Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2013 в 21:38, контрольная работа
Логика – одна из самых древних наук берет свое начало в Древней Греции, как самостоятельная наука логика сложилась более двух тысяч лет назад, в 4 в. до н. э. Ее основателем является древнегреческий философ Аристотель (348-322 гг. до н. э.). Логика – это наука о мышлении. Но в отличие от других наук, изучающих мышление человека, например психологии, логика, изучает мышление как средство познания; ее предметом являются законы и формы, приемы и операции мышления, с помощью которых человек познаёт окружающий его мир.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Общая характеристика понятия……………………………………………..4-5
1.1. Логические приемы образования ………………………………………...5-6
1.2. Понятие и слово …………………………………………………………...6-7
2. Объем и содержание понятий …………………………………………........7-8
3. Отношение между понятиями ……………………………………………...8-9
3.1. Совместимые понятия …………………………………………………...9-11
3.2. Несовместимые понятия………………………………………………...11-12
4. Определить отношения между понятиями ……………………………...12-13
Заключение……………………………………………………………………….14
Библиографический список……………………………………………………..15
городских существуют и другие виды судов — краевые, областные, районные и т.д. Понятие «городской суд» полностью входит в объем понятия суд.
Понятие, имеющее больший
Если в отношении подчинения находятся два общих понятия, то
подчиняющее понятие называется родом, подчиненное - видом. Так, понятие «городской суд» будет видом по отношению к понятию «суд».
Понятие может быть
Отношения «род» — «вид» — «индивид» широко используются в логических операциях с понятиями — в обобщении, ограничении, определении и делении.
3.2 Несовместимые понятия
Существуют три вида отношений несовместимости:
1. Соподчинение
В отношении соподчинения
«городской суд» (С), «суд» (А). Понятия, находящиеся в отношении подчинения к общему для них понятию, называются соподчиненными.
2. Противоположность
В отношении противоположности
Объемы двух
противоположных понятий
3. Противоречие
В отношении противоречия находятся
понятия, одно из которых
Объемы двух противоречащих
В отношении противоречия находятся положительные и отрицательные понятия: четный и нечетный, успевающий и неуспевающий.
4. Определить отношения между понятиями
а) документ, секретный документ, потерянный документ.
Все понятия совместимые, отношение между ними пересечение, так как не каждый документ (А) секретный документ (В), не каждый документ (А) потерянный (С). В свою очередь не каждый секретный документ (В), потерянный (С)
б) Подозреваемый, мужчина 40 лет, мужчина 50 лет, продавец.
Все понятия совместимые, отношение между ними пересечение, так как не каждый подозреваемый (А), мужчина 40 лет (В); не каждый подозреваемый (А), мужчина 50 лет (С); не каждый подозреваемы продавец (Д). Не каждый продавец (С) мужчина 40 лет (В) и не каждый продавец мужчина 50 лет.
Заключение
Таким образом, изучив тему «Понятия как форма мышления, я выделила что понятие – это форма мышления, отражающая предметы в их существенных признаках. Понятия делятся по объему и содержанию. Отношения между понятиями делятся на сравнимые и несравнимые понятия. Сравнимые понятия в свою очередь делятся на равнозначные, пересекающие, подчиненные понятия. Несравнимые понятия делятся на противоречие, противоположность, соподчинения понятий.
Сделаем вывод, предмет логика - представляет собой сложное структурное, систематическое значение. Она связана с тем, как должна правильно формироваться мысль в сознание человека. И умением «грамотно» представлять понятия в мышление, давать реальную оценку происходящему.
Для того что бы правильно сделать вывод исходя из имеющихся данных, понятий необходимо правильно различать «понятия», уметь их применить в реальной жизни.
Библиографический список
1. Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики - М.: Космополис, 1994. - 272 с.
2. Курбанов В.И. Учебное пособие логика для юристов – Ростов н/Д.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 480с.
3. Стрелкова Н.В. Логика в задачах и упражнениях: Учебное пособие. М., 2004. – 243 с.
4. Гетманова А.Д. Учеьбниу по логике. – М.: - Че ро, 2000.
5. Гусев Д.А. Логика: Учебное пособие для вузов. – М.: - ЮНИТИ – ДАНА, 2004.
6. Ивен А.А. Логика: Учебное пособие