Роль таможенных органов в регулировании вэд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 15:04, реферат

Краткое описание

Основной особенностью современной мировой экономики является опережающий рост международной торговли по сравнению с ростом производства. Для большинства стран мира стабильное развитие ВЭД стало одним из факторов в процессе формирования в них модели устойчивого развития. Поэтому вопрос совершенствования государственного регулирования ВЭД в наше время весьма актуален.

Содержание

Введение

Сущность государственного регулирования ВЭД

Сущность и организация таможенного регулирования Внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации.
2.1 Основные концепции и положения государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Основные органы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность в России и содействующие её развитию.
Нормативно правовая база, осуществляющая регулирование Внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации.


Правовые основы регулирования таможенной деятельности.

Таможенный контроль внешнеэкономической деятельности.

Таможенное оформление товаров и транспортных средств

Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание 1.doc

— 244.00 Кб (Скачать файл)

· Протекционизм - согласно концепции протекционизма, государственное регулирование  внешнеэкономической деятельности необходимо для поддержания и развития отечественных производителей, для поддержания активного торгового баланса. Сторонники кейнсианства и институционализма являются приверженцами концепции протекционизма.

Концепции либерализма  и протекционизма в чистом виде являются диаметрально противоположными. Стоит отметить, что в чистом виде ни та, ни другая концепция не существует ни в одной стране мира с рыночной экономикой. Однако в зависимости от экономических взглядов лиц, ответственных за государственное регулирование, и от экономической конъюнктуры эти концепции применяются на практике в разных пропорциях.

Несмотря на наличие различных взглядов на государственное  регулирование внешнеэкономической  деятельности, можно выделить несколько  причин, почему государственное вмешательство необходимо:

Во-первых, оно  требуется для поддержания отечественных  предпринимателей, которые зачастую оказывают давление на правительства  своих стран, требуя ограничить свободную  торговлю. Во-вторых, свободная торговля не всегда способствует обеспечению безопасности страны. К этому подталкивают и международные соглашения. В-третьих, свободная торговля может привести к прекращению деятельности целых отраслей промышленности, что приведёт к росту уровня безработицы и падению уровня благосостояния населения. Наконец, свободная торговля не способствует развитию новых отраслей в экономике страны, для этого необходима протекционистская политика.

Следует добавить, что свободная торговля в большей  степени благоприятна более развитым, и, следовательно, конкурентоспособным странам, в то время как протекционизм более приемлем для экономически менее развитых стран.

Государственное регулирование основывается на определённых принципах, заложенных в законодательных  актах государства, а также в международных соглашениях.

К основным принципам  регулирования внешнеэкономической  деятельности относятся:

– приоритет  экономических мер регулирования;

– единство системы  государственного регулирования внешнеэкономической  деятельности и контроля за её реализацией;

– равенство  прав и ответственности субъектов  внешнеэкономической деятельности и защита их интересов государством;

таможенный  союз внешнеэкономический правовой

– государственное  вмешательство должно быть оправданным  и не наносить вред участникам внешнеэкономической деятельности и населению в целом;

– обеспечение  национальной безопасности, политических, экономических и военных интересов  страны, а также выполнение международных  обязательств страны по недопущению  вывоза оружия массового уничтожения  и иных наиболее опасных видов оружия;

– единство таможенной территории.

Для государственного регулирования внешнеэкономической  деятельности применяются определённые меры, или методы. Существует две  основные классификации методов  регулирования внешнеэкономических  отношений. Они делятся на административные (квотирование, лицензирование, введение эмбарго) и экономические, включающие в себя политику таможенных пошлин и сборов, политику банковской процентной ставки и политику курса валют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Основные органы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность в России и содействующие её развитию.

 

Большое внимание управлению и регулированию внешнеэкономических  связей уделяют: правительственные  органы, государственный аппарат, негосударственные  отечественные и международные организации.

С 1 июля 2010 года в законную силу вступил Таможенный союз. В связи с этим, высшими  органами, регулирующим Таможенный союз являются:

 

  • Межгосударственный Совет на уровне глав государств;
  • Межгосударственный Совет на уровне глав правительств.

