Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 07:14, реферат
Важную роль в создании объективных возможностей для развития логистики сыграл технический прогресс в средствах связи и информатики. Применение современных средств информационного отслеживания материальных потоков способствует внедрению «безбумажной» технологии. При такой системе на всех участках маршрута в любое время можно получить исчерпывающую информацию о грузе и на основе этого принимать управленческие решения. С помощью «компьютерной логистики» на протяжении всей цепи обслуживания осуществляется анализ деятельности фирмы и дается оценка ее положения по сравнению с конкурентами. Информационные системы обеспечивают также данные о емкости рынка и его насыщенности товарами.
Введение………………………………………………………………………. 3
1 Цели и система логистики…………………………………………………. 4
1.1 Основные цели логистики…………………………………………….. 4
1.2 Система логистики…………………………………………………….. 6
2 Информационные потоки внутри производства………………………….. 8
2.1 Информационный поток: сущность и содержание…………………. 8
2.2 Классификация информационных потоков…………………………. 11
Заключение……………………………………………………………………. 17
Список использованной литературы……………………………………….. 18
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
НАЦИОНАЛЬНЫЙ
«МИСиС»
НОВОТРОИЦКИХ ФИЛИАЛ
Факультет экономики и информатики
Кафедра гуманитарных и социально-экономических наук
Специальность экономика и управление на предприятии
РЕФЕРАТ
по курсу «Логистика»
на тему: «Цели и системы в логистике. Информационные потоки внутри производства»
Новотроицк 2013 г.
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
1 Цели и система логистики……………… |
4 |
1.1 Основные цели логистики…………………………………………….. |
4 |
1.2 Система логистики……………………………………………………. |
6 |
2 Информационные потоки
внутри производства…………………………. |
8 |
2.1 Информационный поток: сущность и содержание…………………. |
8 |
2.2 Классификация информационных потоков…………………………. |
11 |
Заключение…………………………………………………… |
17 |
Список использованной литературы……………………………………….. |
18 |
Введение
Важную роль в создании объективных возможностей для развития логистики сыграл технический прогресс в средствах связи и информатики. Применение современных средств информационного отслеживания материальных потоков способствует внедрению «безбумажной» технологии. При такой системе на всех участках маршрута в любое время можно получить исчерпывающую информацию о грузе и на основе этого принимать управленческие решения. С помощью «компьютерной логистики» на протяжении всей цепи обслуживания осуществляется анализ деятельности фирмы и дается оценка ее положения по сравнению с конкурентами. Информационные системы обеспечивают также данные о емкости рынка и его насыщенности товарами.
Информация — функция,
приводящая в действие логистическую
систему. Именно информация держит систему
материального потока открытой —
способной приспосабливаться к
новым условиям. Для обеспечения
гибкой, ориентированной на потребителя
логистической системы
Информация выступает
двигателем деятельности логистической
системы и держит ее открытой —
способной приспосабливаться к
новым условиям. В связи с этим
одним из ключевых понятий логистики
выступает понятие
1 Цели и система логистики
Главная идея логистики –
организация в рамках единого
потокового процесса перемещения материалов
и информации на протяжении всей цепочки
от производителя к потребителю.
Принципы логистического подхода требуют
интеграции материально-технического
обеспечения, производства, транспорта,
сбыта и передачи информации о
перемещении товарно-
Таким образом, главная цель логистики – оптимизация цикла воспроизводства путем комплексного, ориентированного на потребность, формирования потока материалов и информации в производстве и распределении продукции.
Средствами для достижения главной цели логистики служат цели второго уровня – основные цели, которые определяются характером деятельности предприятия в сфере логистики (таблица 1).
Таблица 1 — Основные цели логистики и направления работы по их реализации | ||
Область |
Основные цели |
Направления работы по |
1 |
2 |
3 |
Закупка материалов |
Осуществление закупок по минимальным ценам; повышение надежности поставок; обеспечение синхронности процессов поставки и обработки материалов |
Формирование заявок на материалы; выбор поставщиков; разработка графика доставки материалов; проектирование и организация функционирования подразделений, участвующих в материальном и техническом обеспечении производства |
1 |
2 |
3 |
Производство изделий |
Обеспечение непрерывности процесса производства. Выполнение полученных заказов по ассортименту и качеству; минимизация затрат на производство; приспособление производства к меняющемуся спросу; снижение уровня запасов готовой продукции |
Организация транспортирования материалов в процессе производства. Организация доставки материалов к рабочим местам; управление материальным потоком в производстве; управление запасами материалов в производстве |
Сбыт готовой продукции |
Удовлетворение спроса потребителей; поставка продукции согласно заказам и договорам; высокая степень готовности поставок |
Установление прямых связей
с потребителями продукции, формирование
портфеля заказов; организация доставки
продукции потребителям; организация
сервисного обслуживания потребителей;
организация складирования |
Основной проблемой в организации сбыта является получение заказа. Она решается посредством поиска и установления связей с потребителями, организации их сервисного обслуживания. Основное внимание концентрируется на вопросах: контроля за выпущенной предприятием продукцией; наладки и эксплуатации приобретенной техники, ее гарантийного обслуживания. Основными направлениями работы в этой сфере являются: совершенствование методов обслуживания, изучение и определение качества продукции; централизованное снабжение ремонтных мастерских запасными частями.
