Логистические технологии в транспортной системе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 19:38, реферат

Краткое описание

Логистика – это часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения. Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а также финансовыми потоками. Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса как в рамках одного предприятия, так и для группы предприятий.

Содержание

Введение 2
1. Роль логистики в транспортных системах 3
1.2 Виды транспорта в логистической системе 5
2. Логистические технологии в транспортных системах 6
2. 1 Показатели эффективности перевозочного процесса 12
3. Современные тенденции развития логистики на транспорте 14
Заключение 17
Список литературы: 18

Вложенные файлы: 1 файл

логистические технологии в транспортной симстеме 411.docx

— 128.47 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

Введение 2

1. Роль логистики в транспортных системах 3

1.2 Виды транспорта в логистической системе 5

2. Логистические технологии в транспортных системах 6

2. 1 Показатели эффективности перевозочного процесса 12

3. Современные тенденции развития логистики на транспорте 14

Заключение 17

Список литературы: 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Логистика – это часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения. Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а также финансовыми потоками. Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса как в рамках одного предприятия, так и для группы предприятий.

Содержанием логистики как  науки является установление причинно-следственных связей и закономерностей, присущих процессу товародвижения, в целях  определения и реализации на практике эффективных организационных форм и методов управления материальными  и информационными потоками.

Актуальность логистики  транспортных системах в последние  годы постоянно возрастает, что в  значительной степени объясняется  развитием инфраструктуры товарного  рынка, увеличением товарооборота, ужесточением конкурентной борьбы на экономических рынках, превалированием  внешнеэкономических отношений  и все возрастающей необходимостью к оптимизации затрат на всех участках логистической цепи. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению затрат на хранение и транспортировку грузов. Применение логистики ускоряет процесс получения товара, повышает уровень сервиса.

 

1. Роль логистики в транспортных системах

 

Транспортировка - важная функция  в системе товародвижения предприятия. Транспортная логистика решает множество  задач: каким видом транспорта перевозить, как выбрать экспедитора/перевозчика, как застраховать груз и где, как  правильно заключить договор  поставки и на каких условиях, как  рассчитать и минимизировать издержки, связанные с доставкой груза, как правильно оформить сопроводительную документацию и отследить движение груза в пути. Транспортная логистика - это искусство проведения груза через транспортные процедуры, выбора транспортного средства, минимизация расходов, разработки документации и комплектования груза. Другими словами, транспортная логистика позволяет разработать оптимальные транспортные схемы перевозки грузов.

Перевозка или, другими словами, транспортировка  грузов состоит из системы перевозок. Принимается, что любая система может быть описана в терминах системных объектов, свойств и связей. Иерархия и число подсистем зависят только от внутренней сложности системы в целом.

 

Рис.1.  Иерархическая структура перевозок

 

На рис.1 представлена иерархическая пирамида (структура) технологии и организации перевозок. Каждые из приведенных видов перевозок обладают специфическими особенностями в технологии, организации и управлении, но они имеют общую технологическую основу в виде конкретных технологических схем перевозки  и составляющие эти схемы звенья или элементы. Перевозочный процесс на каждой стадии (позвенно) можно представить в виде определенной подсети. Политика контроля и управления в такой системе моделируется синхронизацией позиций на каждой стадии. В свою очередь, составляющие элементы перевозки грузов характеризуются определенными, присущими только им закономерностями. В технической и экономической литературе нет единого толкования многих основополагающих понятий: перевозочный процесс, транспортный процесс, цикл транспортного процесса, транспортная система, транспортный комплекс и т.д. Операции, из которых складывается процесс перевозки, неоднородны и сильно отличаются своей продолжительностью. Некоторые операции, объединяясь, создают определенные этапы этого процесса, каждый из которых выполняет свои задачи. Как отдельные операции, так и этапы процесса перевозки находятся в определенной зависимости друг от друга (прежде чем транспортировать груз, его надо погрузить и т.д.). Таким образом, данный процесс является многоэтапным и многооперационным, с большой технологической, эксплуатационной и экономической разнородностью операций. Отдельные этапы процесса перевозки груза часто рассматриваются как самостоятельные, но сам процесс перевозки грузов имеет циклический характер. Это значит, что, за исключением трубопроводного транспорта, который действует непрерывно, перемещение грузов совершается повторяющимися производственными циклами, следующими один за другим. Ритм этих циклов определяется их частотой, которая, в свою очередь, зависит от средней продолжительности одного цикла. Каждый цикл характеризуется высокой степенью динамизма, непрерывной сменой состояния и изменением состава элементов. Циклы отдельных процессов перевозки колеблются во времени. Однако они всегда имеют начало и конец. Каждый повторяющийся цикл перевозки слагается из многих отдельных этапов, находящихся в тесной взаимосвязи и одинаково направленных, так как их конечная цель – достичь пространственной смены положения грузов. Комплекс этих циклов, слагающихся в цикл перевозки, создает перевозочный процесс, который и должен быть эффективно спроектирован логистикой. Под этим понимается поиск наилучших организационных и технически возможных решений, обеспечивающих максимальную эффективность перевозки грузов от места их производства до места потребления.

