. В каждом государстве есть люди, которые воруют, и таких людей по статистике не более 2-3% населения (включая больных клептоманией), а в России воруют все кто может, не взирая на то, что большинство россиян называют себя верующими людьми. А может ли верующий человек (православный, мусульманин, буддист) быть действительно верующим, если нарушает одну из важных заповедей этих религий: <Не укради>? Риторический вопрос. Изучив свыше 100 стран с разными экономическими, социальными, и религиозными уровнями развития, ученые пришли к выводу, что воровство напрямую зависит от меры наказания, предусмотренной в стране. Чем более строгое наказание, тем меньше желающих умыкнуть чужое.

Сегодня, в условиях интенсивной экспансии уголовно-криминальной субкультуры в обыденную жизнь россиян, у социума остается немного каких-либо социальных ограничителей, позволяющих противостоять этой экспансии. Нормативная система преступного мира, активно ретранслируемая через СМИ и продукцию массовой культуры, находит благодатную почву в обществе, испытывающем дефицит социальных ценностей (ценностную аномию), а традиционное для российской культуры непочтительное отношение к формально-юридическому закону только облегчает такое «вторжение»: сегодня в представлении многих граждан именно воровской закон олицетворяет собой справедливость.

Элементы криминальной субкультуры сегодня, так или иначе присутствуют во всех сферах жизни российского общества - от повседневной жизни до правил организации экономической и политической игры, от межличностных отношений до социальных институтов; Криминальная субкультура в последние годы масштабно проникает и в массовый культурный продукт - художественные фильмы и сериалы, блатные песни, звучащие по радио, в ресторанах, кафе, транспорте, детективы и боевики (которыми завалены все книжные прилавки), даже в рингтоны для мобильных телефонов. По данным опросов, больше половины наших сограждан систематически использует блатной жаргон и т.п. На наших телеканалах еженедельно выходит более 60 информационных выпусков, посвященных криминальным сюжетам.

 

Главная мотивация СМИ и особенно телевидения - это привлечение большинства зрителей и получение максимальных прибылей от рекламы, то есть на первом месте стоят деньги, а отрицательное влияние сцен насилия, разврата, вседозволенности на нравственность населения учитывается в последнюю очередь.

Учитывая сегодняшнее положение дел, человечество должно задуматься над тем, каких дальнейших последствий можно ожидать

 

 

 

                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        ***

  1. НЕМНОЖКО ИЗ ИСТОРИИ.

Гибели Римской империи и других цивилизаций способствовали повсеместный эгоизм и безнравственность. Именно безнравственность, разврат, чревоугодие, жадность, похоть стали главными причинами падения Римской империи. Приток богатств из покоренных стран распространял самую экстравагантную роскошь, когда для пиршенства собирались павлины из Самоса, щуки из Pessinus, устрицы из Тарента, финики из Египта, орехи из Испании, самые редкие блюда из всех частей мира, и пирующие прибегали к рвотным средствам, чтобы попробовать все блюда. "Они едят", говорит Сенека, "а потом рвут, они рвут, а потом едят". Apicius, который жил под Тиберией, растворял жемчуг в вине, которое пил, растратил огромное состояние для наслаждений своего стола, а затем покончил жизнь самоубийством. Специальный класс слуг, косметиков, заботился о платье, сглаживании морщин, установке искусственных зубов, окраске бровей богатых патрициев. С огромным богатством ужасно контрастировала безнадежная нищета. Огромные налоги истощали провинции, обременяли людей, и страдание ужасно увеличивалось войной, эпидемией и голодом. Свободные граждане потеряли физическую и моральную силу, и опустились до инертной массы, требуя только <Хлеба и зрелищ>, пьянство было распространено среди населения. Третий класс состоял из огромного числа рабов, которые выполняют все виды механического труда, даже пахали землю, и во время опасности были готовы присоединиться к врагам империи. Армия, состоящая в основном из грубейших граждан и варваров, была силой нации, но постепенно деградировала, требуя все большей оплаты. Добродетели патриотизма, и добросовестности в общественных общениях, исчезли. Везде преобладали: низменная жадность, подозрительность и зависть, взяточничество, наглость и раболепие.

Информация о работе Логика регрессирующего развития: введение в анализ