Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 18:09, курс лекций
1. Оргмомент.
а) Приветсвие
б) Проверка присутствующих, готовность к уроку ------------ 3 мин
2. Повторение и обобщение пройденного материала.---------- 25 мин
3. Объяснение нового материала -------- 25 мин
ТЕМА: Упорство ума (упражнения с буквами)
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Формирование повышения выносливости.
МЕТОДЫ: беседа, рассказ, игра.
ОБОРУДОВАНИЕ: слайды, ручки, тетради.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: 2 часа 20 мин. (3 занятия)
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
а) Приветсвие
б) Проверка присутствующих, готовность к уроку ------------ 3 мин
2. Повторение и обобщение
пройденного материала.--------
а) Сообщение темы занятия, постановка цели урока ---------35 мин
б) Закрепление пройденного
материала.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Перечислите связанные друг с другом последовательности:
Первая - возрастает на 2, от 2 до 100; вторая - убывает на 3, от 100 до 1; третья - возрастает на 4, от 1 до 97; четвертая - убывает на 5, от 97 до 2 и так далее. Какое у вас получилось последнее число?
Головоломка
Существует
популярная игра с числами, в которой
вы должны, используя все цифры
от 1 до 9 и любую комбинацию знаков
“плюс” и “минус”, получить 100. Причем
числа должны располагаться так,
как они располагаются в
Обратная задача
В этом задании надо использовать цифры в обратном порядке от 9 до 1, чтобы получить 100. Возможное решение: 98+7 - 6+5 - 4+3 - 2 - 1=100. Можете ли вы найти решение, использовав лишь четыре знака?
На предыдущем уроке мы с вами ознакомились со множеством упражнения с числами, сегодня я вам продемонстрирую с не менее интересными упражнения с буквами.
Перечислите следующие буквенно-числовые пары:
Перечислите
буквенно-числовые комбинации для следующих
фраз, предложений, цитат, подставляя порядковые
номера букв по алфавиту.
Например, слово “абракадабра” читается
как 1-2-18-1-12-1-5-1-2-18-1.
Мысленно переделайте следующие буквы в осмысленные фразы:
Прочтите следующее стихотворение, используя буквенно-числовые связи:
* * *
Из-за черной сеньориты
В горе черный воздыхатель,
Из очей его из черных
Слезы черные струятся.
Чернотой ночной окутан,
Черною объят печалью,
Черную он серенаду
Ей поет о черной страсти.
Черная в руках гитара,
Черные колки и струны,
Словно черная досада
Их одела в черный траур.
- Черный день Господь послал мне!
Если бы я не был черным,
Почернел бы я, увидев
Черную неблагодарность.
Ах! Меж нас, мой ангел черный,
Черная шмыгнула кошка, -
В черном теле меня держишь,
Белое зовешь ты черным.
Чернокожую сеньору
Рассердил вздыхатель черный
И чернить беднягу стала
Черными она словами:
- Что ты ходишь, черномазый,
Вслед за мною черной тенью?
Ты достоин, черный дурень,
Только черного презренья.
Став чернее черной тучи,
Черный кавалер с поклоном
Черным помахал сомбреро
И пропал во мраке черном.
Перечислите следующие последовательности букв:
Упражнения со словами
Повторите следующие предложения задом наперед, слово за словом, после того, как вы их прочтете:
Повторите следующие предложения правильно, слово за словом, прочитав их задом наперед:
Правильно прочитайте следующие высказывания, в которых слова записаны справа налево:
Правильно прочтите следующие высказывания, записанные без пробелов:
После прочтения
произнесите каждое из слов задом
наперед:
классификация, сверхзвуковой, затылочный
ревность, маринад, клаустрофобия
чистота, прирожденный, непоправимый
бюрократический, забывчивость, изумление
неразборчивый, продление, обдумывание
Прочтите правильно написанные задом наперед высказывания:
Уасомиксэолыбтяседьтяпавдаволс
- тераграМдувтА
Вебенецнлостедйазиавонс.