 1.2 Виды транспорта в логистической системе

 

Существуют следующие  основные виды транспорта, у каждого вида транспорта есть конкретные особенности, достоинства и недостатки, определяющие возможности его использования в логистической системе.

 

Виды транспорта

Достоинства

Недостатки

Железнодорожный

Высокая провозная и пропускная способность. Не зависит от климат. условий, времени года и суток. Высокая регулярность перевозок. Высокая скорость доставки грузов на расстояния выше 1500 км.

Ограниченное число перевозчиков (монополия). Большие капитальные вложения в производственно-техническую базу. Высокая материалоемкость и энергоемкость перевозок.

Морской

Возможность межконтинентальных перевозок. Низкая себестоимость перевозок  на дальние расстояния.

Ограниченная география перевозок. Низкая скорость доставки. Зависит  от географ. и погодных условий. Малая частота отправок. Жесткие требования к упаковке и креплению грузов.

Внутренний водный (речной)

Высокие провозные возможности на глубоководных реках и водоемах. Низкая себестоимость перевозок. Низкая капиталоемкость.

Ограниченность географии перевозок. Низкая скорость доставки. Сезонность. Недостаточная надежность.

Автомобильный

Высокая доступность. Возможность доставки груза «от двери к двери».

Высокая маневренность, гибкость, динамичность Высокая скорость доставки.  Возможность отправки груза маленькими партиями.

Низкая эффективность. Зависимость от погодных и

дорожных условий. Высокая

себестоимость перевозок  на

большие расстояния. Возможность хищения груза и

угона автотранспорта.

Воздушный

Наивысшая скорость

доставки груза. Высокая

надежность Наивысшая

сохранность груза.

Наиболее короткие

маршруты перевозок.

Высокая себестоимость и

тарифы. Высокая

капиталоемкость и

энергоемкость перевозок.

Зависимость от погодных

условий. Ограниченная

географическая доступность.

Трубопроводный

Низкая себестоимость.

Высокая

производительность.

Высокая сохранность

груза. Низкая

капиталоемкость.

Особые виды грузов (газ,

нефтепродукты, эмульсии

сырьевых материалов).

Транспортировка только

больших объемов.

   

 

Таблица 1. Сравнительные логистические характеристики различных видов транспорта.

Для логистического менеджмента  особенно важны некоторые технико– эксплуатационные параметры подвижного состава, путей сообщения и терминалов. Выбирая соответствующий вид  транспорта, логистический менеджер должен учитывать мощность и провозные  возможности, технико- эксплуатационные характеристики и пространственную доступность транспорта. Важным условием выбора является обеспечение сохранности  груза в пути, соблюдение стандартов качества перевозочного процесса, международных  экологических требований.

