Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 08:58, реферат
Логика хозяйственного поведения – это совокупность законов (принципов), закономерностей, методов, форм, которые должны учитываться и использоваться в практической деятельности любого предприятия с целью получения эффективного результата.
Представим, что мы открыли фабрику по производству джемперов и жилетов. Имеется 440 метров шерсти. На одно пальто расходуется 4 метра шерсти, а на 1 пиджак – 2 метра шерсти. Всего фабрика может изготовить либо 110 пальто, либо 220 пиджаков. На основе этих данных составим шкалу производственных возможностей:
ВОЛЖСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В. Н.ТАТИЩЕВА
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА
«ЛОГИКА ХОЗЯЙСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ»
Выполнила студентка группы МБ – 101
Бирюкова Анна
Преподаватель: Щукина Алла Яковлевна
Тольятти 2013
Логика хозяйственного поведения – это совокупность законов (принципов), закономерностей, методов, форм, которые должны учитываться и использоваться в практической деятельности любого предприятия с целью получения эффективного результата.
Представим, что мы открыли фабрику по производству джемперов и жилетов. Имеется 440 метров шерсти. На одно пальто расходуется 4 метра шерсти, а на 1 пиджак – 2 метра шерсти. Всего фабрика может изготовить либо 110 пальто, либо 220 пиджаков. На основе этих данных составим шкалу производственных возможностей:
Пальто |
Пиджаки |
Пальто |
Пиджаки |
110 |
0 |
50 |
120 |
105 |
10 |
45 |
130 |
100 |
20 |
40 |
140 |
95 |
30 |
35 |
150 |
90 |
40 |
30 |
160 |
85 |
50 |
25 |
170 |
80 |
60 |
20 |
180 |
75 |
70 |
15 |
190 |
70 |
80 |
10 |
200 |
65 |
90 |
5 |
210 |
60 |
100 |
0 |
220 |
55 |
110 |
На основе шкалы производственных возможностей построим кривую производственных возможностей, где по горизонтали отложим количество пиджаков (ось абсцисс), а по вертикали количество пальто (ось ординат):
Построим кривую спроса, которая показывает цену спроса – максимальную цену, которую согласен заплатить потребитель при покупке данного количества товара, на пальто (по Ох – количество произведенного товара, по Оу – цена) и проследим, как цена воздействует на спрос паьлто:
Нисходящий наклон кривой спроса изображает закон спроса: по мере падения цены, растёт объём спроса. Спрос – это количество товаров определенного вида, которая покупатели готовы купить при определенном уровне цен.
Функция спроса – это взаимосвязь спросом на товар и определяющими его факторами. Эта функция может быть представлена в виде: Q da = f(Pa, Ps,I, V , T, F , S )
Qda – это объем спроса на товар А, в ед. времени;
Pa – это цена товара А;
Ps – цены других товаров;
I – доход покупателя;
V – уровень благосостояния;
T – вкусы и предпочтения;
F – мнение покупателя о своих перспективах;
S – сезонность потребности удовл. данным товаром.
Объем спроса – это то количество товара, которое покупатель готов приобрести при данных условиях в течение определенного промежутка времени (дня, года, и т.д.).
Закон спроса: чем больше количества товара, которое необходимо продать, тем ниже должна быть назначаемая на него цена или другими словами, величина спроса возрастает при снижении цены и уменьшается при повышении цены товара.
Цена спроса – это максимальная цена, которую согласен заплатить потребитель при покупке данного количества товара.
Правила спроса: Правило 1: Величина спроса меняется тогда, когда изменяется цена данного товара, рынок которого рассматривается.
Далее построим кривую предложения, которая показывает, какую цену надо заплатить за единицу предложенного блага для каждого количества товара или услуги, чтобы данное количество товара было произведено и поставлено на рынок. Восходящий наклон кривой предложения отображает его закон: чем выше цена, тем больше количество товара предлагается производителем на рынок.
Предложение – это определенное количество товаров, которая производитель согласен произвести и поставить на рынок при данном уровне цен.
