Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 21:11, курсовая работа
Цель работы: проведение анализа затрат транспорта при осуществлении процесса перевозки грузов в ООО «ЗИМЭКСТРЭЙД» и разработка путей совершенствования.
Методы исследования: обобщения, сравнительного анализа, экономического анализа, систематизации, приемы логической увязки данных.
В соответствии с этой
концепцией поставщики становятся по
существу партнерами производителей готовой
продукции в их бизнесе. Для эффективного
использования технологии «JIT» компании
должны работать с надежными
Самым распространенным примером внедрения концепции точно в срок описан на примере корпорации Chrysler. Хотя корпорация уже не существует в описанном виде (после объединения с Daimler-Benz), и технологии ушли далеко вперед (Интернет упростил информационное сопровождение поставок), но тем не менее пример приводится во многих отечественных учебниках по логистике.
В Chrysler решили применить систему JIT при доставке сырья и материалов на предприятия корпорации. Между поставщиками и предприятиями корпорации осуществлялись перевозки большого объема грузов, в основном мелкопартионных.
Автомобили в течение
одной поездки вынуждены были
делать большое число остановок,
поскольку транспорт
Получатели до момента прибытия автомобилей не знали ничего о характере груза и его количестве. Было ясно, что такая система перевозок себя не оправдывает.
В 1984 г. Корпорация Chrysler начала реализовывать на перевозках мелкопартионных грузов программу доставки «точно в срок». К 1988 г. Почти 80% объема перевозок грузов осуществлялось по этой системе. Это позволило сократить расходы на перевозку почти на 15%, при этом надежность доставки увеличилась, приблизительно в 2 раза снизилось время перевозки, уменьшились складские запасы сырья [2, c. 154].
Специалистами Chrysler под свои внутренние нужды с целью прогнозирования количества перевозок была усовершенствована эта системы с помощью внедрения системы электронного обмена данными между всеми поставщиками.
Новая система использует автоматизированную систему планирования потребностей в материалах, что значительно повышает точность поставки продукции. Свое название «SDP» (гарантированное снабжение) новая система получила благодаря выполняемым задачам. Основным положением «гарантированного снабжения» стало планирование замкнутой цепочки перевозок. Система обеспечивала погрузку определенного материала у поставщиков и доставку материала на завод корпорации в соответствии с заданным графиком. Помимо перевозки материалов, осуществлялся возврат многооборотной тары и контейнеров.
При использовании системы SDP на каждого из партнеров налагались жесткие обязательства. Каждое утро службам перевозок и снабжения передавалась информация о потребностях в материале и порядке его доставки поставщикам на данный день и декадный прогноз. Данные прогноза могли меняться, но они давали представление о перспективном объеме перевозок, позволяя тем самым их планировать.
Маршруты, разработанные транспортными службами, подлежали согласованию с корпорацией. Если вносились изменения в маршрут, то происходило предварительное согласование его со всеми партнерами. При возникновении каких-либо проблем транспортные службы должны были достаточно гибко подойти к их решению.
Водитель-экспедитор, выполняя поездку по маршруту, перед началом погрузки сверял номера и количество деталей, подлежащих доставке с перечнем корпорации. При обнаружении расхождений экспедитор по телефону сообщал в свой офис о возникших трудностях, а представители транспортной службы, в свою очередь, обращались за инструкциями в корпорацию. Как показывает практика, в течение получаса все разногласия разрешались, и водитель мог выполнять свою работу в соответствии с планом.
Организация перевозок
по системе «гарантированного
Эффективным методом транспортной логистики, позволяющим обслуживать несколько торговых точек, является метод кольцевых маршрутов. Составление кольцевых маршрутов может осуществляться методом, известным как алгоритм Свира или алгоритм дворника (работа стеклоочистителя).
Суть алгоритма Свира заключается в том, что полярная ось, подобно щетки дворника – стеклоочистителя, начинает постепенное движение в одном из направлений, «стирая» при этом с координатного поля, изображенные на нем магазины – потребители товара. Как только сумма заказов от магазинов достигает максимальной вместимости транспортного средства, фиксируется сектор, обслуживаемый одним кольцевым маршрутом, и намечается путь объезда потребителей.
Следует отметить, что данный случай дает хорошие результаты в том случае, когда расстояние между узлами транспортной сети по существующим дорогам прямо пропорционально расстоянию по прямой.
На кольцевые маршруты
кроме ограничений по вместимости
могут накладываться
Необходимые уменьшения сектора выполняются и при наличии других ограничений. Построение следующего сектора начинается лишь после того, как в настоящем секторе будет получен допустимый кольцевой маршрут. Формирование кольцевых маршрутов завершается при полном обороте «стирающего» луча.
Алгоритм Свира позволяет разделить всю обслуживаемую зону на несколько секторов. В пределах каждого сектора составление кольцевого маршрута может осуществляться посредством решения задачи различных оптимизационных задач, в том числе и задачи коммивояжера.
Для осуществления интеграции в логистичеcких системах необходим комплекс методов и показателей, оценивающих ее эффективность. В этом комплексе необходимо предусматривать способы учета логистических издержек. Такая необходимость связана, прежде всего, с тем, что именно общие издержки являются основным интегральным понятием, лежащим в основе создания логистических систем.