  1. Логистические технологии в транспортных системах

 

 

 Функционирование современной  системы управления перевозочным процессом  на любом виде транспорта возможно при условии применения логистики и широкомасштабного внедрения комплекса автоматизированных систем, технологий на всех уровнях процесса управления

К примеру, на железнодорожном  транспорте уже созданы мощнейшие  информационные ресурсы, сконцентрированные в информационно-вычислительных центрах  дорог. Имеются современные каналы связи, позволяющие вести оперативный  обмен данных практически с любой  точкой страны. Технология логистического управления грузо- и вагонопотоками должна основываться на принципе концентрации диспетчерского управления с использованием комплекса взаимосвязанных информационно-управляющих  автоматизированных систем и технологий, к которым на железнодорожном  транспорте относятся следующие  системы:

 
  • сетевая интегрированная информационно-управляющая  система (СИРИУС);
 
  • автоматизированная система централизованной подготовки и оформления

перевозочных документов - Электронная  транспортная накладная (ЭТРАН);

 
  • автоматизированная система обеспечения  своевременной и адресной доставки

грузов («Грузовой экспресс»);

 
  • автоматизированная система управления местной работой (АСУ МР) и др.

Также нужно учитывать, что стоимость любого товара складывается из себестоимости изготовления и издержек на выполнение всех работ от момента закупки материалов до момента покупки товара конечным потребителем. Значительную долю стоимости составляет так называемая "цена перехода”, то есть наценки каждого звена в цепи производитель — конечный покупатель. Цена такого перехода может составлять до 70%. В настоящее время в совершенствовании нуждается как сам перевозочный процесс, так и управление транспортными потоками по всей технологической цепочке с охватом взаимодействующих звеньев разных видов транспорта. Совершенствованию смешанных перевозок с участием различных видов транспорта, повышению их эффективности многое могут дать логистические технологии как средство управления перевозочным процессом и доставки грузов по системе «точно в срок». Установлено, что применение логистической системы способно обеспечить:

1) сокращение уровня складских  запасов сырья и готовой продукции  на 30-50%;

2) ускорение процесса транспортирования  в 1,5-2 раза;

3) улучшение использования производственных  мощностей фирм - производителей  продукции на 20-50%.

Логистика не только минимизирует издержки при перевозке груза, но также позволяет ускорить процесс  доставки, что с каждым днем становится все важнее для современного темпа  жизни городов. Опытные компании, предоставляющие логистические услуги при заказе какой- либо перевозки предлагают несколько вариантов транспортировки, комбинируя разные виды доставки груза в зависимости от вида груза, который необходимо доставить получателю. На выбор транспортных средств будут влиять следующие характеристики:

- характер груза (вес,  объем, консистенция);

- количество отправляемых  партий (используемый контейнер);

- срочность доставки груза  заказчику;

-местонахождение пункта  назначения с учетом погодных, климатических, сезонных характеристик;

- расстояние, на которое перевозится груз;

- ценность груза (страхование);

-близость расположения  точки доставки к транспортным коммуникациям;

- сохранность груза.

принципиальная схема  организации перевозки груза.

Здесь обозначено:

I – грузообразующий пункт;

II – грузопоглащающий пункт;

III – перевозочный комплекс;

W(t) – грузопоток перевозочного комплекса;

WQ – транспортная продукция;

Wг – потребности грузополучателя;

W’k – плановая провозная возможность перевозочного комплекса;

Wk -  фактическая провозная возможность перевозочного комплекса;

О123 -  операторы.

 

Рис. 3 Принципиальная схема организации  перевозки груза. 

Под грузообразующими пунктами понимаются предприятия и организации всех отраслей народного хозяйства, с которых вывозятся их продукция и отходы.

Под грузопоглощающими пунктами понимаются предприятия и организации всех отраслей народного хозяйства, на которые завозятся сырье, топливо, материалы, готовая продукция и другие грузы, необходимые для их нормальной производственной деятельности.

Расположение грузообразующих  и грузопоглощающих пунктов определяется, с одной стороны, природными условиями, а с другой – более или менее  случайными факторами.

Одно и тоже предприятие  может одновременно быть грузообразующим  и грузопоглощающим пунктом. Например, завод железобетонных изделий, как  вывозящий готовую продукцию  является грузообразующим пунктом, а как ввозящий сырье – песок, щебень, цемент, и т.д. – грузопоглощающим.

Информация о работе Логистические технологии в транспортной системе