 

В Российской Федерации основными органами, осуществляющие регулирование деятельности  ВЭД являются:

 

– Президент  РФ. Выполняет следующие функции:

 

  • общее руководство государственной внешнеэкономической политикой (в частности, подписывает законы и издает указы по ключевым ее направлениям);
  • подписывает международные соглашения; представляет Россию на соответствующих международных форумах;
  • регулирует военно-техническое сотрудничество;
  • определяет условия экспорта драгоценных камней, металлов, расщепляющих материалов.

Высшими органами, осуществляющими государственное  регулирование ВЭД, являются:

 

 – Совет Федерации и Государственная Дума.

Они вправе принимать, изменять, отменять законы, регулирующие внешнюю торговлю, совместное предпринимательство и другие формы внешнеэкономического сотрудничества и взаимодействия.

Общее руководство  внешнеэкономической деятельностью  осуществляет Правительство на основе принятия нормативных актов управления по вопросам ВЭД, координации деятельности министерств и ведомств в сфере ВЭД, проведения переговоров и заключения межправительственных договоров.

 

– Федеральная  Таможенная Служба (ФТС) непосредственно  подчинена Президенту РФ и выполняет  следующие функции:

 

  • контроль за пересечением Государственной границы РФ гражданами и грузами, декларирование соответствующих грузов и имущества;
  • участие в изменениях ставок таможенных пошлин и размеров таможенных сборов;
  • формирование доходной части федерального бюджета РФ посредством взимания таможенных пошлин, сборов, штрафов, конфискации грузов, финансовых средств и имущества граждан;
  • защита экономических и иных интересов России через борьбу с незаконным вывозом грузов, ценностей и прочего из России и через предотвращение незаконного ввоза в страну оружия, вредных отходов и т.д.;
  • ведение таможенной статистики;
  • участие в валютном и экспортном контроле;
  • участие в разработке таможенного законодательства и таможенной политики РФ, обеспечение реализации последней.

 

За рубежом  также производится регулирование  ВЭД на государственном уровне, на уровне предприятий и, что особенно важно, большие успехи достигнуты и на межгосударственном уровне, в странах Европейского сообщества. Прежде всего это относится к инвестиционной политике и таможенной деятельности. В этих странах выработан довольно жесткий подход к поставкам сырья и, наоборот, либеральный, стимулирующий подход к готовой продукции.

При осуществлении  ВЭД необходимо учитывать внешнеэкономическую  политику различных государств, под  влиянием которой формируются основные направления, регулирующие отношения с другими странами.

В странах с  развитой рыночной экономикой отсутствует  государственная монополия на внешнюю  торговлю, тем не менее высшие государственные  законодательные органы (парламенты, национальные собрания, конгрессы) определяют внешнеэкономическую политику стран, издают законы по регулированию торговли, ратифицируют государственные договоры.

Правительственные органы занимаются регулированием и  реализацией ВЭД. В настоящее  время в мире создано большое  число международных организаций, осуществляющих регулирование разнообразных аспектов взаимодействия участников ВЭД из разных стран. При этом важно учесть, что большинство стран мира используют в своей практике основные правила, положения, различные нормативы и регламенты, выработанные этими международными организациями с целью развития международного экономического сотрудничества.

 

– Министерство финансов РФ регулирует кредитно-денежную сферу, по соглашению с другими ведомствами  вносит в правительство предложения  об изменении ставок импортных и экспортных таможенных пошлин. Оно регулирует систему налогообложения, в том числе при осуществлении ВЭД, определяет методические основы разработки платежного баланса.

Центральным специальным  государственным органом регулирования  ВЭД является Министерство торговли РФ. На Министерство торговли возложены такие регулирующие функции:

· выработка  стратегии внешнеэкономической  политики и обеспечение, ее проведения всеми субъектами ВЭД на основе координации  их действий в соответствии с международными договорами;

· разработка единой валютной, кредитной, ценовой политики;

· осуществление  контроля за соблюдением всеми субъектами ВЭД законов и условий международных  договоров;

· сотрудничество с различными международными и межправительственными  комиссиями по вопросам развития и регулирования ВЭД;

· подготовка и  заключение внешнеторговых договоров  и соглашений с разными странами;

· координация  и согласование внешнеэкономической  деятельности с Министерством экономики, Министерством финансов и другими  министерствами и ведомствами;

· осуществление  мер нетарифного регулирования  ВЭД.