- йаГйирелаВллутаК
Упражнения со стихами
Запомните
следующий стишок:
У нашей Мэри есть баран,
Собаки он верней:
В грозу, и в бурю, и в туман
Баран бредет за ней.
Прочтите
стихотворение, пронумеровав каждое слово:
1 У 2 нашей 3 Мэри 4 есть 5 баран,
6 Собаки 7 он 8 верней:
9 В 10 грозу, 11 и 12 в 13 бурю, 14 и 15 в 16 туман
17 Баран 18 бредет 19 за 20 ней.
Прочтите
стишок, называя количество букв в
каждом слове:
1 У 5 нашей 4 Мэри 4 есть 5 баран,
6 Собаки 2 он 6 верней:
1 В 5 грозу, 1 и 1 в 4 бурю, 1 и 1 в 5 туман
5 Баран 6 бредет 2 за 3 ней.
Прочтите
стихотворение, произнося слова
задом наперед:
У йешан ирэМ ьтсе нараб,
икабоС но йенрев:
В узорг и в юруб и в намут
нараБ тедерб аз йен.
Прочитайте
стишок, начиная с последней строчки:
Баран бредет за ней.
У нашей Мэри есть баран
Собаки он верней:
В грозу, и в бурю, и в туман
Прочитайте
стихотворение, произнося слова
в каждой строчке в обратном порядке:
баран есть Мэри нашей У
верней он Собаки
туман в и бурю в и грозу В
ней за бредет Баран
Прочтите
стихотворение, опуская каждое второе
(третье, четвертое) слово:
У Мэри баран
он в бурю в
баран за
Прочтите
стихотворение, заменяя буквы их
порядковыми номерами в алфавите:
21 15-1-26-6-11 14-31-18-10 6-19-20-30 2-1-18-1-15
19-16-2-1-12-10 16-15 3-6-18-15-6-11
3 4-18-16-9-21 10 3 2-21-18-32 10 3 20-21-14-1-15
2-1-18-1-15 2-18-6-5-7-20 9-1 15-6-11
Зрительный
образ стихотворения:
Не произнося слов или букв в уме, постарайтесь
увидеть поток плавно проплывающих букв.
Прочтите правильно перевернутое вверх ногами высказывание:
Намного лучше
знать немного обо всем, чем
знать все только об одном предмете.
Универсальность - лучшее, что может быть.
- Паскаль
Правильно прочтите отраженное в зеркале высказывание:
Я бродил по
сельским дорогам, отыскивая ответы
на мучающие меня вопросы. Например, почему
на вершинах гор оказались ракушки,
отпечатки кораллов, растений и водорослей,
хотя их привычное место в море?
Почему гремит гром, что его порождает?
Почему блеск молнии становится сразу
же видимым для глаза, в то время
как гром слышится лишь несколько
мгновений спустя? Как образуются
круги на воде вокруг того места, куда
падает камень? Каким образом птица
удерживается в воздухе? Эти и
другие подобные вопросы занимали мои
мысли на протяжении всей жизни.
- Леонардо да Винчи
Приведем еще несколько стихотворений, для того чтобы вы потренировались:
Джек и Джил взошли на холм
Добыть ведро воды.
Свалился Джек, уткнувшись лбом,
За ним скатился Джил.
* * *
Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу.
Будь попрочнее старый таз -
Длиннее был бы мой рассказ.
* * *
Шалтай-Болтай сидел на стене.
Шалтай-Болтай свалился во сне.
Вся королевская конница, вся королевская
рать
Не может Шалтая,
Не может Болтая,
Шалтая-Болтая собрать.
* * *
Быть иль не быть, вот в чем вопрос? Достойно
ль
Смиряться под ударами судьбы,
Иль надо оказать сопротивленье
И в смертной схватке с целым морем бед
Покончить с ними?
Вильям Шекспир
Упорство ума, способность заставлять себя думать, когда вашему разуму очень хочется отдохнуть, вырабатываются только путем регулярных тренировок. Приобретите привычку полностью концентрироваться на задачах, которые вы перед собой ставите.