Функция предложения – это взаимозависимость между предложением товара и определяющими его факторами. Эта функция может быть определена в виде формулы: Qsa = f(Pa, Ps, K, L, N).
Qsa – объем предложения товара А в ед. времени;
Pa – цена товара А;
Ps – цены других товаров(включая цены на ресурсы);
K – применяемые технологии;
L – налоги и дотации;
N – природно – климатические условия.
Правила предложения: Правило 1: объем предложения меняется тогда, когда изменяется только цена данного товара, рынок которого рассматривается.
Соединим графики спроса и предложения, чтобы определить равновесную цену и объем производства пальто:
Аналогично построим кривые спроса и предложения для другого товара–пиджаков(Ох – Q,Oy – P).
Кривая спроса для пиджаков:
Кривая предложения для пиджаков:
Соединив графики спроса и предложения для пиджаков, получим точку пересечения этих графиков – Е1.
Точка Е1 – это точка пересечения кривых спроса и предложения. Равновесная цена пиджаков равна 300 руб., а равновесный объем производства равен 160 пиджаков.Каждая фирма стремится получить прибыль от своей деятельности. Узнав равновесную цену для пальто (450 руб.) и для пиджаков(300 руб.), и на основе шкалы производственных возможностей построим шкалу производственных возможностей в денежном выражении.
Наименование |
Доход, получ. За счет вып. (руб.) |
Потери из-за отказа вып. (тыс. руб.) | |||||
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
Пальто |
Пиджаки |
Пальто |
Пиджаки |
ИТОГО (В+Г) |
Пальто |
Пиджаки |
ИТОГО (Е+Ж) |
110 |
0 |
49500 |
0 |
49500 |
0 |
66000 |
66000 |
105 |
10 |
47250 |
3000 |
50250 |
2250 |
63000 |
65250 |
100 |
20 |
45000 |
6000 |
51000 |
4500 |
60000 |
64500 |
95 |
30 |
42750 |
9000 |
51750 |
6750 |
57000 |
63750 |
90 |
40 |
40500 |
12000 |
52500 |
9000 |
54000 |
63000 |
85 |
50 |
38250 |
15000 |
53250 |
11250 |
51000 |
62250 |
80 |
60 |
36000 |
18000 |
54000 |
13500 |
48000 |
61500 |
75 |
70 |
33750 |
21000 |
54750 |
15750 |
45000 |
60750 |
70 |
80 |
31500 |
24000 |
55500 |
18000 |
42000 |
60000 |
65 |
90 |
29250 |
27000 |
56250 |
20250 |
39000 |
59250 |
60 |
100 |
27000 |
30000 |
57000 |
22500 |
36000 |
58500 |
55 |
110 |
24750 |
33000 |
57750 |
24750 |
33000 |
57750 |
50 |
120 |
22500 |
36000 |
58500 |
27000 |
30000 |
57000 |
45 |
130 |
20250 |
39000 |
59250 |
29250 |
27000 |
56250 |
40 |
140 |
18000 |
42000 |
60000 |
31500 |
24000 |
55500 |
35 |
150 |
15750 |
45000 |
60750 |
33750 |
21000 |
54750 |
30 |
160 |
13500 |
48000 |
61500 |
36000 |
18000 |
54000 |
25 |
170 |
11250 |
51000 |
62250 |
38250 |
15000 |
53250 |
20 |
180 |
9000 |
54000 |
63000 |
40500 |
12000 |
52500 |
15 |
190 |
6750 |
57000 |
63750 |
42750 |
9000 |
51750 |
10 |
200 |
4500 |
60000 |
64500 |
45000 |
6000 |
51000 |
5 |
210 |
2250 |
63000 |
65250 |
47250 |
3000 |
50250 |
0 |
220 |
0 |
66000 |
66000 |
49500 |
0 |
49500 |
Теперь определим доход фирмы. При данных равновесных цене (450 руб.) и объеме производства пальто(70 шт.) он составит 61 000 рублей. А при данных равновесных цене (300 руб.) и объеме производства пиджаков(160 шт.) он составит 66 000 рублей. Отсюда следует, что нашей фирме наиболее выгодно изготавливать 70 пальто и 160пиджаков. Главный мотив деятельности любой фирмы в рыночных условиях – максимизация прибыли. Реальные возможности реализации этой стратегической цели ограничены издержками производства спросом на выпускаемую фабрикой продукцию.
Просчитаем издержки нашего производства
Постоянные издержки – это издержки,величина которых в краткосрочном периоде не изменяется с увеличением или сокращением производства, к ним относятся издержки связанные с использованием зданий и сооружений, машин и производственного оборудования,аренды, капитальным ремонтом, выплатой налогов, а так же административные расходы.
Обозначаются: FC
Наименование издержек |
Руб. |
Аренда здания Транспорт Административные расходы Швейные машинки |
17000 6800 4000 18200 |
Итого: |
46050 |
Переменные издержки – это издержки величина которых изменяется в зависимости от увеличения или уменьшения объема производства , к ним относятся затраты на сырье, электроэнергию, вспомогательный материал, оплата труда.
Обозначаются: VC
Наименование издержек |
Руб. |
Сырьё (440м шерсти по 130руб.+ пуговицы, молнии, нитки) |
63000 |
Электроэнергия |
1100 |
Заработанная плата рабочих (8 рабочих*4 тыс. руб.; 1 уборщица*3 тыс. руб.; 1 сторож*4,5тыс. руб.; 1 администратор*6 тыс. руб.) |
45 500 |
Другие переменные издержки (дополнительные материалы) |
1550 |
Итого: |
111150 |
Формула: TC=VC+FC
TC= 46050+111150=157200 (тыс. руб.)
Составим таблицу каждых издержек для определенного типа продукции (джемперов):
Объём производства, Q (ед.) |
Абсолютные величины |
Средние величины | ||||
Пост., FC |
перемен.,VC |
общ.,TC |
Пост.,AFC |
Перемен.,AVC |
Общ.,ATC | |
0 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60 65 70 75 80 85 90 95 100 105 110 |
- 46050 46050 46050 46050 46050 46050 46050 46050 46050 46050 46050 46050 46050 46050 46050 46050 46050 46050 46050 46050 46050 46050 |
- 51014 53877 56745 59610 62475 65340 68205 71070 73935 76800 79665 82530 85395 88260 91125 93990 96855 99720 102585 105450 108315 111180 |
- 97064 99927 102795 105660 108525 111390 114255 117120 119985 122850 125715 128580 131445 134310 137075 140040 142905 145770 148635 151500 154365 157230 |
- 9210 4605 3070 2302,5 1842 1535 1315,7 1151,2 1023,3 921 837,2 767,5 708,4 657,8 614 575,6 541,7 511,6 484,7 460,5 438,5 418,6 |
- 10202,8 5387,7 3783 2980,5 2499 2178 1948,7 1776,7 1643 1536 1448,4 1375,5 1313,7 1260,8 1215 1174,8 1139,4 1108 1079,8 1054,5 1031,5 1010,7 |
- 19412,8 9992,7 6853 5283 4341 3713 3264,4 2927,9 2666,3 2457 2285,6 2143 2022,1 1918,6 1829 1750,4 1681,1 1619,6 1564,5 1515 1470 1429,3 |
ATC уменьшаются с увеличением объёма производства, т. к. по мере расширения производства постоянные издержки (FC) фирмы относятся на всё большее и большее количество изделий, что приводит к их удешевлению.
Фирма стремится максимизировать прибыль, поэтому должна так организовать производство, чтобы издержки на единицу выпускаемой продукции были минимальны.
Отсюда и долгосрочное решение должно ориентироваться на задачу минимизации издержек. Фирме необходимо знать, каким образом надо заменить 1 фактор производства другим, чтобы минимизировать издержки на единицу продукции.