 

Важная роль в регулировании ВЭД принадлежит  Центральному банку, который заключает  межбанковские соглашения, представляет интересы государства в отношениях с национальными или центральными банками других государств, международными банками и другими финансово-кредитными учреждениями. К основным функциям Центробанка относятся: проведение всех видов валютных операций, разработка сферы и системы обращения в стране иностранной валюты и ценных бумаг, издание нормативных актов, регулирование курса, выдача лицензий банкам на осуществление валютных операций.

– Государственный  комитет РФ по науке и наукоёмким технологиям призван контролировать и координировать международное  научно-техническое сотрудничество, финансирование международных проектов, принимать участие в подготовке и подписании соответствующих межправительственных соглашений, в совершенствовании законодательной базы международных научно-технических связей.

Из негосударственных  организаций наибольшее воздействие на развитие и осуществление ВЭД оказывают торгово-промышленные палаты.

 

– Торгово-промышленная палата является негосударственной  некоммерческой общественной организацией, объединяющей предприятия и предпринимателей, она является юридическим лицом, она создается в целях содействия развитию экономики страны, ее интегрированию в мировую хозяйственную систему, формированию современно промышленной и торговой инфраструктуры; всемирному развитию всех видов предпринимательства, торговых и научно-технических связей с зарубежными странами.

Торгово-промышленные палаты выполняют следующие задачи:

 

· оказание помощи предпринимателям и предприятиям,

· организация  взаимодействия между субъектами предпринимательской  деятельности и с государством,

· содействие развитию системы образования и подготовки кадров для предпринимательской  деятельности,

· оказание предпринимателям, их объединениям, союзам, ассоциациям  информационных услуг,

· содействие развитию экспорта товаров и услуг, оказание технической помощи субъектам предпринимательской деятельности в проведении операций на внешнем рынке,

· принятие мер  к недопущению и пересечению  недобросовестной конкуренции, неделового партнерства,

· содействие регулированию  споров, возникающих между предприятиями, предпринимателями,

· предоставление услуг для осуществления коммерческой деятельности иностранных фирм и  организаций.

 

ТПП РФ активно  содействует развитию экспорта российской продукции; оказывает помощь российским участникам ВЭД в их внешнеторговых операциях, освоении новых форм международного экономического и научно-технического сотрудничества. Ею организуются различные мероприятия по обучению и повышению квалификации российских предпринимателей в сфере ВЭД. Важное значение имеет её помощь зарубежным предпринимателям в нахождении российских партнеров.

ТПП имеет 18 представительств за рубежом и участвует в деятельности 8 смешанных международных палат. Активное воздействие на регулирование  ВЭД оказывают созданные при  ТПП Международный коммерческий арбитражный суд (МАКС),

Третейский  суд, Морская арбитражная комиссия, Ассоциация диспашеров.

Международный коммерческий арбитражный суд рассматривает  и выносит решения по спорам, возникающим  при осуществлении внешней торговли, а так же экономических, научных, технических отношений между фирмами, организациями разных стран.

Морская арбитражная  комиссия занята регулированием конфликтов, возникающих из отношений по фрахтованию  судов, морскому страхованию, спасению получивших повреждение судов.

– Банк внешней  торговли России осуществляет все виды операций по внешнеторговым расчетам внутри страны и за рубежом: экспортно-импортные расчеты, кредитование, операции с ценными бумагами, открытие и ведение счетов как в валюте, так и в рублях, гарантийные операции, а также предоставление консультационных услуг.

– Российский банк реконструкции и развития финансирует  и кредитует инвестиционные проекты, обеспечивающие совершенствование  отраслевой структуры экономики, в  том числе путем стимулирования российского экспорта и развития импортозаменяющего производства. Для стимулирования двусторонних и многосторонних международных экономических связей созданы разнообразные ассоциации делового сотрудничества, в том числе и двусторонние: России с США, ФРГ, Францией и т.д. Существуют и другие организации, в том числе и иностранные (консультативные, контактные и др.), призванные, с одной стороны, содействовать выходу российских участников ВЭД на мировой рынок, с другой - информировать потенциальных зарубежных партнеров о перспективах российского рынка.

Информация о работе Роль таможенных органов в регулировании вэд