Введенная впервые в 1950-х гг. Г. Льюисом, Дж. Каллитоном и Дж. Стилом концепция общих (тотальных) затрат стала основой для развития логистики. Основной смысл данной концепции заключается в том, что интегрирование логистических операций позволяет перегруппировывать затраты различных видов и тем самым снижать общие издержки на продвижение товаров от производителя к потребителю.
По своему экономическому содержанию логистические издержки частично совпадают с издержками производства и издержками обращения. Как правило, к издержкам логистики относят расходы, связанные с выполнением различных логистических операций и функций.
Если исполнители таких операций и функций не являются составными элементами фирмы, то логистические издержки представляют собой плату за услуги специализированным организациям, осуществляющим складирование, транспортировку, экспедирование, грузообработку и другие подобные активности как основную деятельность.
Логистические издержки формируются в результате функционирования и взаимодействия каналов снабжения, распределения и производственных процессов. В наиболее общем виде логистические издержки отдельной фирмы могут быть представлены в виде суммы трех основных составляющих:
L=Lс +Lп +Lр, (1.1)
где LС – издержки снабженческо-транспортных цепей;
LП – издержки производственно-
LР – издержки транспортно-
В составе логистических издержек целесообразно также учитывать затраты на осуществление финансовых операций, обеспечивающих движение материальных потоков, логистическое администрирование, потери от иммобилизации материальных и финансовых ресурсов, незавершенного производства и готовой продукции, а также ущерб от недостаточного уровня качества снабжения, производства и сбыта готовой продукции.
Логистические издержки составляют одну из крупнейших статей расходов деловых организаций; по своему объему они уступают только затратам на сырье, материалы и комплектующие.
Согласно оценкам зарубежных ученых, общие расходы на логистику составляют до трети объема продаж различных фирм. Для каждой функциональной области логистики выделяют конкретные показатели, например, для транспортной логистики – это надежность доставки, общее время и общее расстояние доставки, затраты на доставку, степень удовлетворенности заказчиков, частота обслуживания, количество убытков и повреждений, время на погрузку и разгрузку, общий перемещенный вес, число ошибочных доставок, размеры и грузоподъемность подвижного состава, профессионализм водителей и др. [17, c. 198].
Пути снижения уровня логистических затрат:
1. Поиск и сокращение тех видов деятельности (процедур, работ, операций), которые не создают добавленной ценности, путем анализа и пересмотра цепи поставок.
2. Проведение переговоров с поставщиками и покупателями по установлению более низких отпускных и розничных цен, торговых надбавок.
3. Оказание содействия поставщикам и покупателям в достижении более низкого уровня затрат (программы развития бизнеса клиентов, семинары для торговых посредников).
4. Интеграция прямая
и обратная для обеспечения
контроля над общими
5. Поиск более дешевых заменителей ресурсов.
6. Улучшение координации
7. Компенсация роста
затрат в одном звене
8. Использование прогрессивных
методов работы для повышения
производительности труда
9. Улучшение использования
ресурсов предприятия и более
эффективное управление
10. Обновление наиболее
затратных звеньев
Таким образом, логистические затраты (издержки) – это сумма всех затрат, связанных выполнением логистических операций: размещением заказов на поставку продукции, закупку, складирование поступающей продукции, внутрипроизводственную транспортировку, промежуточное хранение, хранение готовой продукции, отгрузку, внешнюю транспортировку, а также затраты на персонал, оборудование, помещение, складские запасы, на передачу данных о заказах, запасах, поставках.
ООО «ЗИМЭКСТРЭЙД» – одна из крупнейших транспортно-экспедиционных компаний начала свою деятельность на рынке грузоперевозок и экспедирования в 1995 году. Лицензия № 02190/0010721. На рынке грузоперевозок предприятие уже 12 лет. За это время в компании сложился сплоченный коллектив квалифицированных специалистов своего дела. Благодаря грамотно построенной работе персонала, предприятие добилось отличных результатов.
За прошедшие годы
в компании сформировалась единая команда,
появились корпоративные
Девиз ООО «ЗИМЭКСТРЭЙД»: «Помочь любому, кто нуждается в наших услугах». Компания осуществляет автоперевозки грузов собственным транспортом. Для перевозки грузов к услугам собственный парк автомобилей европейского уровня до 20 т.:
– Фольксваген-Кадди до 0,5 т.;
– MAN до 20 т.;
– Scania до 20 т.;
– Volvo до 20 т.
В настоящее время ООО «ЗИМЭКСТРЭЙД» активно развивает сферу предоставления своим партнерам полного логистического сервиса по доставке грузов «от двери до двери».
Компания предлагает следующие услуги:
– внутриреспубликанские автомобильные перевозки: любой тип и размер подвижного состава (тентованный), от автомобиля типа Газель до «еврофуры» объем 82-86 куб/м грузоподъемностью 20 тон.;
– транспортно-экспедиционные услуги;
– мониторинг машин и грузов по маршруту;
– кольцевые маршруты с использованием автомобиля под нескольких заказчиков, что снижает транспортные расходы грузовладельца;
– страхование грузов по желанию клиента;
– предоставление водителя-экспедитора: экспедирование грузов производится с полной материальной ответственностью с момента получения груза до сдачи груза в место назначения.
– консультационные услуги: разработка и согласование наиболее оптимальной логистической схемы перевозок, консультирование клиентов по всем вопросам грузовых перевозок, включая расчет ставок.