Организационный механизм реализации отмеченных целей может быть представлен в виде системы логистики.
1.2 Система логистики
Система логистики – это совокупность форм, методов и правил организации и управления материальными потоками.
В составе системы логистики выделяют три уровня подсистем:
— элементный;
— функциональный;
— организационный.
Подсистемы элементного уровня определяют те виды деятельности, которые направлены на обеспечение согласованного и эффективного функционирования основных звеньев логистической цепи. К их числу относятся подсистемы:
— организация функционирования подразделений логистики,
— организация работы складов и транспорта.
Функциональный уровень системы логистики характеризует группы процессов, разнохарактерных по содержанию, принципам и методам управления материальными потоками. Этот комплекс подсистем включает подсистемы:
— организация материальных потоков в производстве,
— управление закупками,
— организация правового и информационного обеспечения логистических решений,
— организация сбыта продукции.
Организационный уровень включает подсистемы, интегрирующие все группы процессов в единый процесс: закупка материалов – производство – распределение продукции. Это подсистемы:
— управление заказами,
— организация управления материальными потоками в производстве.
Каждая из отмеченных подсистем решает свои задачи.
Задачи, реализуемые в подсистемах, обеспечивающих функционирование и взаимодействие элементов логистической цепи: подсистема организации работы складов решает задачи определения числа и вида складов, выполняемых ими функций, контроля и учета материалов; подсистема организации работы транспорта призвана решать задачи определения типа и количества транспортных средств, установления транспортных маршрутов и схемы движения, оптимизации грузовых потоков; подсистема организации функционирования подразделений логистики призвана решать задачи установления сферы деятельности этих подразделений, выполняемых ими функций, кадрового обеспечения процесса логистики.
2 Информационные потоки внутри производства
2.1 Информационный поток: сущность и содержание
Современное состояние логистики
много в чем определяется бурным
развитием и внедрением во все
сферы информационно-
Информационная логистика организовывает потоки данных, которые сопровождают материальный поток, и является тем существенным для предприятия звеном, которое связывает снабжение, производство и сбыт. Она охватывает управление всеми процессами перемещения и складирования реальных товаров на предприятии, позволяя обеспечивать своевременную доставку этих товаров в необходимом количестве, комплектации, качестве с точки их возникновения в точку потребления с минимальными расходами и оптимальным сервисом.
В общем виде информационный поток является перемещением в некоторой среде данных, выраженных в структурированном виде.
С точки зрения логистики информационный поток - это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управления и контроля за логистическими операциями.
Увеличение роли информационных
потоков в современной
— для потребителя информация о статусе заказа, наличии товара, сроках поставки, отгрузочных документах и т.п. является необходимым элементом потребительского логистического сервиса;
— с позиции управления запасами в логистической цепи наличие полной и достоверной информации позволяет сократить потребность в запасах и трудовых ресурсах за счет уменьшения неопределенности спроса;
— информация увеличивает гибкость логистической системы относительно того, как, где и когда можно использовать ресурсы для достижения конкурентных преимуществ.
В логистике выделяют такие виды информационных потоков.
1. В зависимости от вида систем, которые связываются потоком:
— горизонтальный, которой принадлежит одному уровню иерархии логистической системы;
— вертикальный - от верхнего уровня логистической системы до нижнего.
2. В зависимости от места прохождения:
— внешний, который циркулирует между логистической системой и внешней средой;
— внутренний, который циркулирует внутри логистической системы или ее отдельного элемента.
3. В зависимости от направления по отношению к логистической системе:
— входящий;
— выходящий.
4. По виду носителя информации;
— на бумажных носителях;
— на электронных носителях и т.д.
5. В зависимости от назначения:
— директивные (управляющие);
— нормативно-справочные;
— учетно-аналитические;
— вспомогательные.
Взаимосвязь материального
и информационного потоков
— опережающий информационный поток во встречном направлении содержит, как правило, сведения о заказе;
— опережающий информационный поток в прямом направлении - это предварительные сообщения о будущем прибытии груза;
— одновременно с материальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных и качественных параметрах материального потока;
— вслед за материальным потоком во встречном направлении может проходить информация о результатах приема груза по количеству или по качеству, различные претензии, подтверждения.
Измеряется информационный поток количеством обработанной или переданной информации за единицу времени. Информационный поток основан на перемещении бумажных или электронных документов. В зависимости от этого, он может измеряться или количеством обработанных и переданных единиц бумажных документов или суммарным количеством срок в этих документах, или количеством информации (бит), которая содержится в том или ином сообщении.
Информация о работе Цели и системы в логистике. Информационные потоки